24 сентября состоялось заседание комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, которое провела председатель комитета Алсу Садретдинова. В работе комитета приняли участие депутаты Татьяна Богатова, Владимир Жиртуев, Михаил Рожков, Ферид Аюпов и Дмитрий Грачёв, члены экспертного совета при комитете.

Депутаты вернулись к обсуждению проекта изменений в закон о транспортном налоге, предусматривающего изменение налоговых ставок по отдельным категориям транспорта. В частности, в доработанной редакции учтены пожелания депутатского корпуса оставить без изменений налоговые ставки на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с. По общему мнению, это позволит стимулировать государственные и частные предприятия к обновлению автопарка.

В то же время у депутатского корпуса остались сомнения в целесообразности повышения налоговых ставок на легковые автомобили мощностью двигателя до 100 л.с. Соглашаясь с аргументами разработчиков о том, что дополнительные средства позволят выполнить больший объем ремонтных работ дорожного полотна, в то же время депутаты настаивают на необходимости тщательного анализа социальных последствий:

– Мощность двигателя до 100 лошадиных сил подразумевает автомобили эконом-класса, однако сюда же попадают многие иномарки в базовой комплектации. Думаю, что для их владельцев повышение налога на 200 рублей не будет критичным. Поэтому мы должно четко понимать, насколько велика доля тех, по кому повышение действительно ударит и кто нуждается в помощи государства, – отметила Алсу Садретдинова.

В целом одобрив концепцию законопроекта, депутаты приняли решение внести на рассмотрение Законодательного Собрания законопроект в первом чтении и вернуться к его обсуждению после доработки по итогам дополнительного анализа и общественного обуждения.

Проектировка областного бюджета на 2015 год в сфере дорожного хозяйства стала еще одним важным вопросом повестки заседания. Заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин проинформировал, что по планам доходная часть Дорожного фонда составит 3 млрд. 122 млн. рублей, из них на программу развития системы дорожного хозяйства будет направлено 2 млрд. 399 млн. рублей, на содержание действующей сети – 1 млрд. 142 млн. На ремонт школьных маршрутов планируется заложить 180 млн. рублей, на остальные трассы – 208 млн. На разработку проектно-сметной документации будет выделено 75 млн. рублей.

Было отмечено, что пока речь идет только о предварительных цифрах – окончательная бюджетная роспись расходов отрасли будет готова к 1 ноября. Также Андрей Тюрин обозначил проблемные вопросы при формировании дорожного фонда: они будут рассмотрены дополнительно.

Для справки:
В соответствии с законом «О транспортном налоге в Ульяновской области» от уплаты налога на транспорт в отношении мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство) освобождаются:

· Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

· граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, а также приравненные к ним категории лиц;

· инвалиды с детства;

· инвалиды I и II группы;

· один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;

· один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка- инвалида.

Участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств освобождаются от налогов в отношении мотоциклов, мотороллеров, легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство).

Также транспортный налог не взимается с транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности общественных организаций инвалидов, резидентов портовой особой экономической зоны в течение десяти лет с начала налогового периода; организаций, реализовавших инвестиционные проекты; организаций автотранспорта общего пользования – в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси) по тарифам, регулируемым органами государственной власти (организации, имеющие более 60% доходов от регулируемых перевозок).