То, что изложено ниже, – всего лишь наблюдения начинающего водителя. Возможно, опытным «аксакалам дорог» они покажутся наивными. Однако я руководствуюсь тем простым соображением, что именно «незамыленный» взгляд со стороны, которым как раз обладают многие начинающие, иногда может более четко указать на проблемы, давным-давно ждущие своего решения.
Итак, свои долгожданные права я получил всего лишь четыре месяца назад, работаю в самом центре Ульяновска и, соответственно, почти ежедневно сталкиваюсь с известными водительскими сложностями: отсутствие места, где можно было бы нормально и по всем правилам припарковаться, ежеутренние и ежевечерние пробки и т.п.
Однако сейчас – не об этом. Я хотел бы обратить внимание на несколько иные трудности.
Как начинающий, я всегда стараюсь ездить крайне осторожно и не пропускать «святое» – дорожные знаки. Кроме того, выбрав один маршрут перемещения, склонен впоследствии его и придерживаться – так привычнее и безопаснее. Несколько недель назад я, к сожалению, этой привычке изменил и попытался произвести левый поворот с улицы Ленина на улицу Гончарова. Пристроившись за широкой спиной маршрутной «Газели», я еще раз огляделся по сторонам, у убедился, что никаких знаков, запрещающих данный поворот, нет – и начал поворачивать. За мной «пристроились» еще четыре (!) таких же автолюбителей, как и я.
За поворотом всех нас, естественно, поджидали доблестные сотрудники ГИБДД. Надо сказать, что за несколько месяцев вождения это был мой первый опыт остановки гибэдэдэшниками. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что я (как и остальные четверо водителей) нарушил требования знака «Движение прямо». Постепенно выяснилось, что злополучный знак висит примерно на семиметровой высоте практически в самом центре перекрестка. На мои робкие слова о том, что знак мне полностью перекрыла стоящая впереди «маршрутка», а на середине перекрестка он уже просто находился прямо над моей головой, – я удостоился лишь полупрезрительного взгляда выписывающего мне штраф стража порядка.
– Этот знак там висит уже сто лет, надо быть внимательнее!
Тогда я высказал мысль о том, что было бы разумно продублировать упомянутый знак, – в этом случае количество нарушений точно бы уменьшилось. Сотрудник ГИБДД отмахнулся от меня и сказал, что это, мол, «не наше дело» – тем более что его ждали еще четверо таких же «счастливцев», как и я.
На помощь к нему уже спешили еще трое гибэдэдэшников, так как двое сотрудников, бывших здесь, буквально не успевали выписывать штрафы.
«Вероятно, я действительно слишком неопытен и невнимателен, поэтому и влетел в неприятности», – подумал я, но тут обратил внимание на то, что у остальных оштрафованных водителей не было восклицательного знака на стекле. Если они – опытные водители, то почему же поехали вслед за мной?
Штрафное постановление мне выписывали около 10-15 минут. За это время я заметил еще несколько машин, совершивших тот же маневр, за который я получил штраф. Увидев это, я поинтересовался у «своего» гибэдэдэшника, почему же они не останавливали остальных водителей, нарушивших правило.
– У нас не сто рук, вот напишем вам – будем дальше тормозить! – последовал ответ.
Вообще, когда мне это интересно, я считаю достаточно быстро. Раскладка такова: в течение последних 15-20 минут на этом перекрестке незаконный левый поворот совершило 6-7 машин. В час – это около 18-20 нарушителей или 20-30 тысяч рублей штрафа (за это могут «назначить» и одну, и полторы тысячи рублей). Возникает закономерный вопрос: неужели в Ульяновске столько нарушителей, жаждущих заплатить штраф? Или же такое не совсем заметное, так скажем, «психологически неудобное» расположение знака может быть просто выгодно? И действительно: почему нельзя продублировать этот знак хотя бы с левой стороны на противоположном конце перекрестка?
Когда я столкнулся с подобным «неудобством» в другом месте Ульяновска – с теми же стоящими поодаль сотрудниками ГИБДД – мои предположения начали оформляться в некую гипотезу. Речь идет о пешеходном переходе, расположенном рядом с перекрестком улиц Дмитрия Ульянова и Спасской (бывшей Советской).
Для тех, кто не в курсе, поясню: за остановку автомобиля на пешеходном переходе полагается штраф в одну тысячу рублей.
Тот, кто хоть раз пробовал повернуть с Дмитрия Ульянова на Спасскую, прекрасно знает, что «встроиться» в поток машин можно только при условии, что твой автомобиль так или иначе на несколько секунд «зависнет» на «зебре». Я наблюдал за этим процессом неоднократно и утверждаю, что большинство водителей так и делает.
Озаботившись упомянутой проблемой, я сам подошел к сотрудникам ГИБДД, стоящим на Спасской, и поинтересовался, что они думают об этом.
– Ну да, нарушают там постоянно, но каждого же не оштрафуешь! – последовал ответ. Тогда я спросил, не будет ли более рационально немного «подвинуть» пешеходку вниз по Дмитрия Ульянова. Тогда нарушения значительно снизятся: водителям просто станет более удобно.
– Это не наше дело! Обращайтесь к тем службам, которые занимаются установкой знаков и нанесением разметки!
Таким образом, я пришел к следующему выводу, который начал подтверждаться буквально ежедневно. В городе существует целый ряд «рыбных мест» (звучит грубовато, но что делать?), куда сотрудники ГИБДД могут в любое время дня и ночи приехать и начать в буквальном смысле «грести штрафы лопатой» – для статистики или во время какого-нибудь очередного «месячника», объявленного Госавтоинспекцией.
Уверен в том, что и опытные водители, и сами стражи порядка могут назвать десятки адресов подобных «рыбных мест» только в центре нашего города. Самое печальное, что сотрудники ГИБДД, судя по моему личному опыту общения с ними, вовсе не считают, что данная ситуация нуждается в исправлении. «Это вне нашей компетенции!» – вот весь их ответ. Но ведь бешеная статистика нарушений на том или ином конкретном участке дороги – разве этими цифрами не владеет именно ГИБДД?
На мой взгляд, необходимо создать что-то наподобие общественной комиссии, которая проанализировала бы эту статистику и дала бы ряд рекомендаций по исправлению ситуации в городе (установить дублирующий знак – если это возможно, перенести разметку и т.п.).
В завершение укажу и на вариант «заросшего» знака: к примеру, на улице Гимова (это там, где Дворец бракосочетания) знак, который можно бы в шутку назвать «предварительный кирпич»
– «Въезд запрещен» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» – совершенно не виден, когда пытаешься заехать со Спасской на Гимова. Мало того, сам знак «кирпича», висящий ближе к педуниверситету, также почти полностью закрыт ветками дерева. А ведь нарушение требований данного знака – это пять тысяч штрафа или лишение прав. Чем не «рыбное место»?
В общем, проблема обозначена. Предварительное решение также предложено. Хотелось бы услышать мнение представителей ГИБДД и более опытных автолюбителей. Предлагаю расценивать данную заметку в качестве официального обращения в Госинспекцию безопасности дорожного движения Ульяновской области.
Сергей Соболев
Водители, желающие «встроиться» в поток машин, которые едут по Спасской, просто вынуждены останавливаться на пешеходном переходе. Это грозит штрафом в одну тысячу рублей
Водитель, который въезжает на улицу Гимова со Спасской, сначала может не заметить предварительный знак «Въезд запрещен» с табличкой 8.1.1, поскольку тот скрыт веткой и находится уже после самого въезда. А затем не заметить и сам «кирпич», совершенно скрытый деревом. Результат – пять тысяч штрафа или лишение прав
Знак «Движение прямо» висит на уровне второго этажа в центре перекрестка. Дублирующие знаки отсутствуют, что приводит к частым ошибкам водителей и многочисленным штрафам от ГИБДД
гонец
Да драли деньги – так и будут драть! Без знаков и со знаками.
Она самая
Конечно, Ваша статья правильная и актуальная, но обращаться с ней нужно не к сотрудникам ГИБДД, а к местной администрации, поскольку именно они ведуют установкой знаков и нанесением разметки. А вот до них достучаться…Неоднократно писала об установленных не по ГОСТу знаках: “приняли к сведению, изменим”. В общем, результата нет. Если же обращаться напрямую в ГИБДД, то они перешлют эту жалобу, так сказать, по подведомственности в администрацию города с просьбой прислать вам и им ответ.
Оной самой
Не совсем согласен с вами. Вот вполне справедливая мысль из статьи: “ведь бешеная статистика нарушений на том или ином конкретном участке дороги — разве этими цифрами не владеет именно ГИБДД?”. ГИБДД также не должны оставаться в стороне от этого процесса – и давать рекомендации местной власти по этому поводу. А в реальности получается так: многие водители нарушают на этом месте, вот и здорово! Нарушайте. Штрафов больше – зачем же исправлять ситуацию?
Аноним
А я и не оспариваю тот факт, что ГИБДД владеет какими-то цифрами. Я лишь говорю о том, что с такими жалобами на ул. Кузнецова надо обращаться. Вы же не идете к кардиологу, чтобы зубы полечить? Вот и здесь тот же принцип. Кстати, с местными властями они так же периодически взаимодействуют. Вспомнить хотя бы перекрытие некоторых улиц из-за плохого состояния дорожного полотна. А вот то, что им приходится идти на такие крайние меры после различных писем в адрес профильного комитета, говорит о полной инертности местной власти.
…Я самой сложилось впечатлений, что я защищаю ГИБДД…Нет нисколько. Просто не попадались мне наглые/взяточники/тупые/и т.п. гибддшники (тьфу-тьфу)
.тьфу-тьфу
Действительно – тьфу-тьфу:))
Автору
ПДД. Термины и определения.
Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
То, что Вы описываете на Ульянова-Спасская под это определение не подпадает соответственно п. 12.4 ПДД на данную ситуацию не распространяется. И в случае, когда Вас за это останавливает сотрудник, он совершает должностное преступление и дает повод не только для обжалования но и для дальнейших процессуальных действий, в отношении него. А вообще, опыт приходит с годами и с каждым разом, когда меня останавливают, я думаю о том, что становлюсь на одну планку опытнее в общении с, зачастую, не самыми честными представителями нашей доблестной власти. Также следует отметить, что среди уличных блюстителей порядка, в большинстве своем, присутствуют люди малограмотные и мыслящие однонаправленно.
Быть может
Я там простаивал и по 3-4 минуты. А где три – там и пять. ГИБДД-шники же там чуть не каждый день стоят – поверьте, “придраться” – без проблем.
Не совсем так
Как я написал выше опыт приходит с годами, в том числе и опыт общения с ГИБДД. “Придраться”, как Вы выразились, можно и к столбу. Все зависит от Ваших знаний правил и устойчивости позиций. Кроме того законодательство, в котором сотрудники, как правило, не сильны, в силу своей преобладающей неграмотности, дает широкие возможности для обжалования любых действий должностных лиц, было бы время и желание.
rippy
Более того, непонятно, почему должны переносить оттуда ПП. Типа пешеход конь шахматный, пусть зигзагами ходит в угоду автомобилям?
Да нет
Да почему зигзагами? Подвинуть ПП чуть ниже, автомобили наоборот не будут мешать пешеходам, регулярно стоя на этом самом ПП. А пешеходам – шагнуть три шага вправо, только и всего.
Чайник
А что же это если не остановка на пешеходном переходе? Стоянка что ли? Так это тогда еще хуже. Что отвечать если придерутся?
Подчеркиваю
ПРЕДНАМЕРЕННОЕ прекращение движения, остановка для предоставления права приоритета другим участникам движения не может являться преднамеренной, т.к. вызвана не Вашим желанием остановиться конкретно в этом месте. А 5, 10, 15 минут тут совершенно не причем. Внимательно читайте правила, их неглупые люди написали. Удачи на дорогах!
Там
Да там за помеху пешеходу, имеющему преимущество, состригут, не беспокойтесь.
Лохов
Вообще по всей стране стригут
Аналогия
Это равносильно тому, как будто бы сотрудник остановил Вас на перекрестке, что запрещено. Вы ему права, а он вам штраф за “неправильную парковку”, хотя сам велел Вам остановиться. Поэтому и прописывается преднамеренность, то бишь Ваше желание. Конечно же в данной ситуации, если она произошла с Вами, неплохо бы иметь видеорегистратор.
Бобр
И это правильный ответ!
Список рыбных мест
1. На той же улице Дм. Ульянова: с правой стороны постоянно стоят автомобили, там знак “Стоянка запрещена”. По-моему, 2 или 3 раза в неделю по этой улице проезжает машинка с видеофиксатором и всем поголовно штрафует – по 1,5 тыщи. За одну поездку только по этой улице -выписывается штрафов на 10-15 тысяч тыщ рубликов. 2. На Корюкина в пересечении с б. Пластова – такая же ситуация. Про косо и неудобно висящие знаки в УЛьске – это вообще отдельная пестня…
Она самая
Оказывается, не за все знаки отвечают наши власти. Год назад написала жалобу о противоречивых знаках около Аквамолла. Мне ответили, что этим занимается руководство ТРК и им обязательно сообщат об этом. В последний раз я там проезжала около 2 месяцев назад, но ничего не изменилось. Как там сейчас – не знаю. Может, кто-то еще замечал?
Вот суть жалобы: “На участке от перекрестка улица Минаева-улица Аблукова до дома №17 по улице Аблукова стоят противоречивые дорожные знаки. На данном участке дороги организовано двухстороннее движение в три полосы. После поворота с ул. Минаева на ул. Аблукова стоит дорожный знак «Движение по полосам», информирующий, что в сторону МТРК «Аквамолл» две полосы (первая – направо, вторая – прямо), а в сторону ул. Минаева – одна (прямо)…Однако при движении с ул. Аблукова в сторону ул. Минаева, согласно дорожным знакам «Движение по полосам», двухполосное движение организовано в сторону ул. Минаева, а не от нее. В районе дома №17 по ул. Аблукова стоит дорожный знак «Движение по полосам», информирующий, что движение в сторону ул. Минаева двухстороннее (первая полоса – прямо, вторая – прямо и направо), а от ул. Минаева – одностороннее (прямо)…Таким образом, на одном участке дороги в разные стороны стоят противоречивые знаки, вводящие водителей в заблуждение. В частности, центральная полоса дороги по одним знакам ведет в сторону ул. Минаева, по другим – от ул. Минаева…”
гонец
Ну, да, если туда приедут ребята с полосатыми палками – быть штрафу. Таких мест много, о них знают, и этим пользуются
rippy
А там точно трехполосное, а не четырехполосное движение?
Аноним
по знакам 3, да и ездят тоже в 3
Она самая
может, сейчас уже не так?
111
Вы когда-нибудь видели на Олимпийском проспекте патруль Гибдд? А знаете почему им там делать нечего? Разметка есть, знаки стоят правильно, обзор знаков, пешеходных переходов и светофоров отличный, колдобины объезжать по встречке не надо. Освещение есть.Соответственно все водители стараются выполнять ПДД. ГИБДД там докапываться не до чего. Соответственно и аварий там почти нет.
Ал
Враки! А скорость?
Ананим
Скорости запредельные. Редко встретить авто движущийся со скоростью менее 80.
111
Дебилов в расчёт не брал. Им можно педаль тормоза вообще не ставить.
gibdd
с дорожными знаками у нас вообще все интересно.
на снимке – улица урицкого.
может мне кто-то подсказать что а знак установлен под знаком “главная дорога”?
что он означает и его название и маркировка по ГОСТ?
в gibdd
Очевидно – знак 5.15.1.
Подробности в ПДД (есть такая книжка)
gibdd
ответ неправильный
нет ни в пдд, ни в ГОСТ такого знака.
есть он, видимо, только в голове у человека, его повесившего.
Интересно, что в диспозиции знаков ГИБДД значится на этом месте.
знак 5.15.1 вот
gibdd
вот
на фото этот знак тоже есть, но я спрашивал про тот, что висит _под_ знаком “главная дорога” а не _за.
в gibdd
ГОСТ Р52290-2004 п.3.7
“…На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1, – 6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 – изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения…”
Или вы только картинки в ПДД и ГОСТах смотрите?
rippy
http://www.infosait.ru/norma_doc/45/45795/
знак 5.15.2
выдержка из ГОСТа
“5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.
Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 – три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.
Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах – не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.
При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 не применяют.”
с чем несогласны?
Аноним
Что же всё-таки делать?
в gibdd
Со знаками?
Всё просто. У них есть хозяин: http://komitet73dor.ru/obrashenia/priemnaya#.VBwJ2hYpeUk
гость
когда только уберут дпс с дорог!
!@3
Не надо пенять на других!!! просто не нарушай правила и не будет необходимости придумывать велосипед и давать всем умны советы. Сегодня автор решил поучить всех, где и как должны стоять знаки. Завтра появиться другой и скажет что надо сделать все наоборот. И что все будут бегать и знаки по их команде переставлять. ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ПУБЛИКОВАТЬ ЭТИ ДЕТСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВОДИТЕЛЯ С НУЛЕВЫМ СТАЖЕМ? который выехал в город первый раз пришел к умозаключению что все не так как ему бы хотелось.
Ну, вот
Судя по властной риторике сами сотрудники ГИБДД в комменты пожаловали:)) А то рыбалка-то портится.
Точно от ГИБДД коммент:)
Любопытно, какой смысл у словосочетания “ДЕТСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВОДИТЕЛЯ”?
!@3-у
Послушайте, уважаемый, вы где видели в статье советы про то, где и как должны стоять знаки? Читать нужно текст сначала, а потом распальцовкой разбрасываться.
Алексей Зайцев
Много тут знающих собралось. Вот скажите: на Московском шоссе в сторону аэропорта после моста около Авторая есть знак “ограничение скорости 40 км/ч” со знаком дополнительной информации, что знак действует по будням с 7-00 до 19-00. НО! слева висит дублирующий знак “ограничение скорости 40 км/ч” и уже без знака дополнительной информации. То есть, отсутствие такого знака слева, говорит о том, что ограничение скорости 40 км/ч – действует постоянно. Поэтому 90% водителей теперь там сбавляют скорость не только днём, но и вечером. Те, кто едет по этой дороге впервые, например, гости города или просто проезжающие мимо через Ульяновск – видят знак дополнительной информации, смотрят на часы и едут со скоростью до 79 км/ч и рискуют попасть на штраф от ГИБДД. Не даром же теперь там постоянно переносной радар дежурит??? ТО ЕСТЬ, знак дополнительной информации справа надо убрать совсем, чтобы не вводил в заблуждение водителей. Я прав?
Правда
Его слева нужно добавить. А не справа убрать.
Алексей Зайцев
так противоречат эти знаки друг другу? Если противоречат, то кому написать жалобу? Кто может решить, исправить несоответствие и кто накажет виноватых?
водятел
Это хорошо, что аффтар и некоторые комментаторы, купившие права, всё-таки заинтересовались ПДД.
Дешевле купить книжку и почитать, а не гиббонов и знаки обсуждать с постановлением об АПН.