25 сентября депутаты Законодательного Собрания приняли в первом чтении проект изменений в закон «О транспортном налоге Ульяновской области», предусматривающий изменение налоговых ставок по отдельным категориям транспорта.

Как пояснил заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин, действующие налоговые ставки были утверждены в 2008 году и с тех пор не менялись, в то же время цены на материалы, применяемые при проведении дорожных работ, существенно выросли. Так, с 2011 по 2014 год стоимость битума увеличилась на 11,5%, щебня – на 43,5%, асфальтобетонной смеси – на 38%.

В связи с тем, что наряду с акцизами на нефтепродукты транспортный налог является одним из основных источников формирования дорожного фонда, увеличение себестоимости выполненных работ при тех же возможностях бюджета приводит к сокращению их объемов. Повышение налоговых ставок, по мнению разработчиков, позволит дополнительно привлечь в дорожную отрасль порядка 55 млн. рублей.

– Депутаты очень внимательно отнеслись к законопроекту и дважды рассматривали его на профильном комитете. В представленной редакции законопроекта уже учтены пожелания депутатского корпуса оставить без изменений налоговые ставки на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил, что позволит стимулировать государственные и частные предприятия к обновлению автопарка. Однако в связи с тем, что мы не получили исчерпывающих ответов на все вопросы, комитет считает целесообразным продолжить изучение поправок, – обозначила позицию депутатов председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова.

Законопроектом, в частности, предлагается повысить налоговую ставку за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил до 12 рублей за лошадиную силу (в настоящее время – 10). Средняя налоговая ставка по Приволжскому федеральному округу сегодня составляет 14 рублей.

В ходе заседания прозвучали опасения, что повышение ударит в первую очередь по незащищенным слоям населения, поскольку речь идет об автомобилях эконом-класса. В то же время под данную категорию попадает большинство иномарок в базовой комплектации, для владельцев которых повышение налога на 200 рублей вряд ли станет критичным.

Согласившись с аргументами разработчиков о том, что дополнительные средства позволят выполнить больший объем ремонтных работ дорожного полотна, депутаты приняли решение вернуться к рассмотрению закона после широкого общественного обсуждения и тщательного анализа возможных социальных последствий.

Для справки:

В соответствии с законом «О транспортном налоге в Ульяновской области» от уплаты налога на транспорт в отношении мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство) освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, а также приравненные к ним категории лиц;

инвалиды с детства;

инвалиды I и II группы;

один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;

один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка- инвалида.

Участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств освобождаются от налогов в отношении мотоциклов, мотороллеров, легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство).

Транспортный налог не взимается с транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности общественных организаций инвалидов, резидентов портовой особой экономической зоны в течение 10 лет с начала налогового периода; организаций, реализовавших инвестиционные проекты; организаций автотранспорта общего пользования – в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси) по тарифам, регулируемым органами государственной власти (организации, имеющие более 60% доходов от регулируемых перевозок).

Сравнительная таблица действующих и предлагаемых налоговых ставок

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка
с 2008 г.
Налоговая ставка с
1 января 2015 года
(проект)*
Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 12
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 30
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 45
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 65
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 100 115
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 5 6
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 8 10
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 8 15
Автобусы с мощностью двигателя:
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 25 30
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 50 50
Автомобили грузовые с мощностью двигателя:
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25 25
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 40
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 45
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 65
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 85 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 15 20
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 25 30
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
с мощностью двигателя:
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25 30
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 50 60
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 50 60
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 100 120
Гидроциклы с мощностью двигателя:
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 65 80
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 125 150
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 80 80
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 60 60
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 50 50
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 500 700

* Налоговые ставки приводятся из расчета с каждой лошадиной силы