Первую такую планируется установить на улице Марата.
Трамвайная линия, которая соединяет конечную остановку «Дамба» и улицу Верхнеполевую, была построена в 1963 году, и с того времени на участке капитальный ремонт вообще не проводился. Наконец-то в 2014-м за него решили взяться основательно, поскольку степень износа уже очень высока. Ремонт трамвайных путей начался 20 июля, а вчера «Ульяновск-электротранс» подвел его предварительные итоги.
Этот участок находился в аварийном состоянии, здесь были отклонения от ширины пути, просадка стыков, и поэтому пришлось вводить специальные ограничения скорости для безопасности движения. После ремонта эти ограничения будут сняты и трамваи станут ходить без задержек.
ПОТРАТИЛИ БОЛЕЕ 4 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
Как рассказал ведущий специалист по связям с общественностью «Ульяновскэлектротранса» Иван Митченко, сначала изготавливается так называемое корыто, укладываются рельсо-шпальные решетки, они засыпаются щебнем, а потом рабочие делают выправку и подбивку пути. В зависимости от ра-бот-ежедневно ремонтом трамвайных путей занимаются от 15 до 30 человек. – В настоящее время работы выполнены практически наполовину, и сейчас производится выправка и подбивка пути. После выравнивания они будут полностью готовы для укладки плит или брусчатки, – пояснил Митченко.
Ульяновцы, привыкшие ездить на трамваях, особых проблем с движением не ощутили, поскольку движение перекрывается на небольшой промежуток времени. В основном работы ведутся по ночам с 20.00 до 6.00, и лишь с вечера воскресенья до утра вторника трамвайные пути полностью закрываются для вагонов. В остальное время трамваи ходят по расписанию.
Кстати, многих интересовал вопрос по поводу 17-го маршрута, который был отменен. Но это временно и связано с ремонтными работами. С1 сентября он будет работать в нормальном режиме.
– Самый сложный участок – напротив Центрального рынка – от улицы К. Маркса до «Дамбы». Здесь движение очень оживленное, поэтому нам потребуется помощь ГИБДД. В ближайшее время там начнутся работы по демонтажу старых путей и укладке новых, – говорит Иван Митченко.
Что касается срока окончания работ, то планируется, что уже к середине сентября все будет завершено. Отставания от графика нет, так что рабочие должны уложиться в срок. Кстати, по деньгам: на сегодняшний день уже потрачено 4,35 млн рублей. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛОСА
Как только начался ремонт на улице Марата, специалисты занялись исследованием эксплуатационных показателей маршрутов № 1 и № 11 и пришли к выводу, что на этом участке средняя скорость движения трамваев вырастает, а опозданий практически нет, только если на дороге будет 100%-ая безопасность для вагонов. Поэтому сейчас решается вопрос о выделении трамвайной линии на Марата в обособленную полосу. Для того чтобы ее отделить, планируется установить специальные современные разделители полос.
В Москве, Минске, Перми и других городах эти приспособления получили достаточно широкое распространение. Это сказывается на соблюдении расписания, на скорости движения трамвая и в первую очередь на безопасности движения. Такая обособленная полоса для трамваев появится от Можайского до Дамбы.
Если этот опыт будет удачным, то подобные устройства появятся и на других улицах — Минаева, Инзенской, Верхнеполевой, Железной Дивизии и др.
Мария АНДРИАНОВА