Долг МУП «Ульяновскэлектротранс» перед энергетиками будет полностью ликвидирован до сентября 2014 года. В настоящий момент поставщикам уже перечислено 52 миллиона рублей, оставшиеся 26 миллионов планируется отдать до начала осени по утвержденному графику платежей.
Об этом во время недавнего пресс-тура журналистам сообщил новый директор МУПа Борис Боровой. Напомним, что ранее Боровой возглавлял ОАО «ПАТП-1».
Также специалисты предприятия рассказали о перспективах развития электротранспорта в областном центре.
– Сейчас интенсивно развиваются новые микрорайоны в различных частях города. Соответственно, изменяются и потребности в пассажирском транспорте. Мы стараемся оперативно реагировать на эти изменения. К примеру, раньше в микрорайон «Искра» «заходил» только один трамвайный маршрут. Теперь здесь курсируют трамваи уже трех разных маршрутов. В 2015 году в этом же микрорайоне мы намерены построить обгонные пути, чтобы увеличить количество заходящих сюда трамваев, – отметил главный инженер «Ульяновскэлектротранса» Сергей Лебедев.
По его словам, планируется построить трамвайную линию по улицам Жиркеви-ча, Архитектора Шодэ и Репина, создать второй путь и ввести круглогодичный маршрут на линии 107 маршрута (до улицы Ветеринарной).
– Такой шаг позволит приблизить схему движения трамвая к жилому массиву, то есть повысит комфортность поездок для наших пассажиров, – сказал Лебедев.
Представители предприятия также обратили внимание на некоторые вопросы, которые возможно решить без финансовых вливаний.
– Проблема состоит в том, что водители «маршруток» нередко игнорируют заездные «карманы» на остановках. В результате создаются серьезные помехи для движения троллейбусов, – прокомментировал ситуацию заместитель директора Виктор Трепалин.
Замдиректора считает, что руководству автобусных пассажирских маршрутов необходимо проводить регулярную разъяснительную работу среди водителей.
– Ведь остановка автобусов вне «карманов» (если они имеются, конечно) – это не только нарушение ПДД, но и проявление неуважения к другим водителям и пассажирам, – заявил Трепалин.
Помимо этого, в рамках пресс-тура прошла презентация нового низкопольного троллейбуса Тролза 5275.03 «Оптима». 14 таких машин были куплены для МУП «Ульяновскэлектротранс» в 2013 году. Данные троллейбусы могут передвигаться на короткиерасстояния без подключения к контактной сети.
Как сообщил главный инженер предприятия, до 2017 года (согласно программе развития электротранспорта) в нашем городе, возможно, появятся троллейбусы нового поколения с увеличенным автономным ходом до 40-60 километров. Предполагается, что эти машины смогут обслуживать маршруты в промышленной зоне Заволжья, новые жилые районы Нового города, улицу Димитрова на Верхней Террасе и Нижнюю Террасу до улицы Заречной, а также будут курсировать через волжский мост.