На Ульяновском автозаводе стартовало серийное производство обновленных Уазов Патриот, из которых первые три были символично окрашены в цвета российского триколора. В ноябре товарные автомобили поступят на реализацию в официальные дилерские центры по всей России. Самый дешевый Патриот с бензиновым двигателем предлагается за 649 тыс. руб., а дизелем – за 720 тыс. В топовой комплектации Лимитед внедорожник стоит 750 тыс. руб., доплата за двигатель на тяжёлом топливе добавит еще 70 тыс. руб.

Нацелившимся на новинку автолюбителям следует учесть, что до 31 декабря 2014 г. по программе утилизации или трейд-ину они получат скидку.

Модернизация производства, и обучение персонала позволят выпускать качественно новые автомобили семейства Патриот и обеспечить лидирующие позиции на рынке отечественного автомобилестроения. Новый Патриот является первым российским внедорожником, который по уровню дизайна, выразительной внешности, качественной отделки интерьера, наличия комфортных опций и удобства вождения не уступает европейским аналогам, сохраняя свои главные преимущества: легендарную проходимость и исключительную вместительность. При формировании его стоимости, компания ориентировалась на российских автолюбителей, сделав его доступным для покупателей. Новый Патриот должен привлечь новую аудиторию к модели, и к бренду в целом, убежден гендиректора Соллерса и УАЗа Вадим Швецов.

Мы уже сообщали, что обновленный Патриот получил новую светотехнику и бамперы, более крупные зеркала, в чьи корпуса переместились поворотники, удобные пороги и пр. Опционно предложены 18-дюймовые колёсные диски. В салоне точки крепления дивана заднего ряда сместили на 80 мм назад, а спинки передних кресел теперь откидываются горизонтально и получаются 2 спальных места. Появилось множество продвинутого оснащения. Задняя подвеска получила стабилизатор поперечной устойчивости, а кузов – более жёсткие опоры. Бензиновый двигатель не изменился, но дизель ЗМЗ-514 имеет новый турбонагнетатель Бош, улучшенные поршневую группу и прошивку блока управления. Компания намерена выпускать современные автомобили семейства Патриот до 2020 г.

Главная цель нынешних преобразований на УАЗе – повышение эффективности производства и снижение издержек. Теперь вместо 312 га завод займет лишь 50, что вшестеро меньше. Управленцев переселили в главный сборочный цех, а в опустевшее здание заводоуправления запускают арендаторов. В феврале этого года вошла в строй новая линия подготовки и катафорезного грунтования кузовов, изготовленная немецкой компанией Eisenmann. Модернизирован большой штамповочный комплекс, идет монтаж новой прессовой линии, которая позволит выпускать боковину кузова целиком и пр.

На заводе на площади 25 га начал действовать единый сборочно-логистический комплекс, все складские помещения реорганизованы и сконцентрированы вокруг сборочных конвейеров. Новый сборочный конвейер позволил сделать логистику более эффективной. Его длина увеличилась вдвое, изменились расстановка сборочных операций, сборочный инструмент, оснащение рабочих мест и пр.