На заседании Правительства Ульяновской области 6 октября 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2015 год»
Программа управления государственной собственностью Ульяновской области направлена на регулирование общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления экономикой, в целях определения основных видов и предполагаемого размера расходов, связанных с управлением областной собственностью, использованием и распоряжением отдельными видами объектов областной собственности (например, передача в безвозмездное пользование), предполагаемого размера доходов от использования объектов областной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли областных унитарных предприятий, дивидендов по ценным бумагам, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, а также источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области в части средств, планируемых к получению от продажи акций, находящихся в собственности Ульяновской области.
Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.
Предполагаемый размер доходов бюджета Ульяновской области составит сумму 56453,4 тыс. рублей.
Предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование имущество будет использоваться федеральными органами исполнительной власти, муниципальными учреждениями, общественными и религиозными организациями.
2. О проекте закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2015 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2015-2017 годы»
Проект закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» разработан в целях исполнения статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном меди-цинском страховании в Российской Федерации»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования»;
– приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюд-жетной классификации Российской Федерации».
Общая сумма доходов Фонда в 2015 году планируется в размере 11 013 248,2 тыс. рублей; в 2016 году – 11 621 093,8 тыс. рублей; в 2017 году – 12 926 308,9 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления, предусмотренные в бюджете Фонда, включают субвенции из бюджета ФОМС, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, прочие межбюджетные трансферты:
– субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС определены в следующих размерах: в 2015 году – 10 498 589,7 тыс. рублей, в 2016-2017 годах – 11 091 468,3 тыс. рублей и 12 380 169,0 тыс. рублей соответственно. В соответствии со ст.27 Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования. Размер средств определен в соответствии с письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.09.2014 года №4969/21-2 «О подушевых нормативах финансирования в 2015-2017 годах»;
– межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования предусмотрены в соответствии с размером средств, установленных в областном бюджете Ульяновской области на 2015-2017 годы в сумме 374 123,2 тыс. рублей ежегодно.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов (поступление средств за лечение иногородних граждан) определены Фондом исходя из ожидаемого исполнения бюджета Фонда на 2014 год с учётом увеличения стоимости территориальных программ ОМС субъектов РФ по индексам – дефляторам ВВП на 2015-2017 годы: в 2015 году – 140 535,3 тыс. рублей, в 2016 году – 155 502,3 тыс. рублей, в 2017году – 172 016,7 тыс. рублей.
Бюджет Фонда включает следующие виды расходов:
– финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ульяновской области;
– административные расходы Фонда;
Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования составляют в 2015-2017 годах – 10 939 006,3тыс. рублей; 11 542 977,6 тыс. рублей и 12 846 232,9 тыс. рублей соответственно и включают следующие направления расходования средств.
Общая сумма расходов Фонда в 2015 году планируется в сумме 11 013 248,2 тыс. рублей; в 2016 году – 11 621 093,8 тыс. рублей; в 2017 году – 12 926 308,9 тыс. рублей.
3. О проекте закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Представленный проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в целях регулирования отношений в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области.
В настоящее время отношения в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области регулируются законом Ульяновской области от 04.10.2005 № 098-ЗО «О социальном обслуживании в Ульяновской области», принятым в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», который признаётся утратившим силу в связи с вступлением в силу Федерального закона с 01.01.2015.
Вновь принятый Федеральный закон содержит ряд принципиально новых положений и норм в сфере социального обслуживания, что требует законодательного и нормативно-правового регулирования на уровне субъекта РФ.
Законопроектом предусматривается закрепление полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом, в том числе:
координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте Российской Федерации;
утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядок её взимания;
а также иные полномочия, предусмотренные статьёй 8 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона законопроектом предусмотрено утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
Также в соответствии с пунктом 13 статьи 8 Федерального закона законопроектом устанавливается предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Законопроект, в случае его принятия, станет основой законодательства в сфере социального обслуживания граждан на территории Ульяновской области.
4. О проекте закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области»
Представленный проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в целях регулирования отношений в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области.
В настоящее время отношения в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области регулируются законом Ульяновской области от 04.10.2005 № 098-ЗО «О социальном обслуживании в Ульяновской области», принятым в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», который признаётся утратившим силу в связи с вступлением в силу Федерального закона с 01.01.2015.
Вновь принятый Федеральный закон содержит ряд принципиально новых положений и норм в сфере социального обслуживания, что требует законодательного и нормативно-правового регулирования на уровне субъекта РФ.
Законопроектом предусматривается закрепление полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом, в том числе:
координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте Российской Федерации;
утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядок её взимания;
а также иные полномочия, предусмотренные статьёй 8 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона законопроектом предусмотрено утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
Также в соответствии с пунктом 13 статьи 8 Федерального закона законопроектом устанавливается предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Законопроект, в случае его принятия, станет основой законодательства в сфере социального обслуживания граждан на территории Ульяновской области.
5. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области
Представленный проект закона разработан в связи с принятием Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области», вступающего в силу с 1.01.2015.
6. О проекте закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Параметры бюджета Ульяновской области на 2015-2017 годы сложились в следующих объёмах:
Доходы всего: 2015 год – 33 343,5 млн. рублей, 2016 год – 34 290,5 млн. рублей, 2017 год – 35 761,9 млн. рублей.
Исходя из прогноза социально-экономического развития (умеренно-оптимистичный вариант), доходная часть областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам определена на 2015 год в сумме 26 453,4 млн. рублей; на 2016 год – 28 738,9 млн. рублей и на 2017 год – 30 044,2 млн. рублей.
По сравнению с первоначально утверждённым бюджетом на 2014 год в 2015 году прогнозируется перераспределение поступлений в сторону увеличения доли акцизов в целом – на 5 процентных пункта (за счёт акцизов на алкогольную продукцию), налога на имущество организаций – на 1,1 процентных пункта. Доля налога на прибыль организаций сократится на 4,3 процентных пункта, налога на доходы физических лиц – на 3,5 процентных пункта.
Принципиальным отличием областного бюджета Ульяновской области на предстоящую трёхлетку является то, что он сформирован в программном формате в увязке с целями государственной политики. Государственные программы Ульяновской области принимались и в прошлом году, но тогда они включали в себя только программные мероприятия. Сейчас же государственные программы Ульяновской области включают в себя и расходы на оказание услуг населению подведомственными учреждениями. 96,6 процента всех расходов областного бюджета Ульяновской области 2015 года будет финансироваться через программы, предусматривающие достижение соответствующих целевых индикаторов. Таким образом, устанавливается непосредственная связь бюджетных ассигнований с результатами их использования для достижения заявленных стратегических целей.
На финансирование 20 государственных программ Ульяновской области на 2015 год запланировано 35,9 млрд. рублей.
При формировании объёма и структуры расходов социального блока была учтена необходимость безусловной реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения Ульяновской области и муниципальных образований.
В сформированном бюджете на 2014 год значительные средства (22,6 процента) направляются на социальную политику. Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на 2015 год по этой отрасли составит 8 405,0 млн. рублей, что больше первоначально утверждённой суммы на 2014 год на 544,1 млн. рублей, в том числе расходы на социальное обеспечение населения на 2015 год запланированы в сумме 6 343,6 млн. рублей, которые запланированы исходя из их оказания по принципу нуждаемости и адресности.
Впервые, начиная с 2015 года, Ульяновской области выделены средства из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации в суммах: на 2015 год – 25,7 млн. рублей; 2016 год – 26,9 млн. рублей, 2017 год – 28,0 млн. рублей;
Бюджетные ассигнования по отрасли «Образование» на 2015 год запланированы в сумме 8 013,5 млн. рублей или на 107,0 процентов к показателям первоначально утверждённого бюджета на 2014 год.
Расходы на здравоохранение на 2015 год в общей сумме 8 151,7 млн. рублей, что составляет 122,9 процента от первоначального плана 2014 года.
Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в сфере культуры и кинематографии на 2015 год составит 608,3 млн. рублей или с ростом к уровню 2014 года на 9,8 процентов или на 54,1 млн. рублей.
На развитие физической культуры и спорта в проекте бюджета на 2015 год запланированы средства в сумме 333,6 млн. рублей.
Несмотря на общую социальную направленность бюджета, важным направлением бюджетной политики остаётся государственная поддержка значимых для Ульяновской области отраслей экономики с объёмом финансирования на 2015 год в сумме 5086,0 млн. рублей или с ростом к первоначально утверждённому бюджету на 2014 год более чем на 1 млрд. рублей (на 1081,3 млн. рублей).
Этот рост расходов обусловлен, прежде всего, ростом бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство Ульяновской области, в том числе в 2015 году на 681,7 млн. рублей. Кроме того, уже в проекте областного бюджета учтены распределенные в проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы субъектам Российской Федерации субсидии по отдельным видам поддержки сельхозтоваропроизводителей на общую сумму в 2015 году 236,8 млн. рублей, в 2016 году – 234,4 млн. рублей, в 2017 году – 362,1 млн. рублей.
Расходы на поддержку сельского хозяйства Ульяновской области в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы запланированы на 2015 год в сумме 411,7 млн. рублей.
Таким образом, несмотря на общую социальную направленность бюджета, значительные средства (по 4 млрд. рублей ежегодно) направляются на развитие региона. В 2015 году на эти цели будет направлено 4 310,5 млн. рублей.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2015-2017 годах будет построена на обеспечении сбалансированности бюджетов муниципальных образований, стимулировании органов местного самоуправления по повышению эффективности их деятельности и наращиванию налогового потенциала, а также на повышение эффективности бюджетных расходов.
Межбюджетные трансферты на 2015 год запланированы в общей сумме 13 947,7 млн. рублей, из которых 5 269,9 млн. рублей составляют средства Территориального и Федерального фондов обязательного медицинского страхования, и средства Пенсионного фонда Российской Федерации.
Общий объём финансовой поддержки местных бюджетов на очередной финансовый год прогнозируется в сумме 8 677,8 млн. рублей.
Основным видом финансовой помощи являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области с объёмом финансирования на 2015 год в сумме 1 612,0 млн. рублей, что составляет 6 процентов от объёма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. При этом рост к уровню первоначально утверждённого бюджета на 2014 год по названным дотациям составляет 13 процентов.
7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»
Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения
в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» разработан в целях оказания экономической поддержки организациям, осуществляющим аэропортовую деятельность и проводящих реконструкцию недвижимого имущества, входящего в состав аэровокзалов.
Общероссийская практика показывает, что модернизация аэровокзальных комплексов в современных условиях развития гражданской авиации и роста требований пассажиров к уровню обслуживания требует значительных объёмов инвестирования в основные фонды.
Проект предусматривает для организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, установление налоговой ставки в размере 0,15% по налогу на имущество организаций на территории Ульяновской области.
При этом льгота предоставляется организациям, управляющими аэропортами, обслуживающими не менее 100 рейсов воздушных судов по маршрутам регулярных воздушных перевозок.
На территории Ульяновской области расположены два аэропорта: международный аэропорт Ульяновск – Восточный и аэропорт Ульяновск
им. Н.М.Карамзина.
В настоящее время действие налоговой льготы будет распространяться на деятельность ОАО «Аэропорт Ульяновск», управляющее аэропортом Ульяновск им. Н.М.Карамзина.
При этом будет происходить увеличение поступлений налоговых отчислений в бюджеты различных уровней за счёт роста доходов
ОАО «Аэропорт Ульяновск» поступающих как от основной (аэропортовой деятельности), так и дополнительной деятельности (сдача в аренду в связи с увеличением площадей, услуги гостиницы, розничная торговля и т.п.), а также выплаты дивидендов.
Налоговая льгота по уплате налога на имущество организаций будет действовать до 1 января 2019 года.
8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства, жилищно – коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области»
Проектом постановления Правительства Ульяновской «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П» предусмотрено внесение изменений в Положение о Министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в части дополнения сфер топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и долевого строительства следующими функциями:
В сфере архитектуры и градостроительства предлагается закрепить за Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области полномочия по утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования.
Указанные полномочия с уровня субъекта Российской Федерации переданы на уровень исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 29.3 Федерального закона Российской Федерации от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».
Кроме того, уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает систематизацию региональных нормативов по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.
Согласно федеральному закону законом субъекта Российской Федерации утверждается порядок систематизации региональных нормативов по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.
Также проектом предлагается, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 № 404 «О некоторых вопросах реализации мероприятия «Программа «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а так же руководствуясь Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а именно программы «Жилье для российской семьи» закрепить осуществление координации реализации проектов жилищного строительства и ведение сводного по Ульяновской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы.
Также проектом предлагается организовать работу по исполнению региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществить управление государственным жилищным фоном Ульяновской области.
В сфере дорожного хозяйства предлагается закрепить право на проведения конкурса на право заключения инвестиционного соглашения о проектировании, поставке оборудования, внедрении, эксплуатационно – техническом обслуживании и содержании фотовидеофиксации.
9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области»
Проект постановления подготовлен в целях исполнения поручения Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова по итогам Губернаторского Совета по комплексному развитию сельских территорий Ульяновской области в части наделения Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов дополнительными полномочиями по комплексному развитию сельских территорий.
Проектом постановления 2 раздел Положения о Министерстве дополняется пунктом 2.13, в соответствии с которым Министерство наделяется следующими полномочиями:
реализация мер, направленных на развитие сельских территорий Ульяновской области;
разработка нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере комплексного развития сельских территорий Ульяновской области, в том числе государственных программ Ульяновской области в сфере комплексного развития сельских территорий Ульяновской области;
согласование государственных программ, предусматривающих реализацию мероприятий в пределах сельских территорий, и внесения изменений в указанные государственные программы;
контроль за ходом реализации мероприятий государственных программ Ульяновской области в сфере комплексного развития сельских территорий;
мониторинг мероприятий, направленных на развитие комплексного развития сельских территорий, реализуемых в субъектах Российской Федерации;
подготовка и предоставление на подпись Губернатору Ульяновской области ежегодного доклада о состоянии и перспективах развития сельских территорий Ульяновской области.
10. Об исполнении пункта 4 «в» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.05.2014 № Пр-995ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (21 апреля 2014 г.)
принять дополнительные меры, направленные:
– на поддержку граждан, переехавших или изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, включая предоставление грантов выпускникам образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, переезжающим для работы в сельскую местность;
– на повышение информированности сельского населения по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и кооперации, включая разъяснение основных положений законодательства Российской Федерации в данной сфере;
– на внедрение механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления
В рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на период 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на период 2014-2020 годы», предусмотрено оказание единовременной материальной помощи молодым специалистам, работающим в сельской местности по специальности, заключившим соглашение с Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на срок не менее пяти лет:
отработавшим один год – 40 тыс. рублей;
отработавшим два года – 60 тыс. рублей;
отработавшим три года – 100 тыс. рублей.
Ежемесячная доплата к заработной плате молодых специалистов, работающих по трудовому договору по специальности, составляет: 5000 рублей в месяц – для выпускников высших профессиональных образовательных учреждений и 3000 рублей в месяц – для выпускников средних профессиональных образовательных учреждений.
Благодаря проводимым мерам удаётся ежегодно привлечь для работы на селе в среднем более 60 молодых специалистов. Участниками государственной программы Ульяновской области с 2008 года стали 580 молодых специалистов. По состоянию на 30 сентября 2014 года в Реестре молодых специалистов по данной программе состоит 180 человек, из областного бюджета выплачено 4,5 млн. рублей.
Помимо этого, в соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 № 157-ЗО «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций» учреждена стипендия Губернатора Ульяновской области «Имени Николая Сергеевича Немцева», которая выплачивается гражданам, обучающимся по очной форме обучения впервые по направлению подготовки (специальности), относящемуся к сферам сельского хозяйства или перерабатывающей промышленности. По состоянию на 30 сентября 2014 года стипендия выплачивается 6 гражданам на общую сумму 279 тыс. рублей:
2 студентам вузов в размере 4000 рублей;
1 аспиранту в размере 5000 рублей;
3 педагогическим работникам в размере 6000 рублей.
Кроме того, в рамках Закона Ульяновской области № 157-ЗО учреждена и выплачивается стипендия Губернатора Ульяновской области «Имени Модеста Николаевича Богданова». По состоянию на 30 сентября 2014 года стипендия выплачивается 5 гражданам на общую сумму 213000 рублей:
2 студентам вузов в размере 4000 рублей;
1 аспиранту в размере 5000 рублей;
2 педагогическим работникам в размере 6000 рублей.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.05.2014 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» молодым специалистам, проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственными предприятиями региона, предоставляется право на получение в течение трёх лет:
1) единовременной денежной выплаты в размере:
а) за первый год работы – 40000 рублей;
б) за второй год работы – 60000 рублей;
в) за третий год работы – 100000 рублей.
2) ежемесячной денежной выплаты в размере:
а) для молодых специалистов, окончивших профессиональную образовательную организацию, – 3000 рублей;
б) для молодых специалистов, окончившихся образовательную организацию высшего образования, – 5000 рублей.
Законом Ульяновской области № 49-ЗО для молодых специалистов предусмотрена ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых площадей, а также расходов на отопление (для молодых специалистов, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением, – расходов на оплату приобретаемого твёрдого топлива и услуг по его доставке) и освещение указанных жилых помещений в размере 325 рублей. Также для молодых специалистов предусмотрены единовременные социальные выплаты на покупку ипотечного жилья в размере 50% от суммы первоначального взноса, но не более 150000 рублей.
По состоянию на 30 сентября 2014 года получателями данных мер поддержки являются 1939 человек.
Всего из областного бюджета Ульяновской области на эти меры выделено 33,2 млн. рублей.
Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области осуществляется единовременная выплата в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт или переехавшим на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта.
Финансовое обеспечение государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения Ульяновской области» на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/406-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014 – 2020 годы» осуществляется в равных долях за счёт средств федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области. В 2013 году на реализацию мероприятий указанной государственной программы из областного бюджета Ульяновской области было выделено 35 млн. рублей, вследствие чего 70 медицинских специалистов начали работать в поселках и сёлах Ульяновской области. В течение 2014 года ещё 56 медицинских специалистов начнут работать в сельской местности. По состоянию на 30 сентября 2014 года 24 специалиста получили указанную выплату.
В рамках мероприятий государственной программы Ульяновской области молодые граждане, проживающие или планирующие переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, имеют возможность получить грант на развитие сельского хозяйства по программе «Начинающий фермер» в размере до 1,5 млн. рублей.
Всего за время реализации программы «Начинающий фермер» её участниками стали 110 граждан. Финансирование данной программы в 2014 году из федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области составило 38,2 млн. рублей. По состоянию на 30 сентября 2014 года грант на развитие фермерства получили 27 человек.
Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в соответствии с подпрограммой государственной программы Ульяновской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрены и оказываются меры государственной поддержки, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов.
На улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, в 2014 году выделено: из федерального бюджета Ульяновской области – 41,58 млн. рублей, из областного бюджета – 48,49 млн. рублей. По состоянию на 30 сентября 2014 года выплату получили 117 граждан, в том числе 64 молодых специалиста.
В целях повышения эффективности поддержки молодых граждан, переехавших или изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области рекомендовано разработать муниципальные меры социальной поддержки медицинских, педагогических работников, а также работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. На сегодняшний день в 8 муниципальных образованиях региона действуют дополнительные меры.
Всего по состоянию на 30 сентября 2014 годы меры поддержки оказаны 2298 гражданам, проживающим в сельской местности. Из областного бюджета Ульяновской области выплачено 130,68 млн. рублей.
В целях повышения деловой активности сельского населения при решении вопросов местного значения и повышения уровня информированности сельских граждан о государственной политике принят Закон Ульяновской области от 06.10.2011 № 168-ЗО «О сельских старостах». По состоянию на 30 сентября 2014 года должность сельского старосты учреждена в 432 сельских населённых пунктах, общая численность жителей которых составляет более 250 тыс. человек.
Агентством ежегодно проводятся зональные семинары-совещания с участием специалистов Регионального центра поддержки и сопровождения предпринимательства, Ассоциации крестьянских (фермерских хозяйств) и кооперативов, банковских структур, сельских старост, помощников Губернатора Ульяновской области на общественных началах в муниципальных образованиях, депутатов сельских Советов. В рамках семинаров специалистами разъясняются основные положения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства и кооперации.
Участники семинаров обеспечиваются методической литературой, которая содержит подробные разъяснения о реализуемых на территории Ульяновской области мерах поддержки малого и среднего предпринимательства.
По итогам семинаров полученную информацию участники передают сельскому населению на собраниях граждан, проводимых в сельских населённых пунктах.
Внедрение деятельности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» субъектами общественного контроля являются:
1) Общественная палата Российской Федерации;
2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;
3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;
4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
28 июня 2014 года Общественной палатой Ульяновской области была создана Комиссия по развитию реального сектора экономики, агропромышленного комплекса и формированию благоприятного делового климата, которая осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 48-ЗО «Об Общественной палате Ульяновской области» при исполнительных органах государственной власти региона сформированы общественные советы, которые также осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 06.11.2013 № 208-ЗО «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области» созданы региональные и муниципальные палаты справедливости и общественного контроля.
Палатой справедливости и общественного контроля Ульяновской области создан Совет по вопросам общественного контроля Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, также осуществляющий контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА