Одна из крупнейших сетей по продаже электроники и бытовой техники “Media Markt” обманывала покупателей. Уже в первые месяцы эксплуатации техника ломалась, а в памяти устройств обнаруживались файлы двухгодичной давности. По крайней мере, с такими жалобами в общество защиты прав потребителей обращался уже не один человек.
Как рассказал 1ul.ru Председатель Правления общества защиты прав потребителей “Успех” Дмитрий Щеглов, еще в марте этого года одна из покупательниц магазина обратилась к ним за помощью. Оказалось, что она приобрела в ООО “Медиа-Маркт-Сатурн” ноутбук. Его стоимость была недешевой – более 27 тысяч рублей. Однако уже в апреле техника сломалась, и девушке пришлось обратиться в сервисный центр магазина.
Сотрудники сервисного центра отказались ремонтировать ноутбук. По их мнению, девушка нарушала правила эксплуатации: ноутбук якобы заливали жидкостью, а на корпусе оказалась трещина. Тогда она и обратилась в Ульяновскую Торгово-промышленную палату, чтобы сделать экспертизу техники. Заключение эксперта разительно отличалось от результатов проверки в сервисном центре. Экспертиза показала, что ноутбук был в неработоспособном состоянии из-за неисправности материнской платы, а это, в свою очередь, является скрытым производственным дефектом. При этом следов неправильной эксплуатации техники эксперт не обнаружил. Это значит, что девушке должны были отремонтировать ноутбук по гарантии.
Но это не самое интересное, что удалось обнаружить в процессе экспертизы. Оказалось, что в ноутбуке были файлы фотографий и видеозаписей, сделанные с камеры еще в 2012 году. Кроме того, на якобы “новый” ноутбук было установлено программное обеспечение под модем Megafon в феврале 2014 года. Напомним, девушка приобрела ноутбук лишь в марте, и такое программное обеспечение не устанавливала.
И это не единственный случай. “За последние 2 месяца к нам обратилось несколько человек с одной и той же проблемой. Люди приобретали технику: компьютер, ноутбук, телефон в ООО “Медиа Маркт Сатурн”. После незначительно периода эксплуатации техника ломалась”, – рассказывает Дмитрий Щеглов. Во всех случаях сотрудники сервисного центра писали потребителям, что техника сломалась по их вине: кто-то пролил жидкость на ноутбук, кто-то ронял компьютер и т.д. “После получения на руки заключения сервисного центра люди обращались к экспертам. После составления экспертных заключений выяснялась интересная ситуация. Помимо того, что во всей технике были скрытые производственные дефекты, так еще и в ноутбуке, и в компьютере были обнаружены фотографии, файлы и видеозаписи, сделанные в 2012, 2013 годах. Хотя вся вышеуказанная техника приобреталась в 2014 году”, – говорит Дмитрий Щеглов.
Мы решили связаться с ООО “Медиа-Маркт-Сатурн”, чтобы выяснить, действительно ли в ульяновском филиале продавали б/у технику под видом новой, и получить по этому поводу комментарий. Однако ни по телефону “горячей линии”, ни по телефонам центрального офиса в Москве, ни в Ульяновске сделать этого не удалось. По телефону PR-отдела офиса компании в Москве также не смогли ответить. Оказалось, что у пиар-службы компании нет телефона, а указанный на сайте номер неверен. Корреспонденту 1ul.ru предложили направить письменный запрос, но к моменту сдачи материала ответ на него не пришел.
По словам Щеглова, в итоге всем заявителям, обратившимся за помощью в общество защиты прав потребителей, вернули деньги за технику, экспертизу, а также компенсацию морального вреда. Правда, для этого пришлось судиться в мировом суде. Однако пока таких дел немного, ведь не у всех техника ломается сразу и далеко не все осуществляют независимую экспертизу. Поэтому остается только догадываться, сколько ульяновцев могли приобрести старую технику под видом новой.