Подведены первые итоги подписной кампании 2014 года. Самые популярные по Ульяновской области печатные издания – «Молодежная газета» и «Народная газета», о чем говорит стабильность их тиражей.
Как сообщила ведущий специалист по связям с общественностью УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» Наталья Антонова, рост тиражей произошел на «Ульяновскую правду» и составил 50 процентов.
«Из этого можно сделать вывод, что увеличение стоимости подписных тиражей не затрагивает подписку на востребованные населением издания», – сообщают на почте.
Предварительный анализ итогов подписной кампании на второе полугодие 2014 года в Ульяновской области позволяет говорить о том, что «Почта России» тесно сотрудничала с местными властями и руководством СМИ.
Также сообщается о том, что впервые за последние пять лет кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны «Почты России». Ранее объем дотаций составлял по 3 миллиарда рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации объемом в 6 миллиардов рублей подписные тиражи по сравнению со вторым полугодием 2013 года сократились на 20 процентов, против 40 процентов, прогнозировавшихся ранее экспертным сообществом. Впрочем, говорится и о том, что падение подписных тиражей происходило и в условиях сохранения государством дотаций на подписку.
Быстрее всего подписные тиражи в прошлые годы падали в городах с высоким «проникновением Интернета», позже эта тенденция распространилась на другие регионы страны вне зависимости от роста стоимости подписки.
«За 2013 год количество пользователей Интернета в РФ увеличилось на пять миллионов человек, при этом за этот же период на пять миллионов сократилось количество выписываемых через «Почту России» экземпляров газет и журналов», – говорится в сообщении.
При этом, в крупных городах «Почта России» уже давно утратила монопольное положение как главного «доставщика» печатных СМИ: доля «Почты России» составляла на конец прошлого года 17 процентов, а в целом по стране чуть более 50 процентов.
Итоги подписной кампании на второе полугодие 2014 года также показали, что ситуация с подпиской очень сильно разнится как в зависимости от регионов, так и от конкретных изданий.
«Также необходимо отметить, что даже в районах с серьезным сокращением подписных тиражей есть издания, которые не только сохранили свою аудиторию, но и увеличили ее. Наибольший рост показали не федеральные, а местные издания, которые более всего востребованы читательской аудиторией на местах», – сообщает «Почта России».