В торговой сети продовольственных магазинов «Дворцовый ряд-МС» в Ульяновске появился «социальный хлеб» по особо низкой цене. Кирпичик белого весом в 300 граммов выпекается из пшеничной муки по ГОСТу на дрожжах. Розничная цена составляет всего 4 рубля 90 копеек. Качество хлеба оценил министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона Александр Чепухин.
Приятный вкус пшеничного хлеба, хрустящая корочка и никаких подвохов. Обыкновенный качественный продукт удивленные покупатели у стойки «социальная цена» моментально окрестили как «социальный хлеб». Стоимость действительно удивляет. Некоторые недоверчиво читают состав: мука, вода, дрожжи, соль. Но в большинстве покупатели продукции местного производителя доверяют и считают, что ульяновский хлеб без дополнительных накруток столько и должен стоить.
Уровень торговых наценок на социально значимые продукты питания в сети составляет от 3 до 15,2%. Продукция местного производства на прилавках составляет 43% от общего ассортимента. Продукции собственной торговой марки – не менее 10%.
В перспективе развития предприятия – направление «Готовая еда», сделанной из продукции, производимой фермерскими хозяйствами Ульяновской области.
«Для местного товаропроизводителя государственная поддержка это не столько бюджетные деньги, сколько помощь в организации сбыта продукции собственного производства, – пояснил министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона Александр Чепухин. – Если мы сами перерабатываем сырье и у нас налажена реализация, мы уже получаем доход от добавленной стоимости. Почему мы одни из первых посетили Крым? Это новые рынки сбыта для продукции региональных производителей, которую мы по некоторым позициям производим с избытком. Например, сахарный песок, растительное масло, алкоголь».
Торговую сеть «Дворцовый ряд-МС» министр назвал «самой отзывчивой» к местному сельхозтоваропроизводителю. «Недавно они открыли собственный хлебозавод и выпекают различные сорта мучных изделий, которые представлены на полках магазина. Хлеб достаточно неплохого качества как при визуальном осмотре, так и на вкус. Да и цена для покупателей приятная», – сказал Александр Чепухин.
Как пояснил руководитель аграрного ведомства, в планах министерства – планомерное увеличение доли продукции местного производства в сетевых супермаркетах. Главный принцип в работе – не заставлять, а мотивировать торговые сети и местных товаропроизводителей к сотрудничеству. «Ни одна сеть нам еще не отказала в реализации. Другое дело, если поставщик не всегда способен поставлять продукцию требуемого качества, объема или в необходимой упаковке. Для того чтобы работать с сетью, необходимо соответствовать определенным параметрам. А для этого необходимо вкладываться в переработку».
Торт от «Ульяновскхлебпрома»
Если говорить о переработке пшеницы, выпечке хлеба и изготовлении хлебобулочных изделий, то уместно будет сказать о старейшем в области предприятии «Ульяновскхлебпром», которое по-прежнему успешно расширяет производство и увеличивает торговые площади. Новый фирменный магазин предприятия открылся в торговом центре «АкваМолл», рядом с гипермаркетом «Ашан».
Вот уже более 40 лет «Ульяновскхлебпром» является крупнейшим производителем на рынке хлебобулочных изделий. В состав объединения вошли 8 предприятий Ульяновска, Димитровграда и Барыша, где заняты около 2 тысяч человек.
По традиционным технологиям из натурального сырья на предприятии выпекается более 100 наименований хлебобулочных и сухаробараночных изделий, а также более 150 видов кондитерских изделий, среди которых торты, пирожные, пряники и печенье.
В том, что слоганы фирменного магазина «Вкусно, как в детстве» и «Здоровье начинается с того, что мы едим» не случайны, смогли убедиться первые покупатели. Всех, кто попал на день открытия, производитель угощал тортами собственного производства.
«Хлеб – основа нашего питания, нашей культуры, – сказал министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александр Чепухин. – Не менее интересны и кондитерские изделия, которые здесь представлены в большом количестве и делаются предприятием на заказ по каталогу. На сегодняшний день предприятие обеспечивает хлебной продукцией не только собственные магазины, но и все региональные и федеральные продовольственные торговые сети».
Практика открытия фирменных магазинов в регионе набирает обороты. Наряду с магазинами хлебобулочных и кондитерских изделий в городе и области работают фирменные торговые точки производителей мясной, куриной и овощной продукции, отметил министр. «В дальнейшем планируется открытие фирменных магазинов молочной продукции, которые будут расположены как в больших торговых а комплексах, так и в шаговой доступности».
Святогор Богданов