Глава администрации Ульяновска рассказал о конкурсе по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе. Итоги конкурса были опубликованы в газете «Ульяновск сегодня» 9 сентября.
– Сергей Сергеевич, скажите, для чего был нужен этот конкурс?
– Стоит начать с истории вопроса. В январе 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон «О рекламе», обязывающий органы местного самоуправления разработать схемы размещения рекламных конструкций. В связи с этим заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города стало возможным только после принятия и утверждения такой схемы.
На основании результатов проведения аукциона 26 марта 2013 года между Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска и одной из московских фирм был заключен муниципальный контракт на разработку схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Разработчиком проведены согласования с сетевыми организациями, эксплуатирующими инженерные сети, а также с Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Схема прошла антикоррупционную экспертизу в прокуратуре и была утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2014 №1406.
– Как я понимаю, это был всего лишь первый этап этой работы?
– Да, в дальнейшем, на основании решения Ульяновской Городской Думы №101 от 24 июля 2013 года моим постановлением от 17 апреля 2014 года было объявлено о начале проведения конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции. 3 сентября подведены итоги конкурса, которые были опубликованы 5 сентября на сайте организатора торгов – Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, а 9 сентября – в официальной городской газете «Ульяновск сегодня».
– Все ли процедуры были соблюдены при проведении конкурса?
– Могу с определенностью сказать, что все процедуры проведения конкурса были соблюдены. Это также подтверждается тем, что в ходе проведения конкурса Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проверена конкурсная документация. Все замечания по выданному предписанию были устранены. Таким образом, конкурс проводился в строгом соответствии с федеральным законодательством и решением ульяновской Городской Думы № 101 от 24 июля 2013 года.
– Почему же результаты вызвали негативную реакцию со стороны некоторых участников рынка?
– В каждом конкурсе есть проигравшие и победители. Каждый по-своему реагирует как на свою победу, так и на свой проигрыш. Главная цель действий администрации – сохранение эстетичности внешнего облика города и, соответственно, приведение в нормативное состояние городских рекламных конструкций. На сегодняшний день в этом плане ситуация плачевная. Некоторые игроки рынка, от которых мы получили негативную реакцию, несмотря на неоднократные предупреждения и штрафы со стороны городских властей, содержали и содержат свои рекламные конструкции неудовлетворительно. Зачастую билборды находятся просто в опасном для жизни горожан состоянии: были случаи, когда эти конструкции просто падали из-за износа и ветхости. Например, во время недавнего порывистого ветра на ул. Локомотивной, 3 упал рекламный щит 3×6 метров. Это просто чудо, что никто не пострадал.
– А город отслеживал, контролировал состояние рекламных конструкций?
– Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска еженедельно выявляются нарушения в содержании рекламных конструкций. В 2014 году таковых было 35. Основные претензии были связаны с нарушением Правил благоустройства города Ульяновска: металлические элементы рекламных конструкций вовремя не окрашивались, имели следы ржавчины, рекламное полотно имело разрывы, сами рекламные щиты, на которых размещалась реклама, также содержались неудовлетворительно, имели неисправности. Прилегающая территория к рекламным конструкциям зачастую не содержалась арендаторами соответствующих земельных участков. В отношении виновных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях. Нарушители оштрафованы.
Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска в 2014 году в сфере рекламы выявлено 220 самовольно установленных рекламных конструкций. Владельцам были направлены требования об их демонтаже, 157 конструкций демонтировано.
Также были разосланы требования о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций в адрес 35 управляющих компании, в управлении которых находятся более 500 многоквартирных домов. Компаниям был предоставлен срок для обследования своего жилищного фонда, выявления самовольно установленных рекламных конструкций и их демонтажа. Всего управляющими компаниями был осуществлен демонтаж более 110 рекламных конструкций.
– Велся ли диалог между администрацией города и представителями рекламного сообщества?
– Мы постоянно находились и находимся в контакте. Когда в ноябре 2013 года администрацией города Ульяновска в адрес 32 владельцев рекламных конструкций, срок действия разрешений на установку которых истек в 2013 году (15 индивидуальных предпринимателей, 17 юридических лиц), были направлены требования о демонтаже рекламных конструкций в срок до 15.12.2013 года, владельцы рекламных конструкций направили в администрацию города Ульяновска коллективное письмо с просьбой отсрочить срок принятия решения о демонтаже рекламных конструкций до принятия схемы размещения рекламных конструкций и проведения соответствующих торгов на право аренды рекламных мест. Нами было принято решение пойти навстречу бизнесу и рассмотреть вопрос о демонтаже рекламных конструкций после утверждения соответствующей схемы и проведения конкурса. Как я уже говорил, конкурс состоялся.
– Что же принесет Ульяновску этот конкурс?
– Во-первых, город будет более безопасным, так как все ветхие конструкции будут снесены. Во-вторых, город будет красивее, так как новые конструкции будут иметь одинаково лаконичный и эстетичный вид. В-третьих, на основании разработанной схемы будет наведен элементарный порядок в рекламном бизнесе города, что будет являться основой для дальнейшей разработки схемы для увеличения количества рекламных конструкций, что приведет к росту пополняемости городского бюджета. В-четвертых, будет больше представлено социальной рекламы, так как это было вписано в требования конкурса. Уверен, что горожане в скором времени увидят, как преобразится город.
– А каковы самые заметные изменения?
– Самыми, наверное, заметными должны стать демонтаж огромного экрана, который закрывает собой прекрасный вид на Спасо-Вознесенский собор на улице Минаева, а также освобождение от рекламы некоторых центральных мест в городе.
Иван Никифоров
Славка
Ну и бред…А то что у компаний , которые не выиграли конкурс предложения и по внешнему виду и по социалке круче, ничего?
Оценка предложений выстроена таким образом, что объективный показатель результата подсчитаь нельзя.В итоге все проигравшие отстают от “победителей” на несколько баллов. Подмахнули тому кто должен был победить.
Все решит Арбитраж,причем даже не местный. Ждемс.
Петька
Да всё правильно говорит. Пока эти рекламщики нос воротили и в порядок не приводили свои билборды – эт нормально. А как лишили их этих мест – так так завопили “грабють”, “убивають”. Смешно.
имхо
Проведение конкурса затягивали господа из окружения БМП, и спешно регистрировали фирмешки с торчащими ушами одного из советников, которые в итоге и отхватили лакомый кусок. Мастера, что сказать! Даже депутата Госдумы кинули, так что скандал уже обеспечен…