Ситуация с банкротством тур-оператора «Лабиринт» продолжает набирать обороты. Отпуск многих ульяновцев начался с более чем неприятного сюрприза и на этом, по большому счёту, и закончился. Более того, вместо того, чтобы греть косточки на пляже, отпускникам предстоит ещё повоевать за то, чтобы вернуть свои же деньги…
Эпидемия
банкротства
Напомним, 2 августа туроператор «Лабиринт» объявил о приостановке своей деятельности. Всего жертвами данного банкротства стали порядка 40 тысяч россиян. Более 25 тысяч из них встретили это безрадостное сообщение за границей, и их сейчас вывозят на родину с огромными сложностями, так как обслуживающая «Лабиринт» компания «Оренбургские авиалинии» из-за долгов отменила свои рейсы.
Это лето вообще оказалось крайне неудачным для туристов. За июнь-июль по стране прокатилась целая волна закрытий туристических фирм. Открыла «заплыв в финансовое болото» «Нева», которая объявила о своей финансовой несостоятельности 16 июля. Далее по её стопам пошла «Роза Ветров Мир», а 30 июля начались проблемы у петербургского туроператора «Экспо-тур».
Всё, что могут сейчас сделать люди, которые не успели выехать за границу в свой законный и при этом давно оплаченный отпуск – это обратиться за финансовым возмещением в страховую компанию.
Ульяновцы в числе пострадавших
Одна из ульяновских газет написала о диких очередях, штурмующих офис страховой компании «ВСК» на улице Красноармейской, куда народ ринулся в надежде вернуть потерянные деньги. Ведь сейчас средняя стоимость путёвки за границу составляет 80-120 тыс. руб. – деньги для ульяновцев немалые. 8 августа журналисты «Сити» посетили офис «ВСК» в поисках тех самых воинственных толп пострадавших туристов… – и не встретили там ни души, кроме сотрудников агентства, сидящих на своих рабочих местах. Само собой, визиту журналистов они не обрадовались, на вопросы отвечать отказались и просто посылали нас из кабинета в кабинет. Так мы и покинули офис, несолоно хлебавши…
Роспотребнадзор до настоящего момента также не опубликовал никакой информации, призванной помочь пострадавшим от банкротства «Лабиринта» туристам.
Специалисты тем временем советуют пострадавшим как можно быстрее писать заявления в страховую компанию. Всё дело в том, что деятельность туроператора была застрахована на конкретную сумму, и на всех пострадавших этих денег может просто не хватить! Да и люди, оставшиеся без отпуска, настроены весьма воинственно и не собираются забывать о своих деньгах. Пострадавшие готовят коллективные иски для подачи их суд и объединяются в группы в социальных сетях.
Случайность или
заговор?
Многие специалисты делают предположения, что банкротство «Лабиринта» – не случайно и не просто так оно случилось в пик отпускного сезона. Тем более, что среди пострадавших немало тех, кто оплачивал путёвки в июне – начале июля, и их деньги, по идее, давно должны были быть перечислены на счета отелей и авиакомпаний, но этого сделано не было. В Интернете некоторые пользователи даже называют «Лабиринт» финансовой пирамидой и сравнивают с «МММ».
А кто-то и вовсе считает, что все эти банкротства были спланированы заранее, чтобы основная масса россиян, вместо отдыха за границей, покупала путёвки в Крым. Ведь недаром на одном из туристических сайтов уже появилось сообщение, что в этом году в Крыму уже побывало на 30% россиян больше, чем в прошлом.
Как бы там ни было, сейчас среди чиновников от туризма пошли разговоры о том, что необходимо принять меры по смене законодательства, курирующего вопросы предоставления туристических услуг, дабы исключить подобные ситуации в дальнейшем.
Что делать?
В данный момент на официальном сайте Ростуризма уже опубликована памятка о порядке действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность.
ШАГ 1. Пишем заявление в страховую компанию, которая должна возместить вам стоимость путёвки.
На сайте страховой компании «ВСК» по данному поводу сообщается: страховое возмещение подлежит выплате в размере документально подтверждённого реального ущерба, понесённого туристом в результате неисполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. Однако, здесь есть исключения, но более подробную информацию вы можете получить только в страховой компании.
По информации официального сайта Ростуризма, страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения в течение 30 календарных дней после получения указанного требования с приложением всех необходимых документов:
– копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ (с предъявлением оригинала указанных документов);
– копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением оригинала указанных документов);
– документов, подтверждающих реальный ущерб, понесённый туристом в результате неисполнения туроператором своих обязательств.
Здесь речь идёт о документах, подтверждающих, что вас, грубо говоря, не отправили в отпуск. Правда, на официальном сайте «Лабиринта» есть сообщение о том, что справку о банкротстве компании туристам брать не нужно, так как соответствующие документы уже были отправлены страховщикам. Однако в любом случае необходимо всё это уточнять перед визитом в страховую компанию.
ШАГ 2. Подаём иск в суд на туроператора и требуем выплатить компенсацию морального вреда.
Получение компенсации стоимости путёвки от страховой компании не лишает вас права через суд требовать деньги от самого туроператора с формулировкой «компенсация морального вреда». При этом размер компенсации морального вреда определяется судом и никак не зависит от факта получения или неполучения вами страховых выплат и сумм этих самых выплат.
С полным текстом памятки вы можете ознакомиться на официальном сайте Ростуризма по ссылке: russiatourism.ru/news.
По примерным данным, в Ульяновске от банкротства “Лабиринта” пострадало более 300 человек. Горячая линия для пострадавших, организованная Ростуризмом:
8(495)607-38-91,
8(495)607-36-07,
8(495)608-29-37,
8-917-540-51-21.
Горячая линия для жителей Ульяновской области: 24-18-04.