День учителя – праздник, поистине, всенародный. Уже сегодня в школах повсюду – цветы и улыбки, звучат торжественные речи, пожелания здоровья и успехов. Не забудьте поздравить учителей! В каждой школе они свои – любимые, умные, строгие, заботливые, требовательные… Именно их труд – наша слава.
Нам есть, чем гордиться! Напоминаем, что по итогам прошлого учебного года пять школ города Ульяновска вошли в список лучших школ России: гимназия №1, Лингвистическая гимназия, многопрофильный лицей №20, гимназия №33 и городской лицей при УлГТУ.
Наш разговор сегодня об одной из таких замечательных школ, которая сделала себе подарок к празднику сама, завоевав звание одной из лучших, о Лингвистической гимназии (в народе – «вторая школа»), которая располагается в центре города на улице Александра Матросова, 11.
95 лет – не старость
Школа-победитель основана в 1919 году как общеобразовательная – №2, с 1965 года – школа с углубленным изучением английского языка. В 1995 году общеобразовательная школа №2 преобразована в Гуманитарный лицей с углубленным изучением английского языка – общеобразовательное учреждение особого вида, реализующее программы общего образования повышенного уровня широкой гуманитарной направленности на основе интенсивной языковой подготовки. В 2012 году Гуманитарный лицей переименован в Лингвистическую гимназию. В этом году она отметит 95-летний юбилей.
О главном
Директор школы Марина Олеговна Мельникова, заслуженный учитель РФ, считает главным достижением атмосферу, которая царит в школе:
– В школе не бывает «мелочей». Все, начиная с посуды в столовой, важно. Воспитывать – это не только сообщать ученику о правилах, это еще и наглядная демонстрация красивого и удобного быта… Воспитание требует постоянного внимания, и дети должны его чувствовать и в семье, и в школе. Мы и родители делаем общее дело, поэтому стараемся оказывать поддержку друг другу.
Плешакова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учитель математики высшей квалификационной категории, и Модникова Елена Олеговна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского и литературы, кандидат филологических наук, поддерживают позицию директора:
– В свое время многое из нынешнего образовательного стандарта мы внедряли у себя как «свои» инновации. Поэтому многое из него, кажущееся другим учреждениям новым, для нас уже традиция. Причем, когда мы говорим «нас», имеются в виду педагоги, дети и родители. У нас крепкое сотрудничество, невозможное без проявления постоянного внимания друг другу.
Обучение – на первом месте
Несмотря на обилие внеурочных воспитательных и занимательно-образовательных направлений, главная функция школы – обучение – стоит на первом месте. Причем тут нет «важных» и «неважных» предметов: хоть школа и лингвистическая, с углубленным изучением языков, это не мешает ее выпускникам сдавать, например, математику гораздо успешнее многих своих сверстников, общероссийский средний балл ЕГЭ по математике гораздо ниже, чем тот же средний – по гимназии.
О творчестве
По мнению учеников, родителей и педагогов, здесь место реализации возможностей. На самом деле, кроме повседневной учебы и работы, тут есть «театр моды», «драмтеатр», различные музыкальные кружки, спортивные секции и многое-многое другое. Педагоги находят себя в организации этих занятий, в возможности поделиться тем, что нравится и нравилось им с детства, дети открывают в себе новые грани и, развлекаясь, развиваются.
О науке
Гимназия успешно делится опытом с другими российскими школами. Педагогическим сообществом страны востребованы результаты научно-методической деятельности педагогов Лингвистической гимназии: программы «Формирование адаптивно-гуманитарной среды гимназии», «Методы и приемы создания креативных ситуаций на основе феноменолого-экзистенциального подхода». Изданы несколько научно-методических пособий. С 2007 года ведется разработка новой программы «Развитие личностного потенциала школьников в сфере внеучебной жизнедеятельности школьного сообщества» под руководством Загидуллина Раиса Рамазановича, проректора УИПКП РО, кандидата педагогических наук, доцента. Начиная с 2012 года, педагогами гимназии проведена серьезная экспериментальная работа, позволившая решить целый ряд задач, направленных не только на разработку и апробацию моделей педагогического сопровождения развития личностного потенциала школьников, но и на создание системы мониторинга с целью совершенствования воспитательной системы.
Павел Половов