На рассмотрение депутатов заксобрания Ульяновской области поступил законопроект, предлагающий повысить ставки транспортного налога для автовладельцев региона. Необходимость повышения авторы проекта объясняют тем, что ставки не менялись с 2008 года, в то время как стоимость ремонта и строительства дорог существенно возросла, а транспортный налог – один из основных источников наполнения областного дорожного фонда. Владельцев каких авто затронет повышение и как они на него реагируют, выяснил корреспондент Улпрессы.
Согласно опубликованному проекту закона, налоговая ставка на легковые автомобили с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил вырастет с 10 до 12 рублей за каждую “лошадку”, то есть максимум на 200 рублей. При этом, по оценкам Андрея Тюрина, таких автомобилей в Ульяновской области – 70%.
Ставки на легковушки с двигателями мощностью от 100 до 250 “лошадок” останутся прежними, а вот владельцам более мощных авто придется платить по 115 рублей за каждую ЛС вместо прежних 110. Так, например владельцу Land Cruiser 200 4.6 с двигателем 309 лс придется платить на 1545 рублей в год больше – 35,5 тысяч рублей транспортного налога в год вместо нынешних 34 тысяч.
Не секрет, что многие зарубежные автопроизводители адаптировали технические характеристики своих машин специально для продаж в России и многие модели джипов оснащены двигателем 249 “лошадей”. Соответственно, их владельцев повышение налога не коснется.
По словам Андрея Тюрина, отвечающего в облправительстве за транспорт и дороги, ставки транспортного налога в Ульяновской области на сегодняшний день – ниже среднего по ПФО и даже после предлагаемого повышения будут далеко не самыми высокими. По мнению Андрея Сергеевича, ставки должны корректироваться как минимум раз в два года. Согласно расчетам ведомства Тюрина, предлагаемое сегодня повышение транспортного налога позволит привлечь в бюджет Ульяновской области дополнительно порядка 55 миллионов рулей. 40 из этих 55 миллионов дадут авто с мощностью двигателя менее 100 ЛС, 12 миллионов – дорогие машины с двигателем мощнее 250 ЛС. Деньги эти попадут в дорожный фонд и пойдут на содержание, строительство и ремонт областных дорог. Автолюбители, которых мы опросили, к этому доводу относятся скептически.
– Я плачу транспортный налог за то, чтобы не убивать свою машину, – рассуждает Мария (ее “Форд Фокус” с двигателем 99 ЛС грядущее повышение затрагивает), – чтобы дороги вовремя приводились в порядок и мне не приходилось каждые полгода платить за ремонт подвески, за латание дыр в шинах, за замену дисков… Пока у меня такое ощущение, что львиная доля наших налогов уходит не на ремонт дорог, а в карманы чиновников.
Повышение транспортного налога затронет мотоциклы и мотороллеры:
до 20 л. с. – 6 рублей за “лошадь” вместо нынешних 5; 20 л. с. – 35 л. с. – 10 рублей вместо 8; свыше 35 л. с. – 15 рублей вместо 8 (повышение почти вдвое).
Ощутимо вырастет транспортный налог на автобусы:
с мощностью двигателя до 200 ЛС – 30 рублей за лошадиную силу вместо 25; свыше 200 ЛС – 60 рублей вместо 50.
В связи с этим активные потребители услуг пассажирского транспорта уже сейчас беспокоятся, что стоимость проезда с 1 января 2015 года (в этот день новые налоговые ставки вступают в силу) поднимется. Посчитаем: за пассажирский Ford Transit с мощностью двигателя 155 “лошадей” хозяину придется платить 4650 рублей налога, то есть на 775 рублей больше, чем сегодня. Допустим, у владельца городского маршрута в собственности находится 20 таких микроавтобусов. Общее повышение – 15,5 тысяч рублей. Казалось бы, сумма незначительная для предпринимателя, но не станет ли повышение транспортного налога аргументом перевозчиков при обосновании необходимости повысить стоимость проезда?
Повышение транспортного налога на грузовые автомобили и гусеничные трактора не планируется.
Транспортный налог на снегоходы повышается на 5 рублей с каждой лошадиной силы.
Владельцам катеров и моторных лодок придется платить больше. При мощности двигателя плавсредства до 100 лошадиных сил налог повысится на 5 рублей, свыше 100 ЛС – на 10 рублей. На яхты и другие парусно-моторные суда налог повышается еще более значительно: до 100 лошадиных сил на 10 рублей, свыше 100 ЛС – на 20 рублей за каждую лошадиную силу.
Владельцам редких в нашем регионе гидроциклов придется платить больше на 15 рублей за лошадиную силу при мощности двигателя менее 100 ЛС и на 25 рублей больше при мощности свыше 100 ЛС.
Транспортный налог на самолеты и вертолеты для жителей авиационной столицы повышать не будут.
В ходе предварительного обсуждения законопроекта в ЗСО, которое состоялось сегодня, с его критикой выступил единственный представитель ЛДПР в областном парламенте Дмитрий Грачев. По его мнению, владельцы машин с мощностью двигателя менее 100 ЛС – это самые небогатые люди среди всех автовладельцев и было бы правильнее повышать транспортный налог не для них, а для владельцев более дорогих авто с двигателями от 100 до 250 ЛС.
Андрей Тюрин в ответ представил любопытное сравнение: сегодня оплата транспортного налога для автомобилей с малой мощностью стоит меньше, чем одна полная заправка машины. По мнению Тюрина, повышение налога на 200 рублей, которое коснется большинства автомобилистов, не сильно скажется на их благосостоянии.
– Бутылка водки дороже стоит, – сравнил Тюрин.
Но почему же транспортный налог не повышают для владельцев авто с двигателями 100-250 ЛС? По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Игоря Бычкова, ставки для таких машин и без повышения близки к предельным.
Закон о повышении ставок транспортного налога пока не принят. Депутатам ЗСО еще только предстоит проголосовать за него на одном из ближайших заседаний. В случае принятия, закон вступит в силу с 1 января 2015 года.
Зарегистрируюсь в Чехии на …
Ставки, принятые в Чеченской республике, являются рекордно низкими для России. На легковые автомобили они составляют от 4 до 8, в зависимости от мощности транспорта. Среди географических соседей республики можно встретить низкие показатели, но все они чуть выше чеченских. Например, в Ингушетии они составляют от 5 до 20, а в Дагестане от 4 до 10.
Сроки уплаты также устанавливаются на уровне региона. Физические лица обязаны сделать уплату в срок не позднее 15 ноября того года, который следует после окончания отчетного периода. Юридические лица совершают авансовые платежи трижды в год, а затем подают декларацию по транспортному налогу. Не позднее 30 дней после подачи декларации необходимо внести итоговый платеж.
Whirl
Это другие государства (фактически), которым РФ платит, чтобы они оставались в ее составе. Кстати много дорог там – “не айс”
Whirl
На самом деле некая “Мария” из статьи лукавит. Транспортный налог на ее Фокус сейчас – 1000р в год, будет 1200р в год. На эти деньги ремонт дорог в этом году однозначно сделали %).
дед Пихто
не п..ди! сделалали на 200 а 1000 скомуниздили!
мы очень рады:
Необходимость повышения авторы проекта объясняют тем, что ставки не менялись с 2008 года, в то время как стоимость ремонта и строительства дорог существенно возросла, а транспортный налог — один из основных источников наполнения областного дорожного фонда…..
– так и скажите,что стоимость откатов и воровства тоже возросла.
гость
хватит кормить Москву
житель
Борьба с бедными продолжается!
Вовка из 5″б”
Эх! …б Вашу м…ть!!!
Вовка из 5″б”
Эх! …б Вашу м…ть!!!
Hermes
“- Бутылка водки дороже стоит, — сравнил Тюрин.”
оу, Андрей видимо в курсе тенденций рынка алкогольной продукции. Какие мудрые сентенции выдает
Дохтор
Такое странное ощущениё, что комментатор один. Больно однонаправленные комменты. Или у дураков мысли сходятся…
Медбрат
Дураки обиделись и поставили дислайк, подтвердив вторую версию…