Знаменитые актеры, посетившие наш город в рамках фестиваля «Золотая маска» в Ульяновске», рассказали о своей работе над спектаклем по рассказам Василия Шукшина и о том, какие опасности могут подстерегать молодых актеров на тернистом творческом пути.
Напомним, фестиваль «Золотая маска» в Ульяновске» был организован в рамках IV Международного культурного форума «Культура и инвестиции: региональный аспект». Спектакль «Рассказы Шукшина», представленный Театром наций, был поставлен всемирно известным латвийским режиссером Алвисом Херманисом,а главные роли исполнили знаменитые актеры Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. По словам артистов, чтобы лучше передать атмосферу и настроение героев произведений Василия Макаровича, они долгое время провели на Алтае, общались с местными жителями, постигали особую философию этого края, который, по мнению археологов, считается колыбелью всей русской цивилизации.
– Впоследствии, уже после выступлений, к нам подходили люди и говорили, что узнают себя в наших образах, – рассказал Евгений Миронов. – Мы объездили с этим спектаклем всю Россию и Европу и везде находили такой отклик. Например, во Франции одна из зрительниц рассказала, что с ней произошла такая же история, что и в рассказе «Сапожки».
– То, что спектакль ставился режиссером из Прибалтики, повлияло на трактовку шукшинских рассказов?
– Скорее, нет, ибо на расстоянии все видится даже лучше. На мой взгляд, он прекрасно смог передать то, что хотел сказать автор. Сыграло роль и то, что большая часть артистов, сыгравших в спектакле, – выходцы из провинции, и не забыли своих деревенских корней (смеется).
– Кстати, Вы сами когда-то играли на сцене саратовского театра вместе с артистом ульяновского драмтеатра Владимиром Кустарниковым…
– Я прекрасно помню это время. Володя тогда уже был настоящей знаменитостью, а я играл во втором составе. Потом наши дороги разошлись, но мы до сих пор поддерживаем отношения – На Ваш взгляд, сейчас на российской сцене есть подающие надежды актеры, кто придет на смену таким мэтрам, как Владимир Машков, Олег Меньшиков?
– Безусловно, талантливой молодежи много, – подключилась к разговору Чулпан Хаматова.
– Беда в том, что чаще всего их эксплуатируют в легковесных жанрах – развлекательных программах, телешоу. Так легко потерять глубинную сущность профессии.
– Помимо театральных работ, Вы прославились как благотворители. Насколько тяжело сейчас заниматься подобной деятельностью?
– Это действительно отнимает массу времени и сил, – ответила Чулпан Хаматова. – Многие люди готовы пожертвовать определенную сумму денег, но далеко не каждый готов быть сопричастным чужой боли. Поэтому пришлось пойти на такой шаг, чтобы благотворительная деятельность выглядела увлекательной, даже немного хулиганской. Но если в результате удалось достичь желаемого результата, я считаю это вполне оправданным.
– После спектакля Вы встречались с губернатором Сергеем Морозовым и обсуждали возможность проведения в Ульяновской области фестиваля театров малых городов?
– Да, мы регулярно проводим подобные мероприятия, где собираются лучшие провинциальные труппы со всей России, – сообщил Евгений Миронов. – Приятно было встретить понимание со стороны главы Ульяновской области, и, возможно, в будущем фестиваль состоится на базе театра города Димитровграда.
Беседовал Дмитрий Сильнов

НАША СПРАВКА
Государственный театр наций берет свое начало в 1885году, когда в псевдорусском здании между Петровкой и Большой Дмитровкой был открыт Русский драматический театр, более известный как театр Корша, просуществовавший до 1933года. В 1987году открылся Театр дружбы народов, призванный объединить театральное пространство Советского Союза: предполагалось, что театр будет принимать на своей площадке республиканские театры, а также организовывать их гастроли в союзных республиках. В 1991 году театр получил нынешнее название – Государственный театр наций. Характерной чертой театра является отсутствие постоянной труппы – во всех спектаклях задействованы приглашенные актеры.
Последние годы художественным руководителем является актер и режиссер Евгений Миронов.