Тут администрация города У. ратует за безоговорочные победы на дорожном фронте. Сводки фронтовые можно разобрать на цитаты. Вот, к примеру, “сдача улицы Железной Дивизии запланирована на 21 августа, однако Панчин заверил, что ремонтные работы завершатся уже завтра“. ОК, верим охотно на слово. Завтра, так завтра. А если разобраться? Это значит, что будет заделано все пространство между рельсами и свежим дорожным полотном (хотят сделать литым асфальтом, зачем?), и все недостатки, обнаруженные в ходе ремонта, например, не сделанный в разрыве тротуара съезд для колясокраскуроченные для замены бордюров тротуары, чуть ли не на метр. Все это сделают завтра? С такой точки зрения уже вера исчезает, а она, как известно, чуткая вещь и оскорблений не терпит.

Завершена укладка асфальта по улице Марата“. Фраза вводит в заблуждение, поскольку ремонтировалась только половина улицы, от Карла Маркса до Можайского. На той части, что вдоль центрального рынка – конь, извините, не валялся.

«СКМ», выигравшее двухлетний контракт, отремонтировало дороги по улице Октябрьской, Пушкарева, по проспекту Ленинского Комсомола“. Помним, скорбим… Как и то, что администрация безуспешно пыталась взыскать с ООО “СКМ” 150 000 рублей за задержку сдачи ремонта по ул. Деева. Как и то, что и сейчас пытается через суд заставить ООО “СКМ” чинить свежие дороги по гарантии. Всё отношение к судебным процессам со стороны комитета дорожного хозяйства наглядно демонстрируются следующими фразами: “истец от представления аукционной документации в полном объеме уклонился”, “Истец возражения и доводы ответчика не оспорил, доказательств иного не представил, исходя из последующих действий, согласился с требованиями подрядчика, ходатайств не заявил“.

Дальше наше любимое место: “дополнительно на торги на ремонт дорог выставлены 286 миллионов рублей. Первый аукцион состоялся 15 августа. До 15 сентября ему предстоит отремонтировать 29 городских дорог. Затем работы приостановятся и продолжатся уже в следующем году“. Ясно, понятно, вопросов не имеем. Так, ремарка. Это тот самый контракт на 286 миллионов, что пытаются провести уже третий раз в этом году, но не могут из-за корявой аукционной документации.

Ведется очень серьезный контроль ремонта городских дорог“.

В арсенале имеются:
– межведомственная комиссия по контролю за ремонтом дорог (мы входим); на запросы членов этой комиссии никто никак не реагирует в комитете дорожного хозяйства;
– общественный совет по контролю за дорогами (мы входим), – только создан и пока не собирался;
– Стройзаказчик – спасибо им за добровольную пионерскую помощь, но на самом деле нет никакого официального договора администрации со Стройзакзчиком на выполнение экспертной приемки работ и лабораторных анализов, что они делают и на каком основании вообще не понятно.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ…

– по делу об обязании ЗАО “Гипростроймост” по гарантии чинить дороги на Спасской, Радищева, Ленина, что длится уже 1 год и 1 месяц, назначили дополнительную экспертизу. И, !!!ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!, на этот раз вопросы для экспертов ставятся уже так, как мы год назад предлагали администрации по другому делу. Просто сравните формулировки из нашего текста с формулировками из определения суда, и всё поймете.

– Бесконечный суд по ремонту Императорского моста, имевший даже свой хэштег #судпомосту в твиттере, и пару раз упоминавшийся в СМИ,СЕГОДНЯ ПРОИГРАН (КОМИТЕТОМ) В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Во многом (если не по единственной причине) из-за экспертизы с нелепыми вопросами эксперту. Мы два месяца пытались взять у комитета посмотреть экспертизу, нам не дали, как сначала наши вопросы для экспертизы не брали. Теперь приводим цитаты из предыдущего определения суда: “В выводе по первому вопросу содержится ссылка на не соответствие фактически выполненных работ и использованных материалов требованиям СНиП иГОСТ“; “По второму вопросу причиной образования дефектов (колейность и разрушение верхнего слоя) указано воздействие автомобильного движения на верхний слой дорожного покрытия“. Выводы эксперта ровно те самые, на что надеялись представители ЗАО “Гипростроймост” и о чем говорили с самого начала суда: во всем виновата плохая аукционная документация, превышение нагрузок на мост и отсутствие содержания дорожного полотна (текущего ремонта).

– таким же методом Комитет дорожного хозяйства начал судиться с прошлогодними подрядчиками, и с Гасановым, и с Ремстроймостом, и с Алтек-Строй, и с Ульяновскдорстроем, и с Монтажными технологиями…

Так что, дорогие друзья, не верьте всем тем победным словам, которые льются на нас с городского Олимпа. За эти годы наблюдения за действиями подрядчиков, заказчиков, их судебных представителей всё, что мы увидели – это бесконечную халатность, некомпетентность и отсутствие желания что-либо исправлять. Кстати, будем справедливы к последним: ходить в суд, не имея никаких аргументов, никаких доказательств, никаких принципиальных позиций руководства,- совсем неблагодарное занятие.

Приветствуется распространение этого трагического поста. Что делать дальше, мы попытаемся обсудить на ближайшем собрании РосЯмы, куда обязательно пригласим всех, кто изъявит желание прийти и высказаться.