На недавнем аппаратном совещании губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил с критикой в сторону региональной молодежной политики. В частности он заявил, что этой политики вообще нет, если не считать отправки молодых людей на форумы вроде Селигера.

Что из себя сейчас представляет молодежная политика региона и с чем связаны ее проблемы – мы решили спросить у людей, которые связаны с ней непосредственно.

Артур Сирачев – директор департамента молодёжной политики Ульяновской области
“Наша проблема в том, что мы не можем обеспечить надлежащее информационное освещение проводимых мероприятий. Возможно, нам не хватает остроты подачи материала. В этой части мы понимаем критику губернатора.
Мы проводим большой комплекс мероприятий с рабочей, с инициативной и творческой молодежью, с общественными организациями, а также прорабатываем поддержку деятельности молодых ученых. Например, для рабочей молодежи в течение года действует целый комплекс мероприятий. Ежегодно порядка 5-6 тысяч молодых людей, которые работают на предприятиях региона, участвуют в этой программе. Она подразумевает спортивные, интеллектуальные и творческие мероприятия. Также проводим и помогаем организовывать смены активной молодёжи («открытые пространства», патриотические и лидерские направления) занимаемся развитием волонтерства и т.д. Взаимодействуем с молодежными общественными организациями, помогаем продвижению различных инициатив. К примеру, при нашей поддержке состоится чемпионат по дрэг-рейсингу, который будет проходить 20 сентября. Помимо этого работаем над реализацией жилищной программы для молодых семей.
Если говорить о деньгах, то на 2014 год на областную подпрограмму «Молодёжь» был запланирован бюджет 5 млн рублей. С натяжкой, но этих денег хватает для реализации основных задач, которые перед нами поставлены.
В данный момент обдумываем именно то, как привлечь внимание, чтобы наша работа была видна и понятна. С другой стороны имеются и системные недоработки. Есть ряд сложностей в деятельности, которые мы пока решить не смогли. Сейчас наша задача разработать понятную и эффективную систему реализации молодёжной политики в Ульяновской области, которая решала бы существующие проблемы. Необходимо её представить до конца сентября, а также доработать те проекты, которыми мы уже занимаемся”.

Сергей Терехин – руководитель Аппарата Общественной палаты Ульяновской области, бывший директор департамента молодёжной политики:
“Если какие-то претензии высказываются, значит есть над чем работать. Я сам совсем недавно был руководителем этого департамента, поэтому мне судить сложно . Я точно знаю, что “слышимость” и “видимость” зависит от степени участия молодежи. Во времена, когда я был “у руля” такие проблемы тоже возникали, возможно, сейчас этот вопрос стоит более остро из-за меньшей активности молодого поколения. Хотя некоторые общественные организации более заметны. К примеру, “МИЦ”, “Новая цивилизация” и другие.”

Константин Ильин – председатель Ульяновской молодежной областной молодежной общественной организации “Молодежный инициативный центр”:
“За время деятельности Молодёжного инициативного центра сменилось несколько руководителей регионального и муниципальных органов власти в сфере молодёжной политики. На мой взгляд, нынешняя ситуация – самая печальная.
Разложу по полочкам. Во-первых, о поддержке молодёжных НКО.
К сожалению, вынужден констатировать, что число тех же реально работающих молодёжных НКО за последние годы значительно сократилось: с десятка до трёх. Свет клином на НКО, конечно, не сошёлся, но это уже “звоночек”. Значит что-то в той самой политике не так. Почему-то общественники, которые создавали свои общественные организации на чистом энтузиазме, сворачивают программы и закрывают организации.
У нас до сих пор не создан Дом молодёжных организаций (хотя аренда – проблема большинства общественников). Такие, например, в г. Лейпциг функционируют в каждом микрорайоне и молодёжь туда идёт.
Во-вторых, скажу о структуре.
Молодёжные общественные организации должны быть основным партнёром в реализации МП. У нынешнего руководителя идеально выстроены взаимоотношения со всеми крупными НКО. Артур сам общественник. Ему достался орган власти без команды, без материально-технических ресурсов, некогда бывших у Комитета по молодёжной политике региона, изрядно измотанный перемещениями из одного министерства в другое, потерявший свою независимость. С момента развала СССР и преобразования комсомольских организаций в органы по делам молодёжи эти структуры всегда (а у нас до 2008 года) были самостоятельными и подчинялись напрямую первому лицу региона. И у нас была сделана попытка укрепить этот статус, созданием Министерства молодёжного развития. Жаль, что по политическим причинам не удалось сохранить этот орган.
Определением приоритетов молодёжной политики должна заниматься власть, грамотно изучая и анализируя состояние сферы, потребности целевой группы, а реализацию программы следует отдавать оператором. На этот принцип давно перешли большинство регионов. У нас же Департамент и на контрольки отвечает, и массовку на мероприятия организовывает, и при этом пытается вести системную работу. Молодёжная политика в регионе сейчас переживает сложный период.
В-третьих, о самом печальном, о финансировании. Бюджет молодёжки ничтожно мал. Ладно, если бы сокращались расходы на “шарики-фонарики” (без них можно обойтись, хотя тоже спорный вопрос: пойдёт ли молодёжь на плохо “упакованное” событие), но нет денег и на стратегические вещи: программа по обеспечению жильём молодых семей должна быть профинансирована значительно в большем объёме; увы, сведены к минимуму образовательные проекты; оставляет желать лучшего создание инфраструктуры МП и пр”