CIMG5558На прошлой неделе мы публиковали официальные ответы горадминистрации и УГИБДД, полученные на наш запрос относительно убранных пешеходных переходов на проспектах Ульяновский и Созидателей. История с переходами на Ульяновском получила свое продолжение. Напомним, одна из причин, по которой переходы убрали, – направить людей в подземные и на регулируемые пешеходные переходы. Но вот беда: пользоваться переходами не всем удобно и, прежде всего, пешеходам с колясками (не говоря уже о людях с ограниченными возможностями), так как пандусы явно находятся в ненадлежащем состоянии. Но пешеходов все равно опустили под землю.

Официальные ответы можно почитать в нашей статье Объяснили, почему убрали переходы на Ульяновском и Созидателей.

DSCN5142

DSCN5141

DSCN2518

DSCN5145

Инициативная группа жителей обратилась с этим вопросом к депутату Геннадию Антонцеву. Он рассказал, что история тянется уже давно, и не раз пытались решить проблему опасных нерегулируемых переходов на широких проспектах. Люди же, по привычке, продолжают ходить по верху, хотя там уже даже и зебры нет, не то, что знака «Пешеходный переход».

По мнению Антонцева, то, что на данном участке все же решено оставить лишь подземный переход, правильное решение. А вот другой вопрос – соответствия этого подземного перехода нормам – действительно требует решения, и первые обсуждения с профильными ведомствами уже были проведены. Впрочем, он отметил, что это дело не такое быстрое. Во-первых, необходимо сделать экспертизу, чтобы специалисты определили несоответствие нормам, затем прописать затраты на ремонт в бюджете и т.д. Если все сложится благополучно, то рассчитывать на доведение перехода до ума можно не раньше, чем через год.

DSCN5147

DSCN5148

DSCN5149

DSCN5151

DSCN5152

DSCN5153

Кстати, барьерные ограждения не являются препятствием для пешеходов: некоторые из них благополучно перепрыгивают через них и все равно перебегают дорогу в привычном месте.

DSCN5146

Перекресток является одним из самых оживленных мест нового города, здесь много важных социальных объектов, остановка общественного транспорта. Побороть привычку перейти по верху хотя бы проспект Ленинского Комсомола, а не спускаться в переход, довольно сложно.

На проспекте Ульяновский есть еще два подземных перехода. До недавнего времени у одного из них (Ульяновский, 20) можно было наблюдать апогей цинизма: пандус, на который сначала нужно забраться.

DSCN4846

И вот, наконец, в другой стороны к нему приделали кусок асфальта. Стал ли он от этого соответствовать нормам?

DSCN5134

Другой переход – к ДК «Руслан» – со стороны учреждения культуры отремонтировали, с другой – по-прежнему разбитая плитка, а после дождя лужи.

CIMG5558

И это мы еще не говорим про освещение и мусор, и даже не упоминаем про, пожалуй, самый заброшенный подземный переход в городе – на Пушкаревском кольце.

Многие бы с радостью воспользовались подземными переходами, но в Ульяновске не всегда это удобно и приятно делать. Жителям, которым передвигаться по таким переходам неудобно, видимо, придется запастись терпением и искать альтернативные варианты передвижения.

Кстати

Известный благоустроитель городской среды Максим Кац («Городские проекты») сделал обзор подземных и надземных переходов в мире. По его информации, наблюдается тенденция отказа от подземных переходов. Например, еще в 2009 году Департамент транспорта Лондона объявил о политике по замене всех внеуличных пешеходных переходов на переходы в уровне улицы там, где это возможно. Это делается постепенно, и уже есть примеры таких замен (см. фото).

1395428696834

В Стокгольме существует несколько пешеходных переходов, совмещенных с выходами метро и использующихся именно как подземные переходы. Однако все они оборудованы эскалаторами и лифтами и расположены под оживлёнными городскими перекрёстками.

В США магистрали либо уходят вниз, либо становятся эстакадой, но пешеход остается на переходе в уровне земли и застройки.

А вот в странах Азии и Восточной Европы ситуация близка к нашей.

Также есть специальный сайт (zebra.city4people.ru), посвященный этой теме, и там развеиваются мифы о том, что подземные переходы безопаснее, а передвижение по ним для пешеходов удобнее.

Юлия Узрютова. Фото автора и http://maxkatz.livejournal.com/269493.html