Знакомая нашим читателям ульяновская мотоциклистка Елена «Волчонок» Волкова, минувшим летом вновь совершила дальний вояж. На сей раз маршрут ее пролегал по Европе.

DSCN1478
Напомним, летом 2013-го Елена со своим другом Мастером, покатилась через Грузию до самой Турции. Удачное путешествие, полное приключений, новых встреч и знакомств, заставило задуматься об очередном вояже.
– Насмотрелась фото в Интернете, начиталась рассказов на мотофорумах, и решила, что еду в Европу, – рассказала Елена. – Готовиться начала заранее – необходимо было оформить визу, страховку, подкопить денег, и, конечно же, снарядить в дорогу верный мотоцикл.
По ходу сборов выяснила, что ту же визу удобнее всего получать в туристическом агентстве. А вот выбор маршрута оказался сложнее. В итоге вся моя комната оказалась увешана картами, так что можно было подумать, что готовлюсь играть в стратегию.
Вечера накануне отъезда прошли в гараже. «Зинаида Федоровна», как ласково называет свою «Хонду» Елена, была тщательно проверена, все заново затянуто-отрегулировано. В результате за всю дорогу случилась лишь одна неприятность, и то лишь из-за покрышки заднего колеса.
– Первые 450 километров до Умета проехала по практически пустой дороге, – продолжила рассказ мотоциклистка. – Сказалась бессонная ночь, часто приходилось останавливаться отдохнуть, попить кофе. Москву также пролетела в полудреме, но очень уж хотелось поскорее добраться до Белоруссии.
Беларусь-это родина журавлей. Птицы совершенно не боятся машин, и их очень много. На одной из заправок познакомились с местными мотоциклистами, которые порекомендовали кафе и гостиницу, пообщались, в пару словах перекинулись о мотодвижении в Ульяновске. В целом, стоит сказать, что белорусы очень добрые и общительные люди. А так как программа максимум была выполнена, и за 24 часа пройдено 1600 км, Лена и ее новые друзья отправились ужинать в кафе и искать ночлег. По словам путешественницы, порции были не просто большие, а очень большие и все очень вкусно.
– На пути была граница с Польшей, – вспоминает Елена. – По совету заправились, ибо бензин в Польше уже намного дороже и с полным баком двинулись к первому шлагбауму, который как раз перед нами и закрыли. Но на удивление, простояв минут 20-30, мы заехали и всю процедуру оформления прошли не больше чем за час. Мы в Европе, подруга не берет телефон, но мы не отходим от маршрута и едем в Варшаву. Если Беларусь-родина журавлей, то Польша – аистов. Практически на каждом столбе гнезда и целые семейства эти прекрасных птиц.
Варшава – большой, современный и цивилизованный город, но нет указателей на достопримечательности. Чтобы найти старую площадь пришлось искать помощь на улице, но поляки толи специально не хотели понимать русский, толи действительно его не знают.
Телефон разрывался, друг Елены из Чехии уже бронировал гостиницу и ждал ее в Праге.
– Прага мне очень понравилась, – рассказала мотоциклистка. – Красивая архитектура, замки, мосты, слов нет, чтобы описать все. Если сравнивать с Варшавой, где старый город сосредоточен в одном лишь месте, то Прага вся состоит из достопримечательностей, где каждый дом это отдельное произведение искусства.
И следующий город на нашем пути следования это Вена, но по пути решили сделать крюк и заехать на Кутну Гору, чтобы посетить костницу. Это костел всех Святых, расположен прямо на кладбище, а в нижней части и есть сама костница, где все создано исключительно из человеческих костей. Немного жутковато, но посетить данное место обязательно рекомендуется.
Далее, по дороге в столицу Австрии, и случилась вышеупомянутая неприятность с задним колесом – отслоился центральный слой покрышки. Чудом удалось добраться до Вены, где нашли небольшой сервис. Правда, он оказался закрыт до понедельника, и все выходные путешественница любовалась красотами старинного города. Но самые яркие впечатления сложились от проходившего в эти дни грандиозного мотофестиваля и обилия лошадей для катания туристов.
– Одним из намеченных пунктов посещения был Рим, поэтому мы двинулись в сторону Италии, – объяснила Елена. – Подруга из Польши в красивых красках рассказывала об этой стране, ее традициях и нравах, но предупреждала, что в это время там очень жарко и рекомендовала лучше посетить Геную, где климат намного мягче. И действительно, когда спустились с горных вершин Австрии, жара стала нарастать. Первую остановку в Италии сделали в Венеции – ее еще называют королевой Адриатики и музеем дворцов и каналов. Нарастающая жара угнетала. Ожидалось увидеть какое-то сказочно-маскарадное шествие, но не посчастливилось.
Следующим пунктом на пути была Флоренция – потрясающий по своей красоте город, здесь шагу нельзя ступить, чтобы не упереться в какую-то достопримечательность. Одной из главных, является Понте-Веккьо, средневековый мост, знакомый по фильму «Парфюмер». Сейчас это одно из самых пафосных мест, где торгуют ювелирными украшениями.
Что касается мотожизни, то в Италии, как и следовало ожидать, огромное число скутеров. Улочки в основном с односторонним движением и настолько узкие,
что скутер действительно является самым удобным видом транспорта. В городах есть специальные парковки, именно для двухколесной техники и особо радовало, что все скутеры с номерами.
– Кстати, хоть Италия и родина пиццы, я ее там так и не попробовала, – продолжила Елена. – Но знаменитую итальянскую пасту все же оценили, очень вкусно.
Обратная дорога была быстрее, но, как призналась путешественница, окончательно вымотала ее. В будущем она вновь планирует посетить Европу, но уже арендовать мотоцикл на месте – так безопаснее и гораздо менее утомительно.
P.S. «А где же упомянутый в заголовке материала рекорд?», – спросят читатели. Так вот, проехав, как мы писали выше 1600 километров за сутки Елена, первой из ульяновских мотоциклисток сдала международный норматив «Iron Butt», считающийся признаком настоящего «дальнобойщика». Теперь она с гордостью будет носить соответствующую нашивку.