На очередном заседании ЗСО слуги народа предложили повысить ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью 100 л.с., а также на другие транспортные средства.

В случае принятия законопроекта, большинству ульяновских автолюбителей придется раскошелиться. Поскольку предлагается увеличить ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью 100 л.с. с 10 до 12 рублей. Полный список транспортных средств, на которые собираются повысить ставки налога, приведен ниже.

По информации министерства строительства, ЖКК и транспорта, налоговые ставки не менялись с 2008 года. За это время значительно выросли и растут ежегодно цены на ГСМ, битум, щебень, асфальтобетон и другие материалы, применяемые при проведении дорожных работ. К тому же, как уточняют в профильном ведомстве, ряд ставок в Ульяновской области находится ниже среднего в ПФО. Отмечается, что в результате принятия закона дорожный фонд области увеличится на 55 миллионов рублей, что позволит отремонтировать 55 тысяч кв.м. автомобильных дорог.

Одновременно повышая ставки, предлагается освободить от уплаты налога героев труда РФ. Правда, таковых, если верить депутату Дмитрию Грачеву, в нашей области нет.

Ульяновская область – регион не богатый. Очевидно, что увеличение ставок транспортного налога, прежде всего, ударит по карманам большей части простых ульяновцев, имеющих машины.

«Этим законом мы обрекаем нищие слои населения: владельцев «Оки», «Жигулей», – возмущается депутат Александр Кругликов. – 80% из этих дополнительных 55 миллионов рублей, которые собираются получить, – это сборы простого народа».

Кругликов предлагает решить дорожную проблему другим способом. Например, обратить внимание на незаконные парковки, разбросанные по всему Ульяновску.

«У нас нет муниципальных стоянок. Порядка 500-600 миллионов рублей только по городу Ульяновску оседает в карманах всевозможных банд. Деньги делаются фактически из воздуха. Наведем порядок и благодаря этому будем комфортно жить в городе. Почему мы идем по самому легкому пути, запускаем руку в карман нищего населения? Это вызовет социальную напряженность и негативную реакцию. Нельзя этого делать!», – уверен Кругликов.

Не видит логики в повышении ставок и депутат Алексей Куринный, отмечая, что ставки в регионах ПФО ниже, чем предлагаемые в Ульяновской области. В частности, на легковые автомобили мощностью 100 л.с в Удмуртской республике – 8,6 рублей, в Пензе – 8 рублей, в Саратовской области – 7 рублей.

«Мы что лучше них живем, зарплаты у нас выше, чем в Саратовской области? Доходы нашего населения ниже. Доведите уровень зарплаты до среднего в ПФО и потом повышайте налоги», – резюмирует он. И предлагает обратить внимание, на каких машинах ездят некоторые слуги народа в ЗСО. И повысить ставки на иномарки, а не на машины эконом-класса. «Я двумя руками «за», чтобы категории транспорта выше 250 л.с. обложили налогом. Пусть они почувствуют это на себе».

В свою очередь депутат Грачев отметил, что недостающие на ремонт дорог деньги можно позаимствовать у программы «Электронный Ульяновск», на которую направлено более 2 млрд.рублей.

В итоге депутаты решили, что законопроект необходимо доработать, а также широко обсудить с членами Общественной палаты и экспертного совета при министерстве строительства, ЖКК и транспорта. Какие ставки одобрят в итоге слуги народа, станет ясно через месяц. К рассмотрению законопроекта в новой редакции депутаты вернутся в октябре-ноябре.

Депутаты предложили увеличить ставку транспортного налога на:

– легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с – до 12 рублей,
– легковые автомобили с мощностью двигателя выше 250 л.с. – до 115 рублей,
– мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. – до 6 рублей,
– мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с. – до 10 рублей.
– мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 35 л.с. – до 15 рублей,
– автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. – до 30 рублей,
– автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с. – до 60 рублей,
– снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. – до 20 рублей,
– снегоходы, мотосани с мощностью двигателя свыше 50 л.с. – до 30 рублей,
– катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. – до 30 рублей.
– катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя более 100 л.с. – до 60 рублей,
– яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с. – до 60 рублей.
– яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя более 100 л.с – до 120 рублей,
– гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с. – до 80 рублей,
– гидроциклы с мощностью двигателя более 100 л.с. – до 150 рублей,
– другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей – до 700 рублей.

Светлана Александрова