Кроме того, объёмы сдачи сырья (пшеницы) в региональный фонд зерна, которые были запланированы и заявлены муниципальными образованиями, не выполнены. Эти вопросы были рассмотрены в ходе аппаратного совещания, которое провёл губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

По словам заместителя председателя – министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александра Чепухина, до сих пор не сдали в РФЗ ни единого килограмма зерна Барышский, Инзенский, Новомалыклинский, Николаевский, Сенгилеевский, Старокулаткинский, Тереньгульский и Цильнинский районы.

Карсунский район отправил 203 тонны, Сурский-125, у Новоспасского на элеваторе 127 тонн, Кузоватовский-115.

Разрыв в поставках огромный. Радищевский район, например, сдал 25 тонн, житница региона Мелекесский район – 20 тонн, это, чтобы было понятно, один КАМАЗ с прицепом, Старомайнский район, смешно говорить, сдал восемь тонн, это и вовсе один КАМАЗ без прицепа.

И это при том, что с начала года аграрии региона получили консолидированной помощи, в том числе из федерального бюджета, на сумму около 700 миллионов рублей. Вот и в минувшую пятницу, по словам министра, пришли федеральные деньги в виде погектарных субсидий. Но ни один реестр он до сих пор не подписал по той причине, что районы в процентном отношении к выполнению плана по отправкам зерна в РФЗ не подошли даже близко.

«Не пойму, – обращается глава региона Сергей Морозов к руководителям муниципальных образований, – чем вы руководствуетесь. Вам предлагается сдать зерно по нормальной цене. РФЗ является гарантией, что роста цен на хлеб не будет, и это проверено практикой прошлых лет. Когда же доходит до исполнения, то выясняется, что отношение к выполнению важной задачи безобразное». Отметим, что проблема в очередной раз вынесена на рассмотрение выездного штаба по продовольственной безопасности, который пройдёт сегодня, третьего сентября, в Сурском района на базе ООО «Чеботаевка».

И ещё одну тему не обошёл вниманием губернатор. На прошлой неделе он предложил рассмотреть вопрос о закупке продовольственных товаров для хранения в Агропромпарке. В этом есть большой резон. Как показывает анализ, цены на плодоовощную продукцию и фрукты, собранные по осени, имеют обыкновение к весне будущего года вырастать как минимум в шесть раз. Регион не ставит своей задачей прекратить поставки в детские сады, школы, больницы и другие объекты социальной сферы овощей и фруктов. Так зачем переплачивать бешеные деньги, когда можно сделать нужные запасы на зиму и реализовать их до будущего урожая по приемлемой цене.

Но … прошла неделя, а воз и ныне там, хотя наступило самое благодатное время для закупки и закладки овощей. Руководитель аграрного ведомства сообщает, что ещё на прошлой неделе из минсельхоза в минфин Ульяновской области ушло письмо о механизме финансирования закупки овощей. У минфина есть возражения и оно тут же «переводит стрелки» на … минсельхоз. Губернатор кладёт конец возникшей было на его глазах лёгкой перепалке между руководителями двух уважаемых ведомств: «О каких письмах идёт речь? Вы сидите передо мной через одного человека, протяни руку – дотронешься. Чего ждёте? Договаривайтесь».

Озабоченность главы региона понятна. Построили, по его совам, Агропромпарк, в котором пустуют огромные площади. Между тем растёт как на дрожжах очередь коммерсантов, которые хотели бы сюда войти. Нет сомнений, что получи разрешение, они тут же запустят в работу и хранилища и оборудование по переработке продукции, а не будут, сидя друг против друга, обмениваться письмами. Что мешает минсельхозу проявить такую же оперативность? Губернатор даже предлагает свой вариант: «Если сами не в состоянии решить проблему, то передайте мне хотя бы ваши предложения, и я найду им практическое применение. Будем, однако, надеяться, что руководители указанных ведомств всё-таки найдут в себе силы самостоятельно справиться с возложенными на них обязанностями. Им поручено дело государственной важности, а доверие, как известно, надо оправдывать, и лучше всего, делами».

Виктор Никитин