Сегодня за круглым столом с коллегами из субъектов ПФО много говорили о различных вариантах взаимодействия с Китайской Народной Республикой. Совещание прошло под руководством полпреда Михаила Викторовича Бабича с участием представителей Верхнего и Среднего регионов реки Янцзы КНР.
Очень содержательный получился разговор. У каждого региона свой формат диалога с Китаем, но очевидно, что интерес его продолжать и у российской, и у китайской стороны только крепнет.
Итак, на чем держится наше сотрудничество сейчас:
На территории нашего региона почти 8 лет присутствует компания BAIC и созданное ею совместное предприятие «БАУ Мотор Корпорэйшн» – первый в Ульяновской области производитель автобусов. Это полноценное российско-китайское высокотехнологичное машиностроительное предприятие.
Кроме того, развивается активное сотрудничество Димитровградского Научно-исследовательского института атомных реакторов с Китайским институтом атомной энергетики. Этими организациями было создано китайско-российское совместное предприятие по производству радиоизотопов.
Еще один успешный пример связан с проектом компании “Ульяновскцемент” и с крупнейшими китайскими компаниями SINOMA [Синома], CNBM [СиЭнБиЭм] и SINOMACH [Синомак] по строительству современного завода по производству цемента энергоэффективным и экологичным «сухим» способом.
В настоящее время в стадии разработки находится целый ряд интересных совместных с китайскими инвесторами проектов в сфере деревообработки, производства стройматериалов, сельского хозяйства.
Кроме того, у нас есть интересное предложение китайским партнёрам по созданию на базе ПОЭЗ Центра дистрибуции поставляемых в Россию китайских товаров.
Другим направлением сотрудничества, которое приобретает все большее значение для обеих сторон, является гуманитарная сфера и туризм.
Мы совместно с признанными экспертами в сфере туризма разработали очень интересный и весьма перспективный туристический маршрут. Это «красный» маршрут, рассчитанный прежде всего на китайских туристов. Он включает в себя путешествие по трем городам, воплотившим «красную», советскую историю. Это Москва, Санкт-Петербург и Ульяновск. Причем Ульяновск в качестве родины Ленина становится как бы «въездными» воротами для погружения в советскую эпоху. И в начале июня Ульяновск уже принял первых туристов из Китая. Хочу сказать, что «красный маршрут» будет внесен в план мероприятий реализации «Стратегии развития туризма в России до 2020 года».
Что мы хотим:
На данный момент прорабатывается возможность открытия прямого авиасообщения между Ульяновском и одним из городов Китая. Поэтому нам представляется очень интересным и важным развитие сотрудничества с Чунцинским центром продвижения туристических услуг в сфере организации прямых чартерных рейсов.
Мы всерьез задумались о формировании «китайского» кластера в Ульяновской области – полноценного инфраструктурного комплекса, который будет обеспечивать комфортное пребывание гостей из Китая в нашем регионе и привлекать туристов из других регионов России. Предполагается, что этот кластер включит в себя культурно-деловой центр «China World» (Чайна ворлд), в который войдут выставочные павильоны, образовательные центры, крупные гостиничные комплексы, гипермаркет китайских товаров для населения, объекты питания и развлечения. Планируется создать специализированный центр традиционной китайской медицины, образовательный центр.
Кроме того, мы рассматриваем возможность создания тематической парковой зоны “China Park” (Чайна парк).
Мы также проявляем большую заинтересованность в развитии сотрудничества с туристическими объединениями провинций Аньхой и Хунань.
Кстати, с провинцией Хунань у нас уже установлены теплые отношения. Достаточно давно подписано Соглашение о сотрудничестве между ОГУК «Ленинский мемориал» (г.Ульяновск) и Домом-музеем Мао Цзэдуна (г. Шаошан, провинция Хунань).
Сегодня я провел переговоры с представителями провинции Аньхой, итогом которых стало подписание протокола о сотрудничестве.
Буквально через неделю вылетаю в КНР для участия в первом российско-китайском Expo, проведу серию переговоров с потенциальными партнерами. Думаю, у нас есть шанс развивать восточное инвестиционное и гуманитарное сотрудничество не менее интенсивно, чем западное.
Неугомонный Дед Соколов
Насчёт центра дистрибуции быстрее всего получится – автоматизированные склады. А “Волга-Днепр” что угодно привезёт из бытовой китайской аппаратуры – ещё двадцать лет назад опробовано.
Ветеран
Мы все думаем, планируем деньги тратим на на всякую хрень, а Самара уже подписала договор с Китаем об экономическом сотрудничестве, в том числе и по туризму. Зато теперь весь Китай знает, что в Ульяновске туристам только галстуки повязывают.
программист
культурно-деловой центр «China World» надо разместить между дирижаблем и летающей тарелкой и соединить между собой все это струнным транспортом.
КлястерЪ
Обязательно флаги и девиз:” Подпора души дыра державы”!!
житель
а немецкие придорожные кафе где, Сергей Иванович?
СИМ
Немецкие придорожные кафе решено построить, как инвестпроекты Ульяновской области, в Краснодарском крае и в Крыму. Они там более востребованы. Поможем нашим туристам в освоении Крыма. Это первый такой проект в России. Мы и здесь лидеры.
Для китайских гостей организуем автотуризм по маршруту: Ульяновск-Крым. Все будут сыты.
как всегда
И как всегда – у нас есть шанс…
Пионерская зорька
Идёт ли совместная борьба с немцами против ульяновской коррупции? Что там намечается, в районе Павловки, на автостраде Пекин -Москва? Гостиница? Или уже забыли? Будут ли туалеты построенные немцами по трассе от Сурского до Тагая? Эх какие планы были…! Да деньги съел видимо НАШ агропром!Немцы то чего молчат, хотя и не они строители сами,(с кем подписывал Морозов договор)а перепродавцы заказов?
Сергей Иванович, подключайтесь
Застройщики из Китая примут участие в госпрограммах по строительству 25 млн кв. м доступного жилья в России. Как стало известно РБК, на этой неделе Минстрой и фонд Александра Бравермана подпишут рамочное соглашение с China Railway Construction Corporation. Китайская корпорация готова продавать построенное жилье не дороже 30 тыс. руб. за “квадрат”.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/25/06/2014/932413.shtml