На заседании Правительства Ульяновской области 25 августа 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»

Изменения в Закон вносятся в целях приведения ставок транспортного налога на территории Ульяновской области к уровню средних по ПФО, а также в целях оказания социальной помощи Героям Труда РФ в части освобождения указанной категории граждан от уплаты транспортного налога на территории Ульяновской области, в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 28.12.20013 № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федеральной».

В настоящее время ряд ставок находятся на уровне ниже среднего по ПФО.

Необходимо отметить, что транспортный налог с 2012 года является одним из основных источников формирования дорожного фонда Ульяновской области и на территории Ульяновской области налоговые ставки не менялись с 2008 года. Принятие проекта Закона позволит дополнительно привлечь в дорожный фонд Ульяновской области средства в сумме порядка 55 млн рублей.

Учитывая ежегодный рост количества транспортных средств равный 5%, в 2015 году сумма дополнительных поступлений может составить 60 млн рублей, или 2,5% от общего объёма дорожного фонда Ульяновской области в 2014 году.

Освобождение от уплаты транспортного налога Героев Труда РФ не приведёт к образованию выпадающих доходов из областного бюджета, в связи с тем, что на территории региона указанная категория граждан не проживает.

2. О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин»

Проект закона разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом от 2.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Действие законопроекта распространяется на народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, членов их семей, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, а также государственные органы, связанные с обеспечением деятельности народных дружин на территории Ульяновской области.

В отличие от действующего Закона Ульяновской области, настоящим законопроектом предлагается существенно расширить перечень мер социальной поддержки и гарантий социальной защиты, предоставляемых народным дружинникам и членам их семей.

Также законопроектом предлагается урегулировать вопросы деятельности областного штаба народных дружин, установить образцы удостоверения народного дружинника и отличительной символики народного дружинника.

Принятие законопроекта позволит вовлечь в деятельность по охране правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, будет способствовать наведению должного правопорядка в общественных местах и снижению совершения противоправных действий на территории Ульяновской области.

3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 № 20/179-П»

Проект постановления Правительства Ульяновской области вносит изменение в постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 г. № 20/179-П в части изменения Перечня мероприятий по развитию инфраструктуры Димитровграда, предполагающих финансирование из областного бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов бюджету Димитровграда.

Постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 г. № 20/179-П действует в целях выполнения Правительством Ульяновской области обязательств в рамках заключенного Дополнительного соглашения № 255-ДП к Соглашению от 9 апреля 2009 года № 68-ДП о сотрудничестве между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Правительством Ульяновской области по направлению дополнительных доходов областного бюджета в виде налога на прибыль, полученного от деятельности ГК «Росатом» на развитие города Димитровграда.

Корректировка указанного перечня производится с целью приведения его в соответствии с Перечнем мероприятий по развитию инфраструктуры Димитровграда в 2014 году, утверждённым Губернатором Ульяновской области в соответствии с требованиями Соглашения.

Направляемые средства пойдут на реализацию комплекса мер по улучшению и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры Димитровграда.

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 № 20/179-П»

Проект постановления разработан с целью приостановления на 2014 год и плановый период 2015 года действия отдельных положений приложения № 1 к Порядку расходования и учёта средств, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Димитровграда.

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Культура в Ульяновской области» на 2014-2018 годы»

Проектом постановления вносятся изменения в объём финансирования программных мероприятий государственной программы «Культура в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы»

В государственную программу «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области на 2014-2018 годы» утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/413-П вносятся изменения, направленные на совершенствование подпрограмм: «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2014-2018 годы»;

«Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2014-2018 годы», «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2014-2016 годы.

В подпрограмме «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2014-2018 годы» пункт 1.1 системы мероприятий приведён в соответствие с постановлением Правительства Ульяновской области от 24.04.2013 №149-П «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежного вознаграждения за добровольно сданные оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, Положения о комиссии Правительства Ульяновской области по выплате денежного вознаграждения за добровольно сданные оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, состава комиссии Правительства Ульяновской области по выплате денежного вознаграждения за добровольно сданные оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства».

Внесение изменений в подпрограмму «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы обусловлено выделением субсидий средств областного бюджета на создание центра обучения; строительство здания центра обработки вызовов, монтаж программно-технического комплекса, приобретение мебели и инвентаря, пуско-наладочные работы; дооснащение ЕДДС муниципальных образований Ульяновской области и ДДС-03 программно-техническими комплексами Системы-112; строительство резервного цента обработки вызовов; приобретение программно-технического комплекса для центра обработки вызовов; оснащение учебных помещений.

Включение в подпрограмму «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы расходов, связанных с деятельностью Областного государственного казённого учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» из средств областного бюджета.

Внесены дополнения по мероприятиям в программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы».

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2019 годы»

Настоящим проектом постановления Правительства Ульяновской области предлагается внести изменения в государственную программу «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2019 годы», утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/419-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2019 годы».

Изменения в Госпрограмму вносятся с целью её приведения в соответствие с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

В подпрограмму «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области на 2014-2019 годы» вносятся следующие изменения:

1) в систему мероприятий дополнительно включены мероприятия по предоставлению субсидий областным государственным казённым предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, и по содержанию аппарата ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

2) корректируется ресурсное обеспечение подпрограммы:

На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области на 2014-2019 годы» из бюджета Ульяновской области в период 2014-2019 годов планируется выделение 18 млрд 50 млн 956 тысяч рублей.

В подпрограмму «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области на 2015-2018 годы» вносятся изменения, в том числе:

1) на 2015 год в подпрограмму включается мероприятие по приобретению автобусов (69 ед.), работающих на газомоторном топливе, с целью участия Ульяновской области в федеральной программе, предусматривающей предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, разработанной Министерством промышленности и торговли РФ;

2) с 2017-2018 годов на 2015-2016 годы переносится мероприятие по приобретению автобусов (76 ед.) в связи с прогнозом на возобновление действия федеральной программы, предусматривающей предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведённых на территории государств – участников Единого экономического пространства автобусов, трамваев и троллейбусов, разработанной Министерством транспорта РФ, участие в которой Ульяновская область принимала в 2012-2013 годах;

3) в систему мероприятий дополнительно включены мероприятия по предоставлению субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных воздушных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе и по предоставлению ежегодной областной премии «Лучший работник речной отрасли», ранее являющихся внепрограммными мероприятиями.

4) корректируется ресурсное обеспечение подпрограммы.

В подпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области на 2014-2018 годы» вносятся изменения, в том числе:

1) в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ и пункта 1 статьи 21 федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в систему мероприятий дополнительно включено мероприятие по реализации инвестиционного соглашения, направленного на развитие системы фото- и киносъёмки, видеозаписи, применяемой в целях фиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения; инвестиционное соглашение планируется заключить в целях расширения группировки комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах Ульяновской области, подразумевающее установку до конца 2014 года 24-х стационарных комплексов за счёт средств инвестора (оператора системы); в рамках соглашения в период 2015-2017 годов из областного бюджета Ульяновской области оператору системы будут ежемесячно перечисляться средства на погашение инвестиционных затрат, на оплату почтовых услуг по отправке постановлений об административных правонарушениях, на оплату каналов связи и на обеспечение работоспособности комплексов (ремонт, метрологическая поверка и т.д.) – при условии того, что сумма платежей из областного бюджета Ульяновской области оператору системы не превышает сумму зачисленных в областной бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушения Правил дорожного движения, выявленных данными комплексами;

2) корректируется ресурсное обеспечение подпрограммы.

Таким образом, общая сумма расходов на реализацию мероприятий Госпрограммы в период 2014-2019 годы составляет свыше 20 млрд 859 млн 309 тысяч рублей.

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 №37/417-П»

Данным проектом постановления предлагается внести изменения
в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

В частности, субсидия в размере 2,5 млн рублей некоммерческому партнёрству «Ремесленная палата Ульяновской области» на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремёсел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма» предоставляется на основании соглашения между Министерством экономического развития РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержу малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Кроме того, в связи с ликвидацией областного государственного казённого учреждения «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» остаток средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание данного учреждения в размере 400 тыс. рублей перераспределяется на финансирование мероприятия «Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Центр кластерного развития Ульяновской области» на обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства».

На реализацию следующих мероприятий, государственной программы предполагается привлечь в 2014 году дополнительно 53,2 млн рублей
из федерального бюджета:

«Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» на обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Ульяновской области» в размере 25,4 млн рублей;

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях в размере 6,8 млн рублей;

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с обучением и (или) повышением квалификации работников в размере 1 млн рублей;

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми в размере 4 млн рублей;

Поддержка деятельности Ульяновского регионального представительства Европейского Информационного Корреспондентского Центра в России посредством предоставления субсидии Фонду «Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области» в размере 6 млн рублей;

Предоставление субсидий некоммерческому партнёрству «Ремесленная палата Ульяновской области» на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельности в области ремёсел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма в размере 10 000 тыс. рублей.

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с общим увеличением доходной и расходной частей областного бюджета за счёт уточнения неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2014 году увеличивается на 14,1 млн руб. Общий объём доходов составит 34 млрд 757,8 млн руб.

1. Безвозмездные поступления на 2014 год увеличиваются на общую сумму 11,6 млн руб., в т.ч. субсидии увеличиваются на общую сумму 6 млн руб.

2. В связи с поступлением прочих неналоговых доходов в виде добровольных пожертвований доходная часть увеличивается на 2,5 млн рублей. В расходной части на эту сумму увеличиваются ассигнования Министерству экономического развития Ульяновской области на предоставление субсидий некоммерческому партнёрству «Ремесленная палата Ульяновской области» на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремёсел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.

10. О проекте закона Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»

Проект закона подготовлен в целях приостановки до 1 января 2015 года действия части 6 статьи 8 Закона Ульяновской области от 2 октября 2012 года № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области», предусматривающей, что законы Ульяновской области о внесении изменений в законодательство Ульяновской области о налогах и сборах, законы Ульяновской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов областного бюджета Ульяновской области и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 15 дней до дня внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Необходимость внесения изменений обусловлено принятием Государственной Думой Федерального Собрания РФ федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», которым приостанавливается до 1 января 2015 года действие пункта 2 статьи 59 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего, что законы субъекта РФ о внесении изменений в законодательство субъекта РФ о налогах и сборах, законы субъекта РФ, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год в законодательный орган государственной власти субъекта РФ в сроки, установленные законом субъекта РФ.

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

Проект закона разработан в целях увеличения заработной платы специалистов, осуществляющих государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальных образованиях Ульяновской области по поручению Губернатора Ульяновской области.

Реализация предлагаемого законопроекта позволит, во-первых, соблюсти рекомендации Министерства финансов Ульяновской области (об индексации субвенций, предназначенных для реализации государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на 12 %, во-вторых, в последующем индексировать оплату труда в случае индексирования должностных окладов работников в муниципальном районе и городском округе Ульяновской области в соответствии с законодательством Ульяновской области об областном бюджете.

Последствиями принятия законопроекта станет обеспечение достойного уровня оплаты труда работников органов опеки и попечительства, создание благоприятных условий для привлечения на эту службу наиболее высококвалифицированных и подготовленных сотрудников, что положительно отразиться на качестве работы в целом, а значит и уровне социальной защищëнности несовершеннолетних в Ульяновской области.

Законопроект не имеет переходных положений и вступает силу в установленном порядке.

12. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Проект закона предусматривает внесение отдельных изменений в Закон Ульяновской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области» в части устранения коррупциогенного фактора, а также приведения текста Закона в соответствие федеральному законодательству.

Так, законопроект предусматривает изменение в статье 3 Закона формулировки по формуле «вправе».

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации заменён используемый в Законе термин «выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов».

Кроме того, в связи с признанием утратившими силу постановления Правительства РФ от 27.02.1999 № 231 «О размерах и порядке выплаты ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроится по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей» и приказа Министерства юстиции РФ от 11.01.2002 № 7 «О компенсационных выплатах неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдалённых местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства» из числа социальных выплат, предоставляемых гражданам из бюджетов бюджетной системы РФ и учитываемых при определении дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) исключено ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе, а также ежемесячная компенсационная выплата неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, органов Государственной противопожарной службы и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отдалённых гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

Внесение указанных изменений потребовало также признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области.

13. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области» и признании утратившими силу законодательного акта (отдельных положений законодательных актов) Ульяновской области»

Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 2.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Проектом закона предлагается признать утратившими силу статьи с 1-7, 9 Закона Ульяновской области от 01.03.2007 № 23-ЗО «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области», пункты 1 и 2 Закона Ульяновской области от 30 марта 2011 года № 37-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области», Закон Ульяновской области от 3 сентября 2012 года № 118-ЗО «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области», статью 15 Закона Ульяновской области от 6 ноября 2013 года № 210-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

14. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области»

Проект постановления разработан Управлением записи актов гражданского состояния Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области от 7.07.2014 № 102-ЗО «О прекращении осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» и переходом органов ЗАГС на централизованную систему областного управления.

Проект новой редакции Положения об управлении записи актов гражданского состояния также актуализирован в связи с изменением наименований исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, изменением федерального и регионального законодательства, принятием нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области.

Проектом постановления предусмотрено признание утратившим силу постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/480 «Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.