Совсем недавно в СМИ появилась информация о передаче в суд следственными органами ФСБ уголовного дела в отношении сразу двух топ-менеджеров Оренбургского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк”, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, причинившее ущерб ОАО “Россельхозбанк” на сумму около 100 миллионов рублей. Похоже, это стало привычной практикой для россиян и никто уже не удивляется многомиллионным хищениям бюджетных денег, в том числе в кредитной банковской сфере. Напомним, что ОАО “Россельхозбанк” является банком, созданным по указу Президента Российской Федерации В. Путина в целях поддержки развития сельского хозяйства. 100% уставного капитала банка является федеральной собственностью, в его учреждение и развитие вложены огромные средства государственного бюджета. Однако распоряжаться этими средствами отдельные руководители предпочитают весьма своеобразно. За примерами далеко ходить не надо, их достаточно и в нашем городе.
Так, весной 2013 года Ульяновские СМИ сообщили, что следственным отделом УФСБ России по Ульяновской области возбуждено дна уголовных дела в отношении бывших директоров Ульяновского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк” – господина Кутыгина Э.А. и его друга Давыдова С.И., каждому из которых предъявлено обвинение в совершении нескольких преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160 УК РФ – присвоение денежных средств в особо крупном размере с использованием служебных полномочий директора филиала банка. В ходе следствия выявлены многочисленные эпизоды многолетней преступной деятельности указанных “банкиров”. Как стало известно корреспондентам, преступными действиями Кутыгина и Давыдова причинен ущерб ОАО “Россельхозбанк” на сумму, превышающую 20 миллионов рублей, предназначенных для выплат премий работникам филиала 6анка. Схема присвоения денег была проста. Директора уменьшали размер ежемесячных премий отдельным работникам филиала банка, за счет чего ежемесячно в филиале возникала экономия премиального фонда, которая и составляла предмет их корыстной наживы.
Однако опальные топ-менеджеры не теряют надежды избежать законной ответственности. Так, Кутыгин, после сообщения о возбуждении в отношении него уголовного дела, лично и через своих “помощников” пытался оказывать давление на свидетелей – его бывших подчиненных, предлагая данным людям все блага – и деньги и высокооплачиваемую работу, выстраивая целую цепочку мотивов, лишь бы те согласились не давать показаний, изобличающих вину Кутыгина и Давыдова. Поняв, что эти попытки не увенчались успехом, Кутыгин решил примерить на себя роль главного героя известного кинофильма Деточкина, резко изменив тактику своих действий. Для этого он сообщил, что денежные средстве он действительно брал, однако делал это, якобы, по просьбе его же подчинённых работников и тратил данные деньги, заметим, миллионы рублей, якобы, на рекламу банка, созывая тем самым положительный имидж ОАО “Россельхозбанка” в Ульяновской области. Да вот новая незадача: почему то делал все это Кутыгин в тайне, как от руководства ОАО “Россельхозбанк”, так и от самих работников филиала банка. При этом даже те средства, которые выделялись филиалу банка на финансирование рекламы по расходным сметам, и, которые можно было бы использовать на эти цели на вполне законных основаниях, израсходованы в полном объёме не были.
Видимо, Россельхозбанк, во благо которого Кутыгин некогда трудился, являясь директором Ульяновского регионального филиала данного банка, в настоящее время стал для него персональным врагом. Так, вместо создания пресловутого “положительного имиджа”, о котором так “беспокоился” Кутыгин, он, находясь под подпиской о невыезде, совершает поездки по Ульяновской области, в ходе которых встречается с главами сельских администраций и клиентами банка, разнося ложный слух о том, что банк доживает свои последние дни, и его скоро ликвидируют. Что ж, остается надеяться, что ликвидируют не банк, на который возложена важнейшая государственная задача финансовой поддержки развития сельского хозяйства, а накажут коррумпированных менеджеров-директоров, имена которых нам уже известны.