Отменная работа на огневых рубежах и быстрая работа ногами позволили ульяновцу Вадиму Трефилову с большой уверенностью выиграть две золотые медали ветеранского чемпионата страны. Тем самым ульяновец вместе с остальными триумфаторами соревнований вошел в историю: ведь подобный чемпионат проходил впервые в истории российского биатлона.

– Вадим, на вашем счету множество побед на аналогичных зимних стартах. Какие победы даются труднее?
– Ни одна из побед не дается легко. Но летом добавляется и жара – еще один соперник, которого приходится обыгрывать. Например, во время индивидуальной гонки столбик термометра поднялся до отметки 36 градусов. И это в тени! Тяжело было бежать, тяжело было сконцентрироваться.

– Тем не менее именно в первый день соревнований вы продемонстрировали феноменальную стрельбу – всего три промаха на четырех огневых рубежах!
– Так метко я не стрелял никогда! 17 попаданий из 20 – очень хороший показатель. Как удалось показать такой результат? Наверное, мотивации еще хватало. А вот во второй день в спринтерской гонке, когда перед последней стрельбой понял, что отрыв от конкурентов большой, сконцентрироваться на стрельбе не смог. Отсюда – и три промаха, которые, впрочем, не помешали снова стать первым.

– Скорость прохождения дистанции на лыжероллерах сопоставима со скоростью на лыжах?
– На самом деле на роллерах быстрее, но ненамного. И вообще, преимущество роллеров только одно: их не надо готовить к гонке. Я имею в виду – не нужно подбирать смазку. Зимой с ней можно ошибиться, и на трассе тебя не спасет никакая отменная физическая форма. С роллерами гораздо проще – они едут в любую погоду. Из минусов могу отметить страх упасть и как минимум на две недели подхватить «асфальтную болезнь».

– Но ведь за два дня ни один из участников не получил ни одной травмы.
– Это благодаря трассе, которая сделана очень грамотно. Несмотря на то, что поворотов хватает, все они с контруклонами. Это позволяет проходить трассу уверенно. Кроме того, по регламенту соревнований все мы бежим в шлемах, которые снижают степень риска получить травму при падении.

– А шлем сильно мешает?
– Очень сильно. Во-первых, мы еще не привыкли к такой амуниции. Ведь тренируемся без шлемов. Поэтому когда одеваешь шлем, есть определенное чувство дискомфорта. Во-вторых, на этих соревнованиях мы использовали не биатлонные, а велосипедные шлемы. У них такая форма, что на спусках выступ на задней части шлема задевает ствол и мешает нормально бежать.

– Две победы свои кому-нибудь посвящаете?
– Своим сыновьям: десятилетнему Владу и трехлетнему Марку. Я хочу, чтобы они знали: любая победа дается только большим трудом. И не важно, какая по счету она – первая или десятая.