В Ульяновске долгое время шла гражданская кампания по запрету алкогольных энергетиков. “Бодрящий эффект”, яркая упаковка, а главное, дешевизна способствовали тому, что эти напитки стали основными в потреблении алкоголя молодежью. Итог: только за 3 месяца 2014 года количество «пьяных» преступлений среди несовершеннолетних выросло на 32%. Синхронно против выступили почти все: от простых жителей до представителей власти и депутатского корпуса. В частности депутат Городской думы Рашид Абдуллов, который является и главным врачом МУЗ «Детская городская больница № 3»: «Состав говорит сам за себя: кофеин, таурин, теобрамин. Эти вещества оказывают мощнейшую стимуляцию на работу сердечно-сосудистой системы, в частности, на саму сердечную мышцу, подвергая её износу, приводят к нарушению обмена веществ, вместе с тем, придают человеку ощущение эйфории». Замминистра сельского хозяйства Александр Братяков рассказывал, что средний возраст потребителей алкогольных «энергетиков» – 12-13 лет.

В итоге с 1 июля 2014 года запрет на продажу алкоэнергетиков вступил в законную силу. Теперь ульяновцы не могут купить в розницу напитки с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9% и кофеина либо других тонизирующих веществ (в количестве не менее 15,1 миллиграмма в 100 миллилитрах).

Однако, зайдя в ульяновские магазины мы увидели – на полках та же самая линейка алкококтейлей. Сравните сами. Ниже фото из “Российской газеты” с линейкой алкотоников до принятия закона.
2014-08-23 19.10.23

Ниже – итоги нашего рейда

1

2

1

4.1

wSkyRmdusHE
Производители просто снизили объем содержания стимулирующих веществ. Причем, большой вопрос, произошло ли это в составе напитка или изменилась только надпись на банке. Как показывает опыт: контроля за производителями у нас практически нет. “Роспотребнадзор” действует только при получении жалобы. На своем сайте тот же “Ягуар” приводит данные по составу напитка, которые прямо противоречат закону
vez2jRGXMWU
В ходе нашего разговора с продавцами выяснилось: изменений в структуре потребления молодежью алкоголя они не заметили. Единственная тенденция лета – переход молодежи на более дешевые алкосодержащие напитки (типа Блейзера и прочих), которые продаются в емкостях 1,5 литра в районе 100 рублей.

1

2

3

4.1

Еще до вступления в законную силу принятого документа о запрете алкоэнергетиков председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев на одном из заседаний отмечал, что производители найдут возможности для продажи энерготоников.
«Уже сейчас понятно, что производители этой продукции ищут пути – как продавать энерготоники «под другим соусом». Чтобы не допустить этого, нужны дополнительные меры, и мы будем последовательно добиваться соблюдения закона», – пояснил Василий Гвоздев. И, как оказалось, был полностью прав.
Вопрос: чего добились? Снизили в напитках содержание кофеина и таурина? Если это действительно произошло (что, как мы видим, не факт) – уже хорошо. Однако на структуру потребления молодежью дешевого алкоголя это, увы, никак не повлияло. В то время, как на “напитки для взрослых” (в частности водку) цены постоянно растут, дешевое пойло становится все доступнее. При том, что в цене вырос “Ягуар” (раскрученный бренд? сохраняющееся наличие стимуляторов?), менее раскрученные напитки идут по пути все более широкого распространения. И, увы, продолжают находить все большую популярность среди молодежи.

Использована информация (цитата) сайта “73онлайн”