Июньский вечер не предвещал ничего плохого. Монтер Димитровградской дистанции пути возвращался домой мимо путей у перегона «Уренбаш-Путевой» и заметил, что вдоль рельсов ходят какие-то люди, наклоняются к железнодорожному полотну, орудуют инструментами. На путейцев не похожи. На всякий случай, придя домой, работник позвонил дежурному по станции. И не зря.
На указанное место выехала оперативно-следственная группа Ульяновского линейного отдела МВД России на транспорте. На месте преступления на 942 километре транспортные полицейские застали трех мужчин. Они уже завершили разбор деталей верхнего строения пути. Сложили их в стороне и собирались увезти на стоящем невдалеке автомобиле. «Улов» преступников был немалым: 27 металлических накладок, тринадцать подкладок, 64 «костыля», 10 пластин с изолирующих стыков и гайки. Похитители «распотрошили» рельсовый путь на протяжении 600-700 метров. Если бы по нему прошел поезд, случилось бы крушение, а это – жизни человеческие.
Рассказывает следователь следственного отдела Ульяновского линейного отдела МВД России на транспорте Светлана Мухтарова:
– Жители Чердаклинского района Александр К., Евгений Б. и шестнадцатилетний Андрей И. решили подзаработать. Добытые детали они собирались отвезти в пункт приема металлолома. Однако мы им помешали. При допросе похитителей выяснилось, что подобная охота проводится не впервые. Всего сутки назад они провели такой же сбор деталей и сдали их на металлолом, выручив чуть более трех тысяч рублей. Поделили их поровну и спокойно ушли по домам. Даже не задумавшись, что создали все условия для угрозы безопасности движению поездов.
Похищенные детали были изъяты, а по поводу случившегося было возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ «Тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору».
Как сообщают специалисты транспортной полиции, такие преступления – не редкость. В прошлом году было возбуждено четыре уголовных дела такого же состава. В этом году уже зарегистрировано два. В марте 2014 года в Волго-Камском регионе КбшЖД в штатном расписании дистанций пути появилась новая должность «контролер состояния железнодорожного пути». На контролеров возложены обязанности по осмотру и проверке рельсо-шпальной решетки, стрелочных переводов, земляного полотна, рельсовых цепей и искусственных сооружений. Оперативность, полнота и качество проверки пути и искусственных сооружений является залогом безопасности движения и повышения надежности пути.
Куйбышевская железная дорога напоминает, что любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта угрожает безопасности движения поездов, создает угрозу жизни пассажиров и работников железной дороги. Такие деяния преследуются по закону и влекут за собой уголовную или административную ответственность.
Галина Григоренко, специалист по связям со СМИ