На прошлой неделе достоянием общественности стали слухи о возможной реорганизации МУП “Ульяновскэлектротранс” вплоть до приватизации, закрытия Северного депо и строительства на его месте жилого комплекса. Мы попытались понять, откуда берутся эти слухи, а также попросили прокомментировать их директора МУПа Бориса Борового.
О том, что на месте Северного депо могут появиться 5 жилых домов, первым сообщил в ЖЖ авторитетный блогер saboteur_2 (он же – Хамло трамвайное). В ходе обсуждения этого сообщения в Сети выяснилось, что в узких кругах еще с начала года ходят слухи о возможной приватизации МУП “Ульяновскэлектротранс” и присоединении его к ОАО “ПАТП-1” с последующей продажей активов, в том числе земли северного депо, с передачей функций по обслуживанию всего подвижного состава в Засвияжское депо. В последнее время слухи даже стали находить косвенное подтверждение – часть трамвайных вагонов начали передавать из Северного депо в Засвияжское. Отсюда некоторые сотрудники самого “Ульяновскэлектротранса” сделали вывод, что депо действительно закроют, а часть из них попадет под сокращение. Одновременно МУП “Ульяновскэлектротранс” опубликовал сообщение об отмене 17 трамвайного маршрута, позже, впрочем, уточнив, что это связано с ремонтом путей на ул. Марата. Не стыковалось со слухами о закрытии Северного депо и наличие на сайте “Ульяновскэлектротранса” объявления о приеме на работу аж по 16 вакансиям, в том числе по вакансиям кондукторов и водителей. Зачем набирать персонал, если в ближайшее время планируешь сокращение?
Словом, вопросов слухи о закрытии Северного депо вызывают много. Мы сумели дозвониться до директора МУП “Ульяновскэлектротранс” Бориса Борового и задали их ему напрямую.

– Борис Владимирович, по Ульяновску ходят слухи о возможном закрытии Северного депо и строительстве на его месте жилья. Как Вы можете прокомментировать эти слухи?
– “Ульяннгвскэлектротранс” был, есть и будет, это предприятие с 60-летней историей. Никаких мероприятий не планируется, все будет работать в том же режиме, что и сейчас. Наоборот, у нас есть планы по расширению видов деятельности, обновлению инфраструктуры – были бы деньги. Я только что вернулся из Северного депо, люди работают как обычно. О том, что там будут строить жилье, или что-то еще, ни у меня, ни у городских властей, ни у руководства области даже мыслей нет, поверьте.

– Площадь сокращать тоже не планируется?
– Конечно, площадь строго рассчитана под имеющийся подвижной состав. Так называемые вееры – трамвайные пути на территории депо – расходятся по всей его площади. К мастерским, к мойкам. Таких путей там где-то 17-18. Поэтому в депо или на его части физически ничего нельзя построить – крайние рельсы проходят вдоль забора депо, там каждый день ходят трамваи.

– Также ходят слухи о возможной приватизации МУП “Ульяновскэлектротранс”. Что Вы можете сказать по этому поводу?
– Я не завидую тому, кто решится приватизировать такое предприятие, как “Ульяновскэлектротранс”. Это большое предприятие численностью почти 1800 человек. Пассажирские предприятия, которые обслуживают городские перевозки, во всем мире считаются заведомо убыточными, так как работают по фиксированным тарифам, утвержденным государством, поэтому я даже предположить не могу, что найдется смельчак, готовый приватизировать наше предприятие.

– Но с чем тогда связана уже начавшаяся передача вагонов из 1-го (Северного) во 2-е (Засвияжское) депо?
– Дело в том, что все новые вагоны, которые поступали к нам в последнее время, остались в Северном депо – исторически сложилось, что тамошняя ремонтная база для этих (усть-катавских, – ред.) вагонов лучше подходит. А в Засвияжском депо остались старые “татровские” вагоны. А износ идет. Мы отремонтировали 6 старых вагонов в Северном депо и передали их в Засвияжское. Старые вагоны, подлежащие списанию, будем, напротив, перегонять из Засвияжского депо в Северное. Все эти мероприятия направлены на общее улучшение инфраструктуры.

Ответ на самый главный вопрос мы получили. Директор “Ульяновскэлектротранса” Борис Боровой утверждает, что слухи о скором закрытии Северного депо и строительстве на его территории жилья – безосновательны. Мы со своей стороны искренне надеемся, что в действительности все именно так и трамвай в полном объеме продолжит удовлетворять выполнять функцию самого экологичного и социального общественного транспорта в Ульяновске.