В Ульяновской области остается критической ситуация с полисами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Под различными предлогами, ссылаясь на всевозможные причины страховые компании отказываются исполнять свои обязанности: банальное заключение договора ОСАГО превратилось в огромную проблему. Тысячи людей записываются в очереди, ожидают месяцами «пока из Москвы привезут бланк полиса», переплачивают за навязанные дополнительные услуги, пытаются купить полис «через знакомых».
Органы государственной власти обратили внимание на эту ситуацию: прокуратура и антимонопольная служба в рамках своей компетенции делают все возможное. Но приобрести полис по-прежнему крайне трудно. Приближается июль, когда планируется повышение страховых тарифов ОСАГО. Автолюбители страдают сейчас – ведь за вождение без страховки – предусмотрена серьезная административная ответственность.
Как решить проблему с полисами ОСАГО и почему страховые компании не работают – поговорим в сегодняшнем эфире. Ведущий – юрист Констатин Толкачев. Задавайте свои вопросы в комментариях.
Список приглашенных участников:
1. Григорий Калёнов
Депутат Ульяновской городской думы, адвокат
2. Денис Литвинов
Руководитель Центра по защите прав потребителей
3. Представитель Управления федеральной антимонопольной службы (по согласованию)
4. Представитель Прокуратуры УО (по согласованию)
5. Константин Толкачёв
Независимый юрист, модератор дискуссии
Так вроде бы перенесли рост тарифов на 1 января 2015 г.?
“Органы государственной власти обратили внимание на эту ситуацию: прокуратура и антимонопольная служба в рамках своей компетенции делают все возможное.”
Вы это серьёзно? Кого например оштрафовали?
“На заседании комиссии по ТЭК в Астрахани Артемьев заявил, что «ценообразование на газ в Российской Федерации не имеет ничего общего с рыночным ценообразованием: были изобретены формулы, в которых скрещены коэффициенты круглые с зелеными».
Путин прервал его: «Вы так больше никогда не говорите». «А то [глава Минэкономразвития Алексей] Улюкаев не сможет работать с некоторыми коллегами», — отметил президент.
По словам Путина, в России рыночное ценообразование. «Понимаете, рыночное», — обратился глава государства к руководителю ФАС. «Есть», — ответил ему Артемьев.”
Так и в страховании и в ЖКХ и в топливно-энергетическом секторе… Понятно кому это выгодно.
да, действительно, очень странно, что вопрос с отсутствием полисов обсуждается без страховщиков. На эту тему сейчас очень много спекуляций и недостоверной информации.
Представители страховых компаний тоже приглашены. Но пока не подтвердили участие.
Разговор будет о том, как защитить права автовладельцев, а не о том какие еще причины придумают страховщики, чтобы их нарушать
Предлагаю всем желающим задавать свои вопросы здесь в комментариях.
Может ли отказать СК в продлении полиса, если направить копии документов (оригиналы паспорта, ВУ, “техпаспорта” предоставлялись в предыдущий раз) и оригиналы заявления и диагностической карты (“техосмотр”) заказным письмом с уведомлением? Могут ли они “не получить” письмо? Отказать в заключении договора? В случае согласия как оплатить страховую премию? Как получить полис? Они же могут не принять платёж (касса там не работает или ещё что) или “потерять” на почте полис? Какие последствия в этом случае будут для водителя, не заключившего договор страхования в срок (СК только по соглашению сторон “верит” копиям – я согласен, а они?)? Можно ли производить видео/аудиозапись в офисе СК с целью сбора доказательств отказа в заключении договора или навязывания дополнительных услуг? Сообщать ли об этом или тайно записывать? Если согласиться на дополнительные страховки, можно ли потом признать договор ничтожным в виду навязывания дополнительных платных услуг, расторгнуть его с возвратом всей уплаченной суммы по доп. договорам?
Вообще бы от страховщиков получить понимание почему они считают страхование по ОСАГО для себя убыточным. Какие данные участвуют в расчетах их убыточности? Какая основная статья (а может и несколько статей) расходов приводит их прибыль в убыток?
Думаю было бы интересно подискутировать на эту тему.
вообще зашибись получается.
налицо “кортельный сговор” против населения и власть в лице многочисленных надзирательных, контрольных, правоохранительных и прочих- прочих ничего не может с этим поделать. Оставив население один на один с произволом.
напрашивается вопрос – не может или не хочет?
Скорее НЕ ХОЧЕТ. Вдумайтесь, ведь такое только в России возможно, в другой стране бы страховщиков многомиллионными штрафами “наградили”, а у нас: “прокуратура и антимонопольная служба в рамках своей компетенции делают все возможное”, только этого возможного простой водитель не видит…
знакомый хвалился как-то, что починил свою “ласточку” в “гаражах” за 30ку, а отсудил у страховой 3 или 4 сотни. Вот чем надо заниматься прокуратуре и прочим. А пытаются это бремя переложить на плечи добросовестных водителей в виде повышения цены.
Тут не совсем так. Необходимо смотреть в договор страхования, какая форма компенсации ущерба прописана: либо деньгами, либо ремонтом у дилера. При чем тут прокуратура?
Поэтому он и мог получить 4 сотни, а рихтануть и покрасить по договоренности хоть в гараже, хоть самому.
Битая машина теряет в цене гораздо больше ремонта в ара-сервисе. Запросто те самые 3-4 сотни.
П.С.: столько только по КАСКО можно отсудить, здесь про ОСАГО разговор. Вы по ОСАГО когда-нибудь чинились? Сколько из кармана добавили до нормального ремонта?
Эректи́льная дисфу́нкция, импоте́нция (лат. impotens — бессильный) — дисфункция эрекции, при которой объём полового члена мужчины, его твёрдость и прямота недостаточны для полового акта.
Латинский термин impotentia coeundi описывает неспособность мужчины ввести половой член при любой форме проникающего полового сношения и завершить совокупление по причине отсутствия или прекращения достаточной напряженности полового члена. Однако этот термин себя изжил и в последнее десятилетие в международной литературе не применяется. Его рассматривают устаревшим, неточным и необоснованно имеющим осудительный подтекст. Вместо «импотенция» говорят о «нарушении эрекции» или об «эректильная дисфункция». Нарушение эрекции не связано напрямую со способностью мужчины к выполнению семяизвержения — эякуляции.
Без страховщиков никак.Пусть объяснят например широко распространенное мнение о том, что они ждут-недождутся повышения тарифов.Я допустим никакой логики в этом не вижу.Для удобства возьмем среднюю стоимость страховки сейчас 4 тысячи.Выплачивают 120.При этом убыточность по ОСАГО у нас в районе 100 %.Ну увеличат стоимость на 25% т.е. на четверть,будет 5 тысяч а выплаты-то сделают 400- в 3 с лишним раза больше!!!На сколько увеличится убыточность?ОСАГО нужно будет прикрывать.Знакомые мошеники уже вовсю готовятся к 1 октября.
Опять же речь идет об отдельных регионах. Что-то у меня плохо с математикой. Никак не пойму, как из этих цифр получается прибыль 73% при убыточности 58%? Потом, сами бланки тоже чего-то стоят, как и работа по их оформлению. Плюс,как и везде,всякие отчисления, налоги, резервы и т.д. Поэтому расчет мне лично не кажется корректным.
У страховых очень хитрая схема расчёта убыточности. Все страховые выплаты они записывают в убыток. Т.е. у обычных компаний: все доходы -минус- все расходы =равно= прибыль
если расходов больше чем доходов – это уже убыток.
У страховых не так.
Например нормальная компания. например памперсами торгует. Компания закупила памперсы у оптовика, заплатила зарплату сотрудникам, аренду, коммунальные платежи, налоги и всё прочее. Потратила на это 100 тысяч рублей. А Продала памперсы на 80 тысяч рублей. Получается именно в этот месяц, на этой партии понесла убытки в размере 20 тыс. рублей.
А теперь _ВНИМАНИЕ_ логика страховых.
Страховая компания заплатила за аренду, зарплату персоналу, налоги, оплатила бланки полисов, внесла взносы в РСА,в числе прочего выплатила страховых возмещений на сумму 20 тысяч рублей, потратила на всё это 100 тысяч рублей. От клиентов в качестве оплаты полисов ОСАГО получила 200 тысяч рублей.
Страховая в своём отчёте будет заявлять убытки в размере 20 тысяч рублей.
Как вы думаете, между первым и вторым случаем есть разница?
Все дело в том, что АБСОЛЮТНО все страховые выплаты страховые записывают в убыток. А так как страховые выплаты есть всегда, то у них есть формальное основание заявлять о своей убыточности.
Эту особенность бухучёта страховые превратили в своё PR-оружие.
По моему мнению – основная причина кризиса в том, что страховые, привыкшие к 100000% рентабельности в начале программы ОСАГО, когда они собирали много денег, а отдавали еще крохи, в современных условиях, когда сборы остались на том же уровне, выплаты выросли в разы. Деятельность всё равно выгодна, но не так как раньше. А урезать себя ох как не хочется… Порядок наводить в своём дырявом хозяйстве… Гораздо проще переложить опять всё на плечи безропотного клиента. И продолжать грести деньгУ лопатой.
Вот тут как раз должно государство вмешаться и навести порядок.
В этом бадаке.
ТО заканчивается в июле 2014 года. Полис до октября 2014г.
Можно ли ездить без ТО на обычном легковом авто (не пассажиро и не грузоперевозки) с действующим полисом до момента получения нового полиса (то есть до октября)?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
(отдельно прошу разобрать случай если нельзя – в этом случае придется проходить ТО до момента истечения действия существующего полиса, но при получении полиса многие страховые компании заставляют проходить новое ТО – как поступать в этом случае).
PS стенограмма будет?
Можно. Потому что ТО требуется только при получении полиса.
Если есть действующий ТО, требовать при получении полиса проходить заново никто не имеет права.
Росгострах в центре записываетесь в очередь и за 15 мин получите полюс , предлагали доп но я отказался и выдали без всяких проблем в 5100 вышел полюс..
nvspsk
Так вроде бы перенесли рост тарифов на 1 января 2015 г.?
“Органы государственной власти обратили внимание на эту ситуацию: прокуратура и антимонопольная служба в рамках своей компетенции делают все возможное.”
Вы это серьёзно? Кого например оштрафовали?
Рулевой
“На заседании комиссии по ТЭК в Астрахани Артемьев заявил, что «ценообразование на газ в Российской Федерации не имеет ничего общего с рыночным ценообразованием: были изобретены формулы, в которых скрещены коэффициенты круглые с зелеными».
Путин прервал его: «Вы так больше никогда не говорите». «А то [глава Минэкономразвития Алексей] Улюкаев не сможет работать с некоторыми коллегами», — отметил президент.
По словам Путина, в России рыночное ценообразование. «Понимаете, рыночное», — обратился глава государства к руководителю ФАС. «Есть», — ответил ему Артемьев.”
Так и в страховании и в ЖКХ и в топливно-энергетическом секторе… Понятно кому это выгодно.
житель
а где представители страховых компаний?
Татьяна
да, действительно, очень странно, что вопрос с отсутствием полисов обсуждается без страховщиков. На эту тему сейчас очень много спекуляций и недостоверной информации.
okk
о чем говорить без страховщиков?
Константин Толкачёв
Представители страховых компаний тоже приглашены. Но пока не подтвердили участие.
Разговор будет о том, как защитить права автовладельцев, а не о том какие еще причины придумают страховщики, чтобы их нарушать
Предлагаю всем желающим задавать свои вопросы здесь в комментариях.
Водятел
Может ли отказать СК в продлении полиса, если направить копии документов (оригиналы паспорта, ВУ, “техпаспорта” предоставлялись в предыдущий раз) и оригиналы заявления и диагностической карты (“техосмотр”) заказным письмом с уведомлением? Могут ли они “не получить” письмо? Отказать в заключении договора? В случае согласия как оплатить страховую премию? Как получить полис? Они же могут не принять платёж (касса там не работает или ещё что) или “потерять” на почте полис? Какие последствия в этом случае будут для водителя, не заключившего договор страхования в срок (СК только по соглашению сторон “верит” копиям – я согласен, а они?)? Можно ли производить видео/аудиозапись в офисе СК с целью сбора доказательств отказа в заключении договора или навязывания дополнительных услуг? Сообщать ли об этом или тайно записывать? Если согласиться на дополнительные страховки, можно ли потом признать договор ничтожным в виду навязывания дополнительных платных услуг, расторгнуть его с возвратом всей уплаченной суммы по доп. договорам?
Relict
Вообще бы от страховщиков получить понимание почему они считают страхование по ОСАГО для себя убыточным. Какие данные участвуют в расчетах их убыточности? Какая основная статья (а может и несколько статей) расходов приводит их прибыль в убыток?
Думаю было бы интересно подискутировать на эту тему.
житель
вообще зашибись получается.
налицо “кортельный сговор” против населения и власть в лице многочисленных надзирательных, контрольных, правоохранительных и прочих- прочих ничего не может с этим поделать. Оставив население один на один с произволом.
напрашивается вопрос – не может или не хочет?
nvspsk
Скорее НЕ ХОЧЕТ. Вдумайтесь, ведь такое только в России возможно, в другой стране бы страховщиков многомиллионными штрафами “наградили”, а у нас: “прокуратура и антимонопольная служба в рамках своей компетенции делают все возможное”, только этого возможного простой водитель не видит…
Всё дело в том что
знакомый хвалился как-то, что починил свою “ласточку” в “гаражах” за 30ку, а отсудил у страховой 3 или 4 сотни. Вот чем надо заниматься прокуратуре и прочим. А пытаются это бремя переложить на плечи добросовестных водителей в виде повышения цены.
Relict
Тут не совсем так. Необходимо смотреть в договор страхования, какая форма компенсации ущерба прописана: либо деньгами, либо ремонтом у дилера. При чем тут прокуратура?
Поэтому он и мог получить 4 сотни, а рихтануть и покрасить по договоренности хоть в гараже, хоть самому.
Водятел
Битая машина теряет в цене гораздо больше ремонта в ара-сервисе. Запросто те самые 3-4 сотни.
П.С.: столько только по КАСКО можно отсудить, здесь про ОСАГО разговор. Вы по ОСАГО когда-нибудь чинились? Сколько из кармана добавили до нормального ремонта?
Sidorov
Эректи́льная дисфу́нкция, импоте́нция (лат. impotens — бессильный) — дисфункция эрекции, при которой объём полового члена мужчины, его твёрдость и прямота недостаточны для полового акта.
Латинский термин impotentia coeundi описывает неспособность мужчины ввести половой член при любой форме проникающего полового сношения и завершить совокупление по причине отсутствия или прекращения достаточной напряженности полового члена. Однако этот термин себя изжил и в последнее десятилетие в международной литературе не применяется. Его рассматривают устаревшим, неточным и необоснованно имеющим осудительный подтекст. Вместо «импотенция» говорят о «нарушении эрекции» или об «эректильная дисфункция». Нарушение эрекции не связано напрямую со способностью мужчины к выполнению семяизвержения — эякуляции.
Точно
Без страховщиков никак.Пусть объяснят например широко распространенное мнение о том, что они ждут-недождутся повышения тарифов.Я допустим никакой логики в этом не вижу.Для удобства возьмем среднюю стоимость страховки сейчас 4 тысячи.Выплачивают 120.При этом убыточность по ОСАГО у нас в районе 100 %.Ну увеличат стоимость на 25% т.е. на четверть,будет 5 тысяч а выплаты-то сделают 400- в 3 с лишним раза больше!!!На сколько увеличится убыточность?ОСАГО нужно будет прикрывать.Знакомые мошеники уже вовсю готовятся к 1 октября.
Sidorov
Кто сказал про 100% убыточности. Читаем годовой отчёт РСА: http://www.autoins.ru/media/C2CBF8C8-A0AC-4229-8C85-6561F40AC1C9/6456C143-276C-4DF6-8953-256B701AFE91/RAMI_Annual_2013.pdf
– получено страховых премий – 135,1 млрд рублей;
– осуществлено страховых выплат на сумму – 78,1 млрд рублей.
Прибыль – 73%.
Аноним
Скорее всего, имеется ввиду убыточность по ОСАГО http://www.asn-news.ru/news/45531
Sidorov
Повторяю, согласно официальному отчёту автостраховщиков, по ОСАГО не убыточность, а прибыль 73%. Куда им ещё-то?
Аноним
Опять же речь идет об отдельных регионах. Что-то у меня плохо с математикой. Никак не пойму, как из этих цифр получается прибыль 73% при убыточности 58%? Потом, сами бланки тоже чего-то стоят, как и работа по их оформлению. Плюс,как и везде,всякие отчисления, налоги, резервы и т.д. Поэтому расчет мне лично не кажется корректным.
Sidorov
Если собранные деньги в 1,73 раза превышают выплаченные, это прибыль или убыточность?
gibdd
У страховых очень хитрая схема расчёта убыточности. Все страховые выплаты они записывают в убыток. Т.е. у обычных компаний: все доходы -минус- все расходы =равно= прибыль
если расходов больше чем доходов – это уже убыток.
У страховых не так.
Например нормальная компания. например памперсами торгует. Компания закупила памперсы у оптовика, заплатила зарплату сотрудникам, аренду, коммунальные платежи, налоги и всё прочее. Потратила на это 100 тысяч рублей. А Продала памперсы на 80 тысяч рублей. Получается именно в этот месяц, на этой партии понесла убытки в размере 20 тыс. рублей.
А теперь _ВНИМАНИЕ_ логика страховых.
Страховая компания заплатила за аренду, зарплату персоналу, налоги, оплатила бланки полисов, внесла взносы в РСА,в числе прочего выплатила страховых возмещений на сумму 20 тысяч рублей, потратила на всё это 100 тысяч рублей. От клиентов в качестве оплаты полисов ОСАГО получила 200 тысяч рублей.
Страховая в своём отчёте будет заявлять убытки в размере 20 тысяч рублей.
Как вы думаете, между первым и вторым случаем есть разница?
Все дело в том, что АБСОЛЮТНО все страховые выплаты страховые записывают в убыток. А так как страховые выплаты есть всегда, то у них есть формальное основание заявлять о своей убыточности.
Эту особенность бухучёта страховые превратили в своё PR-оружие.
По моему мнению – основная причина кризиса в том, что страховые, привыкшие к 100000% рентабельности в начале программы ОСАГО, когда они собирали много денег, а отдавали еще крохи, в современных условиях, когда сборы остались на том же уровне, выплаты выросли в разы. Деятельность всё равно выгодна, но не так как раньше. А урезать себя ох как не хочется… Порядок наводить в своём дырявом хозяйстве… Гораздо проще переложить опять всё на плечи безропотного клиента. И продолжать грести деньгУ лопатой.
Вот тут как раз должно государство вмешаться и навести порядок.
В этом бадаке.
Односельчанин
Зарывайте тему. П-шь один. Ни хрена вы с ними не сделаете. Собака сама себе хвост не откусит.
Hermes
ТО заканчивается в июле 2014 года. Полис до октября 2014г.
Можно ли ездить без ТО на обычном легковом авто (не пассажиро и не грузоперевозки) с действующим полисом до момента получения нового полиса (то есть до октября)?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
(отдельно прошу разобрать случай если нельзя – в этом случае придется проходить ТО до момента истечения действия существующего полиса, но при получении полиса многие страховые компании заставляют проходить новое ТО – как поступать в этом случае).
PS стенограмма будет?
Sidorov
Можно. Потому что ТО требуется только при получении полиса.
Если есть действующий ТО, требовать при получении полиса проходить заново никто не имеет права.
32323
Не ту страну назвали ГОНДУРОСОМ, не представляю данную ситуацию например в европе или скажем прибалтике.
гражданин
Росгострах в центре записываетесь в очередь и за 15 мин получите полюс , предлагали доп но я отказался и выдали без всяких проблем в 5100 вышел полюс..
Водятел
Посмотрел. И?
Котэ
Кто иномарки покупает им жалко доплатить что ли? Вы эти деньги всё равно проедите.
Водятел
Вот ты хлеб в магазине покупаешь, а тебе говорят, что нужно купить ещё колбасу. И хлебушек вместо 20 станет 100.