В Контакт-центр при Главе города Ульяновска практически ежедневно поступают обращения жителей нашего города о выставленных счетах за отопление в летние месяцы. По какой причине появляются счета за услугу, которая не оказывается в неотопительный период? Законно ли это?
Причина 1. Счета-фактуры на поставленный коммунальный ресурс выставляются организациями жилищно-коммунального комплекса с опозданием. Причем в отдельных случаях опоздание составляет несколько месяцев! По причине данной «нерасторопности» ресурсоснабжающих и управляющих организаций у нас зачастую и появляются в квитанциях «непонятные» строки за отопление в летний период.
Причина 2. Показания общедомовых приборов учета снимаются ресурсоснабжающими организациями в соответствии с постановлением Правительства РФ №354 ежемесячно с 23 по 25 число. При условии, что показания приборов учета были сняты 25 апреля, а отопительный сезон 2013-2014 закончился лишь 3 мая, то 5 дней апреля и 3 дня мая, в которые собственники и наниматели жилых помещений пользовались услугами отопления, вошли в платежные документы за май, а платежки пришли уже в июне.
Причина 3. Бывают и отдельные исключительные обстоятельств. Например, тариф на горячую воду (ГВС) для общества с ограниченной ответственностью «РТК» на 2014 год был в течение первого полугодия несколько раз изменен. В декабре 2013 года тариф был установлен в размере 1301,54 руб./Гкал, 13 января 2014 года в приказ были внесены изменения, и стоимость 1 Гкал составила 1468 рублей. Однако оба раза тариф был установлен ошибочно низкий, ведь даже в 2013 году 1 Гкал от этого источника обходилась в 1653 рубля. В итоге в апреле 2014 года ошибку наконец-то заметили, и Министерство экономики и планирования Ульяновской области издало новый приказ №06-149, которым окончательная стоимость 1 Гкал для ООО «РТК» на период с января по июнь 2014 года установило в размере 1653,18 рубля. Управляющей организации вновь пришлось вносить соответствующие корректировки в платежные документы. То есть нам приходится мириться с тем, что бывают ошибки, в том числе и у регионального Министерства.
– Зачастую население обращается к нам, интересуется не столько вопросом выставления счетов за отопление в летние месяцы, сколько самим расчетом платы за отопление, – комментирует директор Контакт-центра Илья НОЖЕЧКИН. – Как выясняется, большинство потребителей коммунального ресурса путают понятия «плата за отопление», которую им выставляют в платежных документах, с «тарифом», устанавливаемым Министерством экономики и планирования Ульяновской области.
Под тарифом следует понимать стоимость коммунального ресурса, выраженную в рублях за единицу ресурса. В свою очередь, плата за отопление является расчетной величиной и непосредственно зависит от величины объема потребленной тепловой энергии. В случае, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, то начисления за отопление производятся, исходя из объемов потребления за месяц на основании показаний данного прибора.
блоланг
Всё это туфта, выраженная в заумных, напичканных различными терминами фразах. Плату за тепло летом выставляют чтобы не было возможности проверить начисленные суммы. Документы, поступившие с опозданием – это сказки для 100-летних бабушек из глухой деревни, если они поверят, что платёжку нужно везти через Москву на чахлой лошади к главному начальнику, 2 месяца на подписание челобитной, а потом обратно пешком. Всё намного проще:цель – максимально ободрать граждан(потому-что больше некого), при этом не иметь никаких убытков. Всё остальное:корректировки, ошибки, путанье понятий – от лукавого. А то, что аппетит приходит во время еды, все знают.
Владимир Воронин
“… аппетит приходит во время еды, все знают”
…а Контакт-центр при Главе города Ульяновска – в официантах…
Почему, почему ??
Вам летом не тепло ?!
гость
платить все равно придется
111
А попробуйте сказать что у вас холодно в квартирах! А тепло халявным не бывает.