Поток критических публикаций в областных государственных СМИ, возможно, является ответом региональной власти на появление слухов о губернаторских амбициях у главы города.
В истории Ульяновска конфронтация региональной и муниципальной власти происходят не впервые.
Декабрь 1996 г. Первые конфликты появились между губернатором Юрием Горячевым и Виталием Марусиным сразу после избрания последнего мэром.
Формальная причина – экономическая: городу выделяется недостаточно бюджетных средств, фактическая – проигрыш ставленника Горячева Марусину.
Конфронтация привела к межличностной вражде и поляризации в обществе.
Это коснулось СМИ, промышленных предприятий и региональных элит. Противостояние продолжалось до конца их правления.
Не сложились отношения и у губернатора Владимира Шаманова с мэром Ульяновска Павлом Романенко.
На выборах мэра человек Шаманова Михаил Шканов проиграл, а личная неприязнь вылилась в публичные обвинения.
Февраль 2001 г. Шаманов о повышении коммунальных тарифов: «Допущена поспешность во время отсутствия главы администрации области в Ульяновске».
Ответ Романенко: «Мэр вправе принимать такое решение, оно было принято после консультаций, с областной администрацией»
Март 2010 г. на выборах ульяновского градоначальника победу одержал единорос Александр Пинков, но уже в декабре 2011 под давлением того же губернатора сложил полномочия в связи с проигрышем «Единой России» в городе.
Далее Сергей Морозов долго выбирал, кого рекомендовать на пост главы города: спикера Василия Гвоздева (практически утвержденного) или проректора УлГУ Марину Беспалову.
В последний момент губернатор сделал рокировку: вместо преданного и проверенного Гвоздева поддержал на «темную лошадку» Беспалову.
Сделав ставку на гендерный фактор и ее возможную, большую управляемость.
Возможно, это и стало политической ошибкой, которую приходится сейчас приходится нивелировать внутренней политике региона.
Наиболее рабочие отношения с областью были у дважды мэра Ульяновска Сергея Ермакова. Об этом он сообщил в интервью нашему порталу : «Мы всегда находили точки соприкосновения. И работали на благо города и области. Никаких конфликтов у нас не было, заявляю об этом ответственно».