На улице Марата завершен капитальный ремонт трамвайных путей. При замене рельс были применены 25-метровые секции, термически закаленные особым образом и имеющие целый ряд преимуществ перед традиционными секциями длиной 12,5 метров.
По словам директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Бориса Борового, удлиненные секции дают экономию материалов стыковых соединений, снижение шума и вибраций, обладают повышенной сопротивляемостью к деформациям, а также ускоряют сборку пути.
– Технология укладки 25-метровых железнодорожных рельс в городских условиях применяется достаточно редко ввиду сложностей при транспортировке и укладке рельсо-шпальных решеток. Однако нам удалось провести все работы в ранее утвержденные сроки, – сказал директор предприятия.
Капремонт 1/83 метров пути включал в себя замену щебневого основания, рельс, шпал и стыков. Ежедневно в работах задействовалось до 40 специалистов, 10 единиц автомобильной техники и 4 единицы специального подвижного состава.
Все работы принимались специальной комиссией без замечаний по качеству, и 18 сентября был подписан соответствующий акт. Сметная стоимость ремонта составила 22 миллиона рублей.
Не лишним будет напомнить, что трамвайная линия от конечной станции «Дамба» до улицы Верхняя Полевая была построена в 1963 году. Ее капитальный ремонт проводился в 1979 году. По решению городских властей в 2013 году был проведен капремонт путей с целью приведения их в нормативное состояние.