10 сентября в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, которое провела председатель комитета Алсу Садретдинова.
В работе приняли участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Алсу Балакишиева, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев, руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Грачёв, депутаты Ферид Аюпов, Владимир Жиртуев и Михаил Рожков, представители непарламентских партий и члены экспертного совета при комитете.
Изменения в закон «О транспортном налоге Ульяновской области» направлены на приведение ставок транспортного налога на территории региона к уровню средних по Приволжскому федеральному округу.
– Данный законопроект требует широкого обсуждения, поскольку затрагивает большой круг людей, – отметила Алсу Садретдинова.
Как пояснил заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин, действующие налоговые ставки были утверждены в 2008 году и с тех пор не менялись, в то же время цены на материалы, применяемые при проведении дорожных работ, за этот период выросли почти на 50%. В связи с тем, что транспортный налог является одним из основных источников формирования дорожного фонда, повышение налоговых ставок позволит дополнительно привлечь в дорожную отрасль порядка 60 млн. рублей.
В частности, за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (70% автомобилей региона относятся к этой категории) налоговая ставка повысится до 12 рублей за лошадиную силу вместо 10 в настоящее время. Для сравнения, средняя налоговая ставка по Приволжскому федеральному округу составляет 14 рублей.
Отвечая на вопрос депутатов, как это отразится на социально незащищенных слоях населения, Андрей Тюрин пояснил, что законом предусмотрены 16 оснований для освобождения от уплаты налога, более того, проект изменений предполагает введения еще одной категории – Героев Труда Российской Федерации.
– Вопрос проработан профильным министерством очень тщательно. Увеличение налога минимально. Регион должен развиваться, и дополнительные источники финансирования необходимы для того чтобы улучшить качество ремонта дорог и приступить к строительству новых. В частности, новая дорога необходима в промышленной зоне «Заволжье», чтобы инвестиционная привлекательность нашего региона по-прежнему оставалась на высоком уровне, – отметила председатель комитета Алсу Садретдинова. Тем не менее, она порекомендовала профильному комитету провести дополнительное обсуждение со всеми заинтересованными лицами на площадке Общественной палаты региона.
Кроме того, по предложению депутатов в новой редакции закона будут пересмотрены налоговые ставки на автобусы большой вместимости. Для эффективного развития транспортной системы региона было принято решение отказаться от повышения налоговых ставок для данной категории транспортных средств.
По итогам обсуждения депутаты в целом поддержали законопроект. С учетом замечаний он будет рассмотрен повторно, а затем вынесен на ближайшее заседание Законодательного Собрания. Если областной парламент согласится с мнением комитета, изменения вступят в силу 1 января 2015 года.
Транспортное обеспечение жителей Ульяновской области в связи с отменой пригородных поездов «Барыш-Сызрань», «Инза-Сызрань» и «Кузнецк-Сызрань» стало еще одной важной темой заседания.
Информацию о мерах по замещению железнодорожного транспорта на автомобильный депутатам представил директор департамента транспорта Игорь Бычков (ознакомиться с ней вы можете по ссылке в разделе «деятельность», рубрика «Доклады, отчеты»). Алсу Балакишиева отметила, что разработанных мер явно недостаточно, поскольку и межмуниципальное, и межрегиональное транспортное сообщение по-прежнему вызывает много нареканий у жителей. Остановочные пункты зачастую не оборудованы элементарными удобствами – навесом от непогоды и лавочками. Существуют сложности и с покупкой билетов на транспорт.
Кроме того, заместитель Председателя Законодательного Собрания акцентировала внимание не необходимость разъяснительной работы с жителями региона, чтобы они получили информацию о новых возможностях своевременно и в полном объеме.
Андрей Тюрин заверил, что все замечания депутатов будут взяты под его личный контроль и обратился с просьбой оказать поддержку в информировании населения. Также он сообщил, что исполнительная власть предпримет все усилия по сохранению 4 пригородных железнодорожных маршрутов, которые по тем или иным причинам невозможно заменить другими видами транспорта.
– Мы не впервые обсуждаем сложившуюся ситуацию и должны подойти к этому вопросу со всей серьезностью, вы можете рассчитывать на любую нашу поддержку. При наличии приемлемой альтернативы отмена части пригородных перевозок не ущемит прав наших жителей, но судя по количеству обращений к депутатам говорить об этом пока преждевременно, – подвела итог Алсу Садретдинова.