Широкие проспекты, хорошие дороги. Нижний Новгород встречает нас отсутствием дорожных заторов и прекрасной погодой. Но при этом поток автомобилей движется со средней и не превышающей максимально-допустимую в городе скоростью, не больше 80 км/час.
Водитель поясняет нам, что спешка для нижегородцев теперь чревата сюрпризом в виде штрафа. Поэтому водить, по его словам, стали внимательнее и аккуратнее.
Устройства фото- и видеофиксации нарушений ПДД сейчас есть в нескольких регионах страны. В Ульяновске их чуть больше 60. В Нижнем, как рассказывают представители областного ГИБДД, 75 стационарных и 65 передвижных. Тут же на месте, во дворе управы нижегородской дорожной полиции нам показывают сами комплексы.
Это не просто камеры, это устройства с современным программным обеспечением, которые могут не просто считывать регистрационный знак транспортного средства, но и проверять его по имеющимся в системе правоохранительных органов базам, фиксировать нарушение скоростного режима и проезд на красный сигнал светофора.
В местном Центре автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в смене работает больше 15 человек. В день отсюда уходит свыше 9 тысяч постановлений. На огромном мониторе в режиме реального времени нам показывают метромост, и всякий раз, когда скорость транспортного средства превышает 80 км в час, фотоизображение автомобиля заносится на обработку и регистрацию постановления.
К слову, с января 2014 года на трех основных мостах в Нижнем Новгороде не случилось ни одного ДТП. В среднем, за прошедшие месяцы 2014 года, если сравнивать с годом прошлым, снижение количества дорожных ЧП отмечено на 40-50%.
Чтобы показать, как система работает на местах, то есть на постах ДПС, нас везут к выезду из Нижнего в направлении Москвы. Трасса загружена и в будни, и в выходные. В помещение поста к дежурному мы заходим под громкий сигнал-оповещение «Внимание! Автомобиль в розыске «. Выясняется, что так система оповещает даже о тех авто, чей владелец не оплатил штрафы. Механика проста. Инспекторы водителю вежливо сообщают, что у него есть задолжность и напоминают, что ее нужно оплатить. (Иначе, к примеру, семейный отпуск за границей из-за неоплаченных административок может и не случиться). Оплатить, кстати, можно прямо на посту банковской картой. Мобильные терминалы у нижегородских автополицейских есть даже на передвижных автопостах. Высокотехнологические новинки стражам порядка нравятся, говорят, что работать стало проще. Речь не только о нарушении ПДД: с помощью систем, которыми оснащены дорожные рубежи, ежедневно проходят так называемые «сработки» по федеральным базам розыска, по горячим ориентировкам, по угонам. «Чувствуем себя иногда даже круче, чем голливудские копы, потому что у нас тут все по-настоящему » — признается дежурный поста «Орловские дворики», в районе которого за 8 последних месяцев тоже ни одного ДТП.
Экономика
Все хорошее стоит дорого. То, что касается безопасности и жизни особенно. Однако, в случае с реализацией этого проекта регион и бизнес нашли вариант, при котором и овцы целы, и волки сыты. Общая экономическая ситуация в стране не позволяет регионам с их дефицитными бюджетами тратить миллионы рублей, пусть даже на такое нужное дело. Стоимость внедрения комплекса «Безопасный город» в Нижнем Новгороде около 1 млрд рублей. Проектом могла заняться та компания, которая уже имеет как минимум построенную телекоммуникационную инфраструктуру и опыт реализации крупных проектов. Нужные средства вложил инвестор в рамках трехстороннего инвестиционного соглашения. Это одна из форм государственно-частного партнерства (ГЧП), которая дает возможность региональным властям расплатиться в течение нескольких лет за то, чем можно будет пользоваться сразу при поэтапном внедрении проекта. В данном случае ГЧП между Правительством Нижегородской области, казенным учреждением «Безопасный город » и компанией «Ростелеком» — удачный пример реализации дорогостоящего проекта с важнейшей социальной функцией. С начала 2014 года количество ДТП с пострадавшими в зонах контроля стационарных комплексов по сравнению с 2013 годом снизилось на 23 (с 80 до 57), число раненых на 37 (с 105 до 68), гибели участников дорожного движения не зарегистрировано.
За восемь месяцев 2014 года автолюбители получили на руки свыше 1 миллиона 200 тысяч постановлений. По данным ЦАФАП, на 31 августа в бюджет Нижегородской области поступило свыше 700 миллионов рублей (85% из них по результатам работы систем фотовидеофиксации). Ещё одно новшество — комплекс фиксации нарушений правил парковки. На данный момент в столице Приволжья такой комплекс пока в одном экземпляре и полноценно работать он начал лишь с апреля этого года. Сумма, взысканная с его помощью, больше 10 миллионов рублей.
В рамках реализации проекта «Безопасный город » в Нижнем в ближайшем будущем появится ещё около 600 камер видеонаблюдения, установленных в местах массового скопления граждан и 234 терминала для связи с экстренными службами — ноу-хау, позволяющее связаться с оператором 112, вызвать наряд полиции или скорую помощь. Большая миссия этого проекта — снижение числа правонарушений. И если верить цифрам, то результативность ощутима. Даже будучи пассажиром, ощущаешь, что культура вождения в Нижнем Новгороде отличается от Ульяновска. Пока, с точки зрения технической оснащенности, не такого безопасного. Будем надеяться, что пока…
Если слегка пофантазировать, то с развитием проекта по фотовидеофиксации нарушений ПДД пешеходам будет проще переходить дорогу в вечернее время на пересечении улиц 12 сентября и Минаева, к примеру. Не секрет, что на последней скорость превышать любят как обладатели четырехколесного транспорта, так и мотоциклисты. Количество ДТП на двух городских переправах ещё один пункт в поддержку Безопасного города. Если учитывать опыт нижегородцев, перспектива безаварийных мостов радует, особенно с учетом, что в Ульяновске нет альтернативного транспорта в виде метро и любая авария парализует движение между левобережьем и правобережьем. Ну и ситуация с детским травматизмом, появление рубежей контроля рядом с детскими учреждениями даст родителям хоть какую-то гарантию, что лихачей в зоне досягаемости их драгоценных чад будет меньше. Выходит, что Ульяновской области есть не только чему научить соседей, но и чему научиться. Наш город прежде всего должен быть не только комфортным, но и безопасным.
Водитель
В Ульяновске можно херачить по любым дорогам больше 80 – фотофиксация не работает.
На Гончарова грозились сделать штрафы за пересечение стоп-линии – враньё. Можно даже на красный (при отсутствии гайцов) проезжать. Что многие преспокойно и делают.
Больше даже не знаю где ещё работают фото и, тем более, видеофиксаторы.
Сам бывший таксист – шпарю иногда под 90 по большинству ключевых городских “как бы магистралей”. И хучь бы один штраф хоть раз пришел. Даже арки-фотофиксаторы стоят – хер там что фиксируют.
Зато гайцы наверное свои отчеты пишут)))