Сегодня по всему Ульяновску горожане заметили появление на рекламных щитах странных призывов:

10659214_456575014482096_3067021930131795309_n
BwwAfhNIEAAY2qn
10665538_321287064706336_37956194_n

Как предположил руководитель пресс-службы администрации г. Ульяновска Максим Терляев, появление щитов связано с недовольством некоторых участников рынка наружной рекламы итогами торгов по аренде рекламных конструкций.

История с распределением между рекламными фирмами участков городской земли для размещения билбордов длится еще с прошлого года. В октябре мы рассказывали, что согласно изменениям, внесенным в законодательство, реклама в городе должна размещаться согласно утвержденной администрацией города схеме. В связи с этим потребовалось провести торги и по сути заново распределить между рекламщиками землю под щитами.
Все рекламные конструкции города были объединены в 25 лотов и выставлены на торги. Учитывая, что в Ульяновске порядка 10-15 крупных фирм, занимающихся размещением наружной рекламы, все должны были остаться “при своих”. Торги были назначены на весну, но по разным причинам несколько раз переносились. По нашей информации, причиной задержки стало, в частности, то, что в торги вмешалась некая питерская компания. В стремлении занять весь ульяновский рынок наружной рекламы, она подала заявку на все 25 лотов. Заявка ее, вроде бы, не была одобрена, что стало поводом для тяжбы с участием ФАС. В результате торги были проведены лишь 3 сентября.
Их итоги пока не опубликованы, но по предварительной информации руководителя одной из рекламных компаний Ульяновска, попросившего не называть его имени, большую часть лотов (50-70%) выиграли 3 фирмы, ранее никому не известные – ООО «Стрит-Лайн», ООО «Симград» и ООО «Виз-арт». Наш собеседник и его коллеги, основываясь на общем адресе регистрации фирм, предполагают, что все они аффилированы одному человеку – советнику главы Ульяновска и генеральному директору ОАО “Авторай” Владимиру Набатову.
– По нашей информации, руководители еще нескольких фирм, выигравших часть лотов, напрямую связаны с властью: депутатами Государственной Думы Харловым и Третьяком, депутатом ЗСО Рябовым, депутатом Городской Думы Живайкиным, – рассказал нам директор рекламного агентства “XXI век” Олег Соловьев.
Судя по всему, не выиграли ни одного лота, а следовательно лишились права размещать наружную рекламу в Ульяновске порядка 10-15 компаний, входящих в Ассоциацию коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ), имеющих большой опыт работы в рекламном бизнесе. По оценкам Олега Соловьева, в результате фактической потери ими своего бизнеса, работу потеряют не менее 200 их сотрудников.
– Мы (члены АКАУ, – ред.) подозреваем, что в данном случае имеет место использование административного ресурса, – заявил Соловьев, – заявки компаний, не ставших победителями в конкурсе, ничем не уступали, а возможно были сильнее заявок победителей. Теперь наша главная задача – не допустить заключения договоров по итогам конкурса, потому что в этом случае добиваться справедливости будет крайне затруднительно.

Члены АКАУ уже обратились в антимонопольную службу и суды, а также к губернатору Сергею Морозову, который находится в командировке и пока никак не отреагировал на их обращение.
ГУБЕРНАТОРУ 3-page0001
Тем временем, 41 билборд с обращением рекламщиков провисел лишь несколько часов, после чего был демонтирован силами муниципальных служб. Собственники конструкций недоумевают по этому поводу: закон они не нарушили, а билборды с призывом к справедливости были их частной собственностью.
Морозов помоги 3

Конкурсную комиссию возглавляет председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными
ресурсами администрации города Ульяновска Татьяна Горюнова, но получить ее комментарий по поводу итогов торгов нам не удалось – по телефону приемной нам сообщили, что она находится на совещании в мэрии и поговорить с нами сможет лишь в понедельник.
Говорить о том, что итоги конкурса несправедливы, конечно, преждевременно – до сих пор не опубликованы их официальные итоги. Представители бизнеса поняли, что проиграли, лишь потому, что их не пригласили на подписание итоговых протоколов конкурса. В то же время, их беспокойство совершенно объяснимо – в одночасье потерять бизнес, который строился годами, безусловно неприятно.
Чем завершится эта история – покажет время. Мы следим за развитием событий.