На прошлой неделе мы публиковали официальные ответы горадминистрации и УГИБДД, полученные на наш запрос относительно убранных пешеходных переходов на проспектах Ульяновский и Созидателей. История с переходами на Ульяновском получила свое продолжение. Напомним, одна из причин, по которой переходы убрали, – направить людей в подземные и на регулируемые пешеходные переходы. Но вот беда: пользоваться переходами не всем удобно и, прежде всего, пешеходам с колясками (не говоря уже о людях с ограниченными возможностями), так как пандусы явно находятся в ненадлежащем состоянии. Но пешеходов все равно опустили под землю. Официальные ответы можно почитать в нашей статье Объяснили, почему убрали переходы на Ульяновском и Созидателей. Инициативная группа жителей обратилась с этим вопросом к депутату Геннадию Антонцеву. Он рассказал, что история тянется уже давно, и не раз пытались решить проблему опасных нерегулируемых переходов на широких проспектах. Люди же, по привычке, продолжают ходить по верху, хотя там уже даже и зебры нет, не то, что знака «Пешеходный переход». По мнению Антонцева, то, что на данном участке все же решено оставить лишь подземный переход, правильное решение. А вот другой вопрос – соответствия этого подземного перехода нормам – действительно требует решения, и первые обсуждения с профильными ведомствами уже были проведены. Впрочем, он отметил, что это дело не такое быстрое. Во-первых, необходимо сделать экспертизу, чтобы специалисты определили несоответствие нормам, затем прописать затраты на ремонт в бюджете и т.д. Если все сложится благополучно, то рассчитывать на доведение перехода до ума можно не раньше, чем через год. Кстати, барьерные ограждения не являются препятствием для пешеходов: некоторые из них благополучно перепрыгивают через них и все равно перебегают дорогу в привычном месте. Перекресток является одним из самых оживленных мест нового города, здесь много важных социальных объектов, остановка общественного транспорта. Побороть привычку перейти по верху хотя бы проспект Ленинского Комсомола, а не спускаться в переход, довольно сложно. На проспекте Ульяновский есть еще два подземных перехода. До недавнего времени у одного из них (Ульяновский, 20) можно было наблюдать апогей цинизма: пандус, на который сначала нужно забраться. И вот, наконец, в другой стороны к нему приделали кусок асфальта. Стал ли он от этого соответствовать нормам? Другой переход – к ДК «Руслан» – со стороны учреждения культуры отремонтировали, с другой – по-прежнему разбитая плитка, а после дождя лужи. И это мы еще не говорим про освещение и мусор, и даже не упоминаем про, пожалуй, самый заброшенный подземный переход в городе – на Пушкаревском кольце. Многие бы с радостью воспользовались подземными переходами, но в Ульяновске не всегда это удобно и приятно делать. Жителям, которым передвигаться по таким переходам неудобно, видимо, придется запастись терпением и искать альтернативные варианты передвижения. Кстати Известный благоустроитель городской среды Максим Кац («Городские проекты») сделал обзор подземных и надземных переходов в мире. По его информации, наблюдается тенденция отказа от подземных переходов. Например, еще в 2009 году Департамент транспорта Лондона объявил о политике по замене всех внеуличных пешеходных переходов на переходы в уровне улицы там, где это возможно. Это делается постепенно, и уже есть примеры таких замен (см. фото). В Стокгольме существует несколько пешеходных переходов, совмещенных с выходами метро и использующихся именно как подземные переходы. Однако все они оборудованы эскалаторами и лифтами и расположены под оживлёнными городскими перекрёстками. В США магистрали либо уходят вниз, либо становятся эстакадой, но пешеход остается на переходе в уровне земли и застройки. А вот в странах Азии и Восточной Европы ситуация близка к нашей. Также есть специальный сайт (zebra.city4people.ru), посвященный этой теме, и там развеиваются мифы о том, что подземные переходы безопаснее, а передвижение по ним для пешеходов удобнее. Юлия Узрютова. Фото автора и http://maxkatz.livejournal.com/269493.html |
|