Накануне во Дворце творчества детей и молодежи состоялись дебаты кандидатов в областную Педагогическую палату. Напомним, на сайте Общественной палаты продолжается он-лайн голосование за кандидатов в члены профильных палат. Однако из-за отсутствия конкуренции уже сейчас можно смело назвать имена и фамилии членов формирующихся палат.
Напомним, по закону о формировании отраслевых Общественных палат, в каждой профильной Общественной палате должно быть по 21 члену: 7 человек предлагает губернатор, 7 кандидатов выдвигает Общественная палата, наконец, еще 7 человек – выдвиженцы от общественных организаций.
С 12 сентября на сайте Общественной палаты идет онлайн голосование за кандидатов в члены отраслевых Общественных палат (агропромышленную, педагогическую, градостроительную, экологическую). До конца голосования осталось всего два дня. Однако желающих войти в создаваемые властью общественные органы очень мало.
Так, членами экологической палаты готовы стать всего семь человек. И они ими станут, ведь никакой конкуренции за места нет. Более того, на членство в агропромышленную палату претендуют четыре кандидата, а в градостроительную и вовсе 2 человека. Больше всего кандидатов в педагогической палате – восемь человек. То есть по итогам голосования отсеется всего-то один кандидат. Почему общественники не спешат в профильные палаты?
По мнению члена Общественной палаты Александра Брагина, люди считают, что решение проблем заложено в нормативных актах и большой пользы от обсуждения проблем общественниками нет.
«Многие просто не верят в эффективность работы той или иной профильной палаты. Например, члены экологической палаты, входящей в состав Общественной палаты Ульяновской области, активно боролись с планами дальнейшей застройки реки Свияга, с расширением Аквамолла, а что толку? Все равно все делается».
По мнению, статс-секретаря регионального министерства образования и науки Оксаны Лиллепео, причин низкой активности кандидатов, например, в Педагогическую палату, несколько:
«Во-первых, это новая общественная организация. Осторожность людей ко всему новому объяснима. Кто-то говорит, зачем эта Палата нужна, кто-то не понимает ее роль. Этот орган еще должен завоевать этот статус. Думаю, пройдет 3 года, и когда будет избираться новый состав Педагогической палаты, если ей удастся достичь этой высокой миссии, конкуренция вырастет.
Во-вторых, действующие педагоги-эксперты – это особые люди. Они не публичны, они больше принадлежат своим ученикам, учреждениям. Общественная палата предполагает, прежде всего, публичную деятельность, не каждый может решиться на такой шаг. Здесь происходит двойной отбор. С одной стороны это должен быть настоящий эксперт, с другой стороны он должен быть готов к публичной деятельности. И таких людей, действительно, мало. Хорошо, что у нас нет такого огульного подхода, народ нацелен на решение конкретных проблем и вопросов. Пусть кандидатов будет немного, пусть они приносят пользу региону. Дорогу осилит идущий. Чем выше будет статус Палаты, тем выше будет конкурс, больше будет организаций, желающих выдвинуть своих членов. Смотрите, сегодня в качестве кандидата в Педагогическую палату пришел бизнес, потому что он видит – за этим будущее. Другие общественные организации пока более расслаблены, они не видят этого ресурса».
Раз уж так низка активность кандидатов, для чего нужно онлайн голосование, которое, по сути, не больше, чем формальность? В случае с кандидатами в Педагогическую палату, возможно, оно оправданно, так как на семь мест претендует восемь человек. Но в остальных ситуациях, где количество кандидатов либо равно количеству мест, либо и вовсе отмечается недобор?
Члены Общественной палаты ссылаются на требования законодательства, которое едино для всех.
Светлана Александрова