На вопросы Марины Извариной отвечает автор. М. И. Ровно месяц назад появилось сообщение на УЛПРЕССА от 08.09.14., что «Сформированное по указанию губернатора Ульяновской области Сергея Морозова НИИ идентичности региона перешло к налаживанию контактов — с 24 по 27 сентября НИИ организует в Ульяновске конференцию «Региональная идентичность в историческом и культурном пространстве России». Планируется, что в конференции примут участие гости из Челябинска, Ярославля, Казани, Самары и Москвы. На организацию мероприятия планируется потратить около 100 тысяч рублей». Оно благополучно состоялось, но о чём там говорили, что такое «региональная идентичность», кто автор этой всероссийской креативной инициативы до сих пор для меня загадка. Н.П. Термин «Региональная идентичность» сразу озадачил и меня загадочностью таящегося в нём смысла. М.И. Да, это похоже на нездоровую суету людей, шибанутых так называемой современной культурой, вокруг русского народа… Н.П. Для начала зададимся вопросом: есть ли у русского народа своя идеология, коренная, никем не навязанная и в чём она выражена?.. ИДЕОЛОГИЯ РУССКОГО НАРОДА ЕСТЬ ЕГО ИСТОРИЯ, и это не моё открытие. «История Государства Российского» нашего гениального земляка Н. Карамзина — это и есть русская идеология. Что до всякого рода хулителей русской истории, то им ответил Пушкин. «Что же касается нашей исторической ничтожности, — писал поэт Чаадаеву, — то я решительно не могу с вами согласиться… Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы — разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие — печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие её могущества, её движение к единству… оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, — как, неужели это не история, а бледный полузабытый сон! А Пётр Великий, который один есть целая всемирная история? А Екатерина Вторая, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привёл Вас в Париж?…» [Пушкин, 1992, с. 51] М.И. В последнее время заговорили о ценностях Русского мира, в первую очередь о патриотизме. Надолго ли сей прекрасный порыв?.. Н.П. Поговорят и перестанут. У нас в области наблюдается какой-то парадоксальный разрыв между словом и делом. Кричат о культуре, но никто не ведёт содержательного диалога с профессионалами искусства: писателями и художниками, которые своим творчеством заслужили право быть услышанными. Власть якшается с графоманами, псевдоноваторами и обожает принимать «звёзд» из столицы. Причины такого отношения понятны на моём примере. Я создал и издал восемь романов о прошлом и настоящем нашего края. Казалось бы, есть, что прочитать, затем обсудить, поспорить. Но в так называемой ульяновской духовной элите нет тяги к своим корням, она во многом утратила национальное самосознание. Но природа не терпит пустоты, вот и выдумывают «региональную идентичность». Все знают цену этому начинанию, но помалкивают. К слову, недавно мы отмечали 200-летие И. Гончарова, и в «Литературном Ульяновске» не появилось ни одной статьи местных авторов. А ведь Ульяновск — университетский город, здесь масса интеллигентов с гуманитарным образованием, но, увы, Гончаров не нашёл ни в одном местном литераторе или историке душевного отклика. В Саратове этого конфуза не случилось бы, там ещё сохраняется та самая духовная «соль», которая и созидает культурное пространство, объединяющее людей, способных поддержать традиционное искусство и отвергнуть гельманоидные новации на тему абсурда. В Ульяновске эта «соль» ещё существует, но в виде столь разрозненных и мелких фракций, что ощутить её присутствие в духовной жизни города практически невозможно. Всеобщий и безоглядный «одобрямс». Поэтому у нас правит культурой произвол властного креатива, который иногда превращает Ульяновск во всероссийское посмешище. Исторический роман «КЛАД ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЁВА» читать: «http://www.velykoross.ru/books/all/article_1111/ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ссылка дубль
http://www.velykoross.ru/books/all/article_1111/
Валерий Ветров.
Мне враг чужой рассудок здравый.
Для русских прав мой толк кривой,
И в том клянусь моей сумой.
-“Да кто же ты?” – “Жан-Жак я Русский,
Расин и Юнг, и Локк я Русский,
Три драмы Русских сочинил
Для русских; нет уж боле сил
Писать для русских драмы слёзны;
Труды мои все бесполезны!
Вина тому – разврат умов”,
– Сказал – в реку! и был таков!
Видение на берегах Леты. Константин Батюшков. 1809 год.