Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском зачастую с трудом переносят отечественный продукт. Однако справедливости ради стоит сказать, что крупные нефтяные компании все же провели модернизацию производства и представляют продукт достойного качества, но не все автопроизводители об этом знают. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке. Мы провели независимый эксперимент и выяснили, на каких АЗС Ульяновской области бензин самого лучшего качества.
В последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».
Что должно насторожить?
Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».
Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки с чересчур низкими ценами на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?
«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.
И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок через пару десятков километров после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.
«Дедовский» контроль за…
Итак, вы поняли, что с топливом ближайшей к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.
…присадками,
Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того, как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.
маслами,
Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.
водой
Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняет. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.
и кожей
Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.
Как быть?
В целях объективности мы провели собственные эксперименты с топливом компаний, торгующих в Ульяновской области.
Сразу оговоримся, что статья не рекламная, выводы могут быть субъективны, они отражают исключительно точку зрения автора эксперимента. Будет интересно, читайте дальше…..
Где лучше заправляться ?
Итак на рынке нашей области (Ульяновской), есть четыре крупные компании, которые имеют более или менее развитые заправочные сети. Их-то мы и решили протестировать. Мелкие заправки не в счет, но на всякий случай мы попробуем протестировать топливо у независимого продавца – назовем его АЗС «с синим брендом». Какие были условия:
1) Заправляемся на 200 рублей
2) Бензин Регуляр-92
3) Сразу на заправке скидывается счетчик на ноль, оцениваем расстояние на которое хватает бензина.
4) Оцениваем качество обслуживания
5) Оцениваем динамику и тягу двигателя.
6) Берем пробу в канистру с пистолета с целью последующей проверки в сертифицированной и независимой лаборатории
Теперь претенденты: Это Лукойл, Оптан, Роснефть, Татнефть и независимая АЗС под «синим брендом». Теперь подробнее.
Лукойл
Первый участник нашего эксперимента – это нефтяная компания “Лукойл”. Компания с громким именем, распространена практически по всей России.
Заправились на на 200 рублей, 92-м бензином. Не ЕВРО, а обыкновенным, чтобы эксперимент был честным. Цена литра 30,30 рублей, денег хватило на 6,6 литра.
Обслуживание показалось, что называется, не очень – заправщик подошел вразвалку, очередь, неторопливые кассиры, занятые своими делами и жующие жвачку. Ассортимент магазина также оставляет желать лучшего.
Получаем чек. Необходимо отметить, что если остальные сети АЗС в регионе представлены дочерними предприятиями, то Лукойл работает как независимая компания ООО «Эконефть», о чем свидетельствует надпись в чеке.
Ощущения от этого топлива неплохие, автомобиль хорошо тянет и нормально разгоняется.
Бензина хватило на 71,2 км пути, что с учетом прогрева двигателя очень даже не плохо. Последующая проба в лаборатории показала небольшие отклонения от стандарта.
Оптан
Топливный трейдер на рынке России, то есть собственного производства нефтепродуктов не имеет, торгует топливом, приобретенным на открытом рынке. У нас в городе сеть заправок Оптана несколько меньше, чем Лукойла.
Как только загорелась лампочка, сразу заехали на ближайшую заправку Оптана. Заправляемся на те же 200 рублей. Самый дешевый бензин среди представленных компаний – 29,90 рублей за литр. Объем заправленного бензина 6,69 литра.
Прямо на заправке выставляем пробег на ноль, а также отбираем пробу в канистру для сдачи в лабораторию. Динамика двигателя: тупит, работает с перебоями, даже как-то странно.
В итоге получается вот такой пробег: 71,8 км. Идем дальше.
Роснефть
Одна из самых старейших компаний России, несколько раз переименовывалась. Большое присутствие в нашем регионе.
Также заправляемся на 200 рублей. Стоимость 92 бензина на здесь – 30 рублей 29 копеек. Денег хватило на 6,6 литра.
Видимо, компания стремится к ведущим европейским стандартам: формат цен установлен как в Европе, на копейку ниже психологического значения. Впрочем и уровень обслуживания вполне европейский – заправщик улыбнулся, встретил, заправил автомобиль, кассир – приятная блондинка, тоже была вежлива и интересна в общении, предложила подкрепиться в пути. В итоге бензина хватило на 74,1 километра.
Автомобиль едет в нормальном режиме, динамика на уровне конкурентов, в общем чувствую себя неплохо.
Татнефть
“Татнефть” присутствует на рынке нашего региона довольно давно, имеется сеть заправок по всей области. Цена “народного” 92-го – 30 рублей 40 копеек. Заправщик подошел и поздоровался. Отказались заправлять в пластиковую канистру. Пришлось искать металлическую тару и заливать в нее пробу для лаборатории. 200 рублей хватило на 6,58 литра.
Автомобиль вел себя нормально, динамика на уровне. Запуск не доставлял проблем. После нескольких дней пробега, картина такая: проехал 73,8 километра.
Независимая заправка с синим брендом
Бензин стоит ровно 30 рублей за литр. Старые колонки, заправщик подошел, но обращаться нужно по-старинке – в окошко. 6,67 литра за 200 рублей плещется в баке.
Динамика разгона не впечатлила, пробег – всего 68,4 километра в пути. Но душу греет, что подешевле, чем у маститых конкурентов.
Итак, где лучше заправляться?
Первое место по результатам нашего независимого эксперимента разделили Компании Роснефть и Татнефть (реальный расход топлива, пусть и по более высокой цене, пробег составил почти одинаковое расстояние). Лабораторные анализы показали соответствие ГОСТу.
Второе место – Лукойл. Топливо соответствует ГОСТу, но в предельных значениях.
Третье место – Оптан. Подозрительно низкая цена топлива, сомнительный пробег. Либо небольшой недолив на заправке, либо бензин разбавляют. Динамика автомобиля хорошая.
Четвертое место – независимый продавец «Синяя заправка». Самый плохой результат по всем показателям, пробег очень маленький (либо большой недолив, либо сильно разбавленный бензин). Динамика автомобиля удовлетворительная, удовлетворительный утренний запуск.
Вот такой вот эксперимент. Еще раз отметим, что никого не рекламировали, просто выбирали оптимальную заправку.
И еще один совет: покупайте топливо у проверенных временем производителей и продавцов, не меняйте АЗС в угоду копеечной выгоде! Крупная компания с известным именем позволит вам продлить жизнь вашему автомобилю и избавит от хлопот с ремонтом…
Аноним
Татнефть – авто разгоняется, как будто забыл включить передачу, воняет чем-то, то ли керосин, то ли еще какая отрава
Виталик
Хз, на татарке всегда заправляюсь, не замечал такого. Пробовал более дешевую Роснефть – нагар на свечах
Аноним
Д…, а не бензоль. Татнефть около авторынка
Al
А где лабораторные анализы “Оптана” и “Синей заправки”?
импорт
Лучший бензин заграницей.
Маркетолог
В Тоцжыкистоне, гагага!
Ilmir Valiev
Вертикально интегрированные компании имеют возможность проконтролировать всю цепочку, от добычи до потребителя. Трейдеры, увы, этого сделать не в состоянии, что естественно отражается на качестве топлива. Очень объективное исследование, с удовольствие прочитал.
Диман
По нужде пришлось заливать на Лукошке(франшиза Эконефть), на Пушкарева, 20л обычного 92,расход больше по компу и по ощущениям,чем на Татнефть, всегда стараюсь на последней заливаться, хотя динамика вообще не плохая, может не доливают.
Комментатор
Слушайте а где результаты исследований в лаборатории? Вот это было бы интересно. Сам если честно всегда только на Лукойле (СПАРТАК-Чемпион!!!)
Вика
А я всегда заправляюсь на Роснефти из патритотических соображений. Такие компании, как Газпром, Роснефть – залог величия и стабильности нашей страны и их нужно поддерживать, особенно на фоне американских санкций и попыток задавить нас.
бывалый
Ага, Сечина поддержи не забудь, который в госкомпании сам себе зарплату в 5 миллионов рублей в день назначил и отказался публиковать данные о доходах
Аноним
Из-за санкций глава «Роснефти» Игорь Сечин не смог показать своим детям красоту природы США.По словам главы «Роснефти», он хотел прокатиться на мотоцикле по Америке, но из-за санкций лишился такой возможности.
Навальный об этой милой мордашке
http://navalny.com/blog/2014/06/16/post_3626.html
Аноним
Поддержат все!
Внутрироссийские цены на газ необходимо повысить, чтобы помочь Газпрому построить газопровод “Сила Сибири”, уверен зампред правления и начальник финансово-экономического департамента газового гиганта Андрей Круглов
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/26/06/2014/932850.shtml
111
Пробовал и Росфнефть и Татнефть, остановился на Лукойле. Тяга хорошая, мотор работает ровно, расход меньше чем на предыдущих.Залил в р.п.Карсун на Роснефти 10литров 92, в трубу вылетели все 10 (до города), загорелся чек двигателя, машина всю дорогу как будто якорь за собой тащила.
222
Лукойл уважаю за то, что мой любимый московский Спартак, самый титулованный клуб страны, поддерживает. Но в Ульяновске фигня какая-то, а не Лукойл, вон даже тут на фотках Эконефть на чеке
НАРОД
А кто сказал, что в Ульяновске есть Лукойл?
Маркетолог
Википедия например клевещет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%ED%F7%E0%E9%E7%E8%ED%E3
Денис Ефремов
а независимый эксперт ездил точно по одному и тому же маршруту, в одно и тоже время, в одном и том же темпе, в одну и ту же погоду, с одной и той же нагрузкой?
водитель
Он еще бак после каждой заправки вычищал от предыдущего топлива
Денис Ефремов
“Как только загорелась лампочка, сразу заехали на ближайшую заправку” – а то, что при этом в баке остаётся в среднем ещё 5 литров предыдущего бензина по мнению автора не влияет на чистоту эксперимента? :))
валерий
И заправка нужная сразу выросла как из под земли, когда лампочка загорелась)) А вообще такие экспериметры нужно с мерной канистрой вместо бака и на стенде проводить. ИМХО – это субъективный если не сказать заказной “независимый эксперимент”.
Наблюдатель
Статья либо заказная, либо наивная.
Так называемые эксперименты выполнены на коленках.
Лабораторных тестов, которые просто НЕОБХОДИМЫ для объективности эксперимента НЕ было.
После предыдущей заправки бензин не сливался из системы и бензобака. Я лично не верю, что горе-экспериментаторы насиловали мотор до того момента, пока он не заглохнет, выработав последние пары из бака.
Итог: дилетантская статья с дилетантскими выводами в стиле “лучше быть здоровым и сытым, чем голодным и больным”.
Андрей
Это даже не независимый эксперимент, а чистой воды рекламный заказ. Денис и Валирий, я с вами полностью согласен. А автору желаю получше разобраться в понятии “контроль качества топлива”.
Уася
А где результаты лабораторных анализов? Кто их проводил?
Василий
Заправляюсь постоянно в Татнефти, на Созидателей-Филатова,у одной и тойже колонки, всегда до полного 92. Машина шевроле лацети, чувствительная к качеству бензина. Так вот. Раз на раз не приходится. То летит как ласточка, то тупит – значит иногда на заправках Татнефти химичат.
Hermes
Присоединяюсь к голосам, заявляющих о необъективности статьи.
Лабораторные тесты и стэнд в помощь.
Николай
Написано примитивно но выводы как ни странно объективны. Сам работаю в этой сфере. Все правильно написано.
SL0N
Audi A6/3.0/220 л.с. Требуемое топливо – 98, при отсутствии допускается 95. 98 на заправках BP в Москве – гут, расход по компу в смешанном примерно 14л. В Ульяновске BP нет, заправляюсь либо на Татнефти, либо на Луке, хотя он таковым и не является у нас. 98 в Ульске есть только на Роснефти (не заправляюсь принципиально после замены свечей через 1000км, на предыдущем авто), и на Луке. На Луковском 98 средний расход 15,6. На Луковском 95 и на Татнефти 95 – примерно 15.8.
Вывод – топливо в Ульске везде не айс.
абдулла
шакалы паршивые, за…ли собачьей мочой разбавлять
geolink
98 на Татнефти есть на ул.Локомотивная
НАРОД
Разговор о том, как раз, что заборе той самой “киндяевской” заправки слово из трех букв, а по факту – дрова лежат. В Ульяновске не было, нет и возможно еще долго не будет таких марок бензина, как 95 и 98. Не стоит заморачиваться. Сам за рулем уже более 13 лет, имею уже четвертый автомобиль (вторая иномарка). Заправляю только 92 на Росе ибо нет другой более качественной альтернативы!!! Проблем с запуском, свечами и прочим бредом ни зимой в -35, ни летом…
Екатерина
Лукойл рулит! Кто сказал, что кассиры невежливые?! Ничего подобного! На Лукойле самый лучший бензин!
водитель
Катенька, а почему на Вашем Лукойле карточки накопительные фирменные перестали принимать? у соседей они действуют, либо баллы,либо скидки.
Екатерина
Никакими карточками я не пользуюсь, заливаю 95 евро и все!
Зритель с попкорном
95 в Ульяновске нет!
Екатерина
Лучше переплатить за бензин, чем платить за ремонт двигателя!
НАРОД
Дилетантские рассуждения. Свечи пробовали выкручивать после вашего 95 евро? Заливая, как раз, сомнительного происхождения горючку на липовых заправках таких, как “ульяновский Лукойл”, рискуете попасть на ремонт…
Тетраэтилсвинец – популярный антидетонатор на основе свинца, с помощью которого изготовляли так называемый этилированный бензин. Во всем мире вытеснение этилированных бензинов началось еще в 1970-х годах в связи с распространением каталитических нейтрализаторов, для которых наличие свинца в бензине пагубно. Кроме того, этилированный бензин ядовит и канцерогенен, а продукты его сгорания загрязняют придорожную почву и воды. В России с 1999 года начал действовать ГОСТ 51105-97 на неэтилированный бензин; с 2003 года тетраэтилсвинец наконец запретили, соответственно, не допускает его применения свинца и новый техрегламент.
Тетраэтилсвинец относительно дешев, при этом один миллилитр на литр бензина повышает октановое число на 10 единиц. Поэтому его до сих пор используют нечистоплотные заправщики для подтягивания октанового числа под нормы. Заправка современной иномарки этилированным бензином выведет из строя нейтрализатор (как скоро – зависит от концентрации свинца), а это – очень недешевый узел.
Правда
Пфф, роснефть. С моего первого жигуля несколько раз бензин воровали, докатывался или до нее или до татнефти, то бишь почти с полностью пустым баком. На роснефти проезжалось 70 км, на татнефти 90. Еще и тяга пропадает на роснефти. По моим субъективным ощущениям статью заказала роснефть
НАРОД
На самом деле рассуждения крайне субъективны и, по-моему, еще и некомпетентны…
Неместный
может, и вправду заказ? я заправлялся 95-м раньше на Роснефти, потом попробовал на Лукойле и убедился, что с его бензином движок намного лучше себя ведет
Сираев Илдар Беширович
http://youtu.be/L-XYaFJa2SY
Аноним
Че вы хотите от желтой проправительственной улпресски? Чтобы вам объективную информацию дали? ЩАССС!
Аноним
На Лукойле 2 раза из 3-х не доливали.
А синий бренд – ваще кошмар, никому не советую.
Только с Роснефтью никогда проблем не было.
Екатерина
На Роснефти бензин нормальный, но не доливают!
kolobok joe
«не очень», «не плохо», «приятная блондинка», «нормально» — уровень экспертности в этой статье зашкаливает.
Комментатор
Да статья для “детей”. Ничего не понятно и заправляйтесь у Сечина… Автора в топку…
Черепов Александр
Бензин марки АИ-92 от ООО “ЭкоНефть” (Лукойл) прекрасно тянет. Рекомендую только “ЭкоНефть”.
Односельчанин
Качество бензина более точно определите если пройдётесь с опросом по СТО. Они более точную информацию имеют.А так – сплошная реклама и борьба с конкурентами.
3576
На лукойле заправщиков не дождешься. Стоят, курят и ждут, пока ты сам заправишься
Бомж
Заправлялся на разных заправках разных брендах. Субъективно качество не зависит от Бренда, а зависит от конкретной заправки. Сейчас остановился на Лукойле у Дамбы. Но все опять таки субъективно как и статья.