На ульяновском авиазаводе из цеха окончательной сборки вышел первый российский серийный самолет Ил-76МД-90А. До 2020 года по заказу Минобороны РФ в Ульяновске изготовят 39 таких самолетов. Общая стоимость контракта с ведомством для российского самолетостроения беспрецедентна — 140 млрд рублей.
Со стапеля ульяновского авиазавода «Авиастар СП» сошел первый серийный грузовой транспортный самолет Ил-76МД-90А — современная модификация знаменитого транспортника Ил-76МД, ранее производимого в Узбекистане. После наземных испытаний самолет отправлен на окраску. За этим последуют летные испытания и передача самолета заказчику — Минобороны РФ.
Самолет SmartNews
Самолет Ил-76МД-90А с максимальной взлетной массой 210 тонн и объемом грузовой кабины 312 кубометров управляется экипажем из шести человек. Крейсерская скорость лайнера — 750–800 км/ч, полезная нагрузка — до 60 тонн, максимальная дальность (с полезной нагрузкой 52 тонны) — 5 тыс. километров. Высота полета — 9,1–12 тыс. километров, длина — 46,6 метра, размах крыла — 50,5 метра, высота — 14,76 метра. В однопалубном варианте самолет способен перевозить 126 десантников, в двухпалубном — до 225 человек личного состава.
Самолет Ил-76МД-90А создан на базе серийного самолета Ил-76МД в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2. Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ilyushin.org
Видео
Презентация самолета Ил-76МД-90А
Видео: Shade Deep/YouTube
Совместными усилиями предприятия, Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «ОАК-Транспортные самолеты», разработчика самолета — ОАО «Ил» мы завершили основной этап производства первого серийного Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны России. Уже в этом году воздушное судно будет передано заказчику. Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП», aviastar-sp.ru
Как рассказали SmartNews на ульяновском авиазаводе, новая летная машина — это глубоко модифицированный Ил-76МД, существенно отличающийся по техническим характеристикам от своего предшественника. Стоимость транспортного самолета — более 3 млрд рублей.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова. Пресс-служба ЗАО «Авиастар-СП»
На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, что увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Прежние штатные двигатели Д-30КП2 заменили современными ПС-90А-76. Эксплуатационные возможности самолета значительно расширены установкой модифицированного крыла и усиленного шасси. Полностью модернизировано бортовое электронное оборудование.
Это первая серийная модель Ил-76МД-90А. Ранее был выпущен один опытный образец для летных и один для наземных испытаний. В серию сейчас запущено 13 самолетов, а первый из них только что вышел из заводских цехов, его остается только покрасить. Частично завершены наземные испытания. Предстоят еще летные испытания Ил-76МД-90А. Он совершит 16 полетов, после чего будет передан заказчику. До 2020 года завод выпустит 39 таких машин: контракт с Минобороны заключен на сумму 140 млрд рублей. Это самый крупный контракт на поставку самолетов, когда-либо заключавшихся с российскими производителями. Олеся Радушкина, руководитель пресс-центра ЗАО «Авиастар-СП», SmartNews
Справка SmartNews
ЗАО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску транспортных, пассажирских и грузовых самолетов: Ил-76МД-90А, Ту-204, Ан-124 «Руслан». На предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового пассажирского самолета ближней и средней дальности МС-21.
Ил-76 — простая и надежная машина. Сколько я на них летал — никогда не подводили. Сейчас увеличили дальность полета, с неполной загрузкой — до 8,5 тыс. километров. Это же как от Москвы до Хабаровска. Вот только не понимаю, зачем аналоговые приборы заменять на жидкокристаллические. Старая проверенная аналоговая техника куда надежнее. Иван Сидоров, полковник ВВС в отставке, SmartNews
Прислал Виталий Яровой
Инженер-технолог
Крупный контракт.. И очень хорошо, что он достался отечественному производителю, а не уплыл за рубеж. Все же нужно поддерживать отечественную экономику и давать возможность нашим компаниям развиваться и зарабатывать для бюджета деньги.
2016 год. Как сообщают федеральные издания в Ульяновске состоялось торжественное собрание по случаю выпуска Ульяновским автозаводом велосипеда! Модель “СЕР-МО I” (СЕРгей МОрозов – первый) собрана пока из китайских комплектующих, но руководство области и автозавода заверяют, что уже в 2020 году большая половина комплектующих будет отечественного производства! Губернатор машиностроительного нанокластера заявил, что по случаю реализации амбициозного проекта будет установлен официальный “День Лисапета” с трёхдневными народными гуляньями! Многие новостные сайты рухнули из-за нескончаемого потока фотографий “СЕР-МО I”. Крупнейшие транснациональные корпорации и банки встревожены новостями из Ульяновска! Возможено кардинальное изменение мирового рынка. Губернатор пообещал, что выпуск второго экземпляра “СЕР-МО I” может состоятся уже в 2017 году!
Ульяновск летит!
РЕПОСТ:
….Согласно данным первого российского авиационного интернет-журнала «Авиаглобус», цена предыдущей модификации самолета – Ил-76ТД-90ВД, которые были поставлены в авиакомпанию «Волга-Днепр» ташкентским заводом, составляла 50-55 млн. долларов за штуку. В документах ОАК за 2011 год фигурировала цена 1111 млн. рублей – это вообще 36,5 млн. долларов, ну пусть будет 55 млн. долларов. Стоимость работ по производству «Авиастаром» самолета Ил-76МД-90А для ОАО «ОАК-ТС» составила (на бумаге) – 1601 млн. рублей – те же самые 54 млн. долларов. При этом речь идет о самолете «с установленными на нем агрегатами, двигателями и покупными комплектующими изделиями, а также авиационно-техническим имуществом, относящимися к самолету наземным оборудованием, технической документацией, с техническими ресурсами, характеристиками и комплектации в соответствии с Техническими условиями на контроль, приемку и поставку транспортного самолета Ил-76МД-90А». Это была цена при «серии» в 3 самолета. А контракт октября 2012 года на куда более солидную партию для родного Минобороны потянул сразу на 139,42 млрд. рублей, (4,6 млрд. долларов) или 119 млн. долл. за штуку!
При таких темпах роста стоимости самолета (читай – воровства) будущее машины под большим вопросом.
Оперный театр
http://youtu.be/AWCvIcx0h6U
Олег Викторович
“…Стоимость транспортного самолета — более 3 млрд рублей” в пересчете на доллары
ЭТО ПОЧТИ 100 миллионов! Наконец-то хоть в чем-то обогнали всех.
Авиатор
Вообще-то в рублях цены указаны, 139млрд разделили на 49…
Аноним
Боинг тоже выпустил. И завтра выпустит. И послезавтра. 42 самолета в месяц
гостья из будущего (самый лучший комментарий)
2016 год. Как сообщают федеральные издания в Ульяновске состоялось торжественное собрание по случаю выпуска Ульяновским автозаводом велосипеда! Модель “СЕР-МО I” (СЕРгей МОрозов – первый) собрана пока из китайских комплектующих, но руководство области и автозавода заверяют, что уже в 2020 году большая половина комплектующих будет отечественного производства! Губернатор машиностроительного нанокластера заявил, что по случаю реализации амбициозного проекта будет установлен официальный “День Лисапета” с трёхдневными народными гуляньями! Многие новостные сайты рухнули из-за нескончаемого потока фотографий “СЕР-МО I”. Крупнейшие транснациональные корпорации и банки встревожены новостями из Ульяновска! Возможено кардинальное изменение мирового рынка. Губернатор пообещал, что выпуск второго экземпляра “СЕР-МО I” может состоятся уже в 2017 году!
Ульяновск летит!
Олег Викторович
РЕПОСТ:
….Согласно данным первого российского авиационного интернет-журнала «Авиаглобус», цена предыдущей модификации самолета – Ил-76ТД-90ВД, которые были поставлены в авиакомпанию «Волга-Днепр» ташкентским заводом, составляла 50-55 млн. долларов за штуку. В документах ОАК за 2011 год фигурировала цена 1111 млн. рублей – это вообще 36,5 млн. долларов, ну пусть будет 55 млн. долларов. Стоимость работ по производству «Авиастаром» самолета Ил-76МД-90А для ОАО «ОАК-ТС» составила (на бумаге) – 1601 млн. рублей – те же самые 54 млн. долларов. При этом речь идет о самолете «с установленными на нем агрегатами, двигателями и покупными комплектующими изделиями, а также авиационно-техническим имуществом, относящимися к самолету наземным оборудованием, технической документацией, с техническими ресурсами, характеристиками и комплектации в соответствии с Техническими условиями на контроль, приемку и поставку транспортного самолета Ил-76МД-90А». Это была цена при «серии» в 3 самолета. А контракт октября 2012 года на куда более солидную партию для родного Минобороны потянул сразу на 139,42 млрд. рублей, (4,6 млрд. долларов) или 119 млн. долл. за штуку!
При таких темпах роста стоимости самолета (читай – воровства) будущее машины под большим вопросом.