Прославившаяся уже видовая прогулка по Ульяновску 1970 года
Отметил какие то нюансы (извините за качество скриншотов)
Перед поворотом на Железной Дивизии-Минаева была остановка. А какие были машины)
Зал библиотеки Дворца книги битком. Такое бывало во времена сессии, помню. Интересно, бывает ли сейчас
Свежий “с иголочки” Мемцентр.
Озаренный поэт или художник что то вещает девушке в мини)
Эти березки год как были посажены первыми лицами. Брежневым и кем то еще великим
Больное 25 лет как место
Здесь поменялись только машины
Здесь тоже
“Весна”
А где в Ульяновске было сталелитейное производство?
КВН вечен.
“Вперед, к победе коммунизма!” Хорошо бы вернуть надпись)
“Патриот”
Ни елочки
Дети с мячиком переходят ул Гончарова. С мячиком! Чувство, что сто лет не видел такого, как и людей с книгами в руках, например. Все в телефонах торчат
А какие прически!
На Венце была другая жизнь. В шахматы играют?
На Гончарова торговали цветами
Здесь ничего не изменилось. Скорее всего и вагоны те же)
Девушки в Ульяновске были красивы всегда. А какой стиль
Щит с афишами на перекрестке Ленина-Гончарова
То, в каком режиме летали тогда самолеты, сегодня и не снилось. Были внутрирегиональные авиарейсы!
Нашему светлому будущему такое светлое прошлое еще догонять и догонять
Представители целого комплекса зданий, построенных к 100-летию вождя
А вид с Венца по прежнему самый лучший
Чубарик
Как же мы деградировали…
Тигракрыс
прос..ливсеполимеры?
В
Внимательно изучили. Спасибо за комментарии к фильму!
Владимир Воронин
…в 70-е местная авиалиния была не только в Барыш, но и в Инзу…
…и если на инзенский “кукурузник” не попал, то можно было долететь до Барыша, а от Барыша до Инзы доехать на электричке…
…на межрегиональном ЯК-40 можно было быстро добраться до Тбилиси с промежуточной дозаправкой в Волгограде…
Эльвира Набиуллина
Дорог только тогда в 70-е ни до Инзы, ни до Барыша не было! В этом 2014 году правда до Корсуны заляпали!
Владимир Воронин
…да, участок дороги от Инзы до Уреня отдельными кусками в начале 70-х строили…
…до Ульяновска в начале 70-х добирались в основном на “Ваньке” – местном поезде “Инза-Ульяновск”, который шёл медленно и останавливался “у каждого столба”, но стабильно ходил 2 раза в сутки…
…тогда по расписанию был один автобусный рейс ПаЗика от Инзы до Ульяновска, но ненадёжный – в непогоду мог и не выехать, а если и выйдет в рейс, то мог и не доехать…
…автобусная поездка была событием – на автобус собирались как в турпоход…
…потом до Инзы проложили асфальт – ездить стали быстро, но скушно…
гость
В Новоспасское было 2 рейса в день. Стоимость 4 руб., летел АН-2 один час. Автобус стоил до Ульяновска: “жёсткий” (обычный городской ЛиАЗ или ЛАЗ) 3 руб. 20 коп.; “мягкий” (ЛАЗ “Турист”, а после 1972 года “Икарус – 255”) 4 руб. Поездка на автобусе составляла 4 часа.
Владимир Воронин
…билет на автобус “Инза-Ульяновск” стоил где-то 2-80 “жёсткий”, 3-30 – “мягкий”…
…время в пути было около 4-х часов…
…сейчас быстрее автобусы идут, потому что на площадках отдыха, как раньше, не останавливаются…
гость
да, были времена… сейчас вспоминая, думаешь сказка была… всё развалили…
Владимир Воронин
…70-е на Гончарова…
http://i-fotki.info/17/9307d62fd461587a97543907c2cdbcf25f68e8196218461.png.html
IlI
Это чуть раньше. “Гулящая” год 1961 г. В главной роли – Людмила Гурченко. По роману какого-то украинского писателя, между прочим.
http://kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1551/annot/
И приписка внизу наверное: “Детям до 16…” чего-то там. Уже и забыл как эта стандартная фраза звучала полностью.
Владимир Воронин
не…, точно 70-ые, это фото я сам снимал… у “Аквариума”, афиша “Гулящая” в сквере напротив “художки”…
…а фильм с Гурченко 1961 года – есть такой…
Работяга
Кстати хочу Вас поблагодарить за фото Ульяновска, которые Вам удается найти.
Ежов
Присоединяюсь к благодарностям. Очень хочется архив на этот предмет потрясти, но там какая то параноидальная секретность
Владимир Воронин
…тож обратил внимание на ульскую инфопаранойю: вообще, вся инфа в последние лет пять с переходом с бумажных носителей к СЭД стала на порядок недоступнее, чем раньше…
…нынешнему режиму, видно, есть, что скрывать…
IlI
Многие замечания и асоциации совпали с моими. Про остановку, про старичка-художника и студентку, про причёску и т.д. Спасибо. Сохранил себе этот чудесный “клип” – кажется в те времена этот жанр назывался почти забытым ныне словом “видеозарисовки”. Те, кто его сотворили, конечно, профи. Со вчерашнего дня посмотрел раза четыре.
Работяга
Ну все, больную тему затронул. Совкосрач.
народу мало. Все счастливы. Кругом один рай коммунистический.
То, что город Ульяновск в те года был дырой беспросветной.
Обратите внимание, все клипы и видео показывают только улицу Гончарова и Венец.
А редкие фото других районов города собираем по крупицам.
Почти нет фоток Киндяковки, никогда не видел фоток Автозаводской и бараков в этом мкр.
Север представлен только улицей Нариманова.
Нет фоток строительства и освоения конной слободы (мкр Свияга).
Реально местная публика сохранила фотокрупицы тех лет.
Минаева, которая ныне смотрится весьма современно, еще лет 40 назад была помойкой-улицей с лошадиным навозом и узкими дорогами.
Фактически пригородом.
Меня будут критиковать и ругать даже, но нынешний современный Ульяновск стал современней и ухоженей.
Но, ему еще меняться и меняться.
Ульяновск 70-80ых дырища и провинция покрытая пылью.
Зачуханные пятиэтажки и вонючие бараки.
Первое впечатление, когда я ездил на трамвае по городу, это одинаково одетые молодые девчонки.
Одинаковые пальтишки, вязанные шапочки на голове. Одинаковые миниюбки. Обувь.
Никакой индивидуальности.
Ныне в городе полно красоток и привлекательных женщин.
Я никак не пойму, отчего этот СТОН по прошлому Ульяновска?
Полупустому в рабочие дни и почти мертвому на выходные.
Можно было ходить в рабочее время по Гончарова, по проезжей, части пешком.
Почти не было легкового транспорта. Гармошки Икарусы ходившие до 19 вечера.
Я после 20-00 не мог кроме, как на трамвае добраться из центра в Киндяковку.
Ульяновск постепенно меняется в лучшую сторону. Это дается ему не легко.
Меняются и люди.
Владимир Воронин
…с середины 60-х до конца 80-х Ульяновск архитектурнои с точки срения качества жилья очень сильно изменился в лучшую сторону…
…с 90-х годов – застой…
…а сейчас…
…в массовом жилстроительстве начался откат к “эконом-классу” уровня 60-х…
…Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165811/#p64 в Жилищный Кодекс введён “Раздел III.1. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ” – это фактически возвращение к малосемейкам и общагам…
Владимир Воронин
…в 60-е началось массовое переселение из коммуналок и землянок в хрущёвские пятиэтажки – это, имхо, огромный качественный скачок…
…проспект 50-летия ВЛКСМ 60-х чем был плох?… новый, светлый, чистый…
http://i-fotki.info/17/15765742f38ce8373d9cf186011d14ab5f68e8196223671.jpg.html
прохожий
После ликвидации в стране послевоенной разрухи с начала 60-х по 86 (до перестройки пятнистого) за 26 лет город да и вся промышленность был фактически построен заново. Население выросло с 200 до 625 тысяч.
Владимир Воронин
…да и по фотографиям ощущается, что город, страна растут и развиваются…
Владимир Воронин
…а это – Западный Бульвар в 60-е… тоже, имхо, свежо смотрится…
http://i-fotki.info/17/b2ce30bf1b68174a7a90bd8d0e94e3215f68e8196224208.jpg.html
Эльвира Набиуллина
Типа Инза в 2014 году ныне то есть сейчас
Владимир Воронин
…Инза в 2014 году, сентябрь…
http://i-fotki.info/17/e159be660866aa8ffe006d65daf211a15f68e8196277581.png.html
карсункие
По поводу сталелитейного производства: Если вы едите из центра в Киндяковку, то на остановке Карсунская слева, через дорогу от трамвайной линии, еще видны оставшиеся развалины сталелитейного цеха
Владимир Воронин
…в фильме, похоже, похоже, показана “литейка” УАЗа…
прохожий
В полную серию УАЗ-469 пошёл 72-73 годах.
Владимир Воронин
…да, а в фильме на конвейере УАЗа показан его предшественник ГАЗ-69 – “козёл”…
прохожий
Автомобиль создавался по заказу военных и до сих пор является в мире лучшим образцом по принципу цена-качество. Может тащить на буксире автомобиль типа ЗИЛ-130 или орудие. До ста километров едет с пробитым картером без масла. Ремонтопригоден в любых полевых условиях. На испытаниях в сахаре единственный из военных джипов на котором не закипала вода в радиаторе. Зимой правда тоже не сильно нагревается.
нетроль
Литейка от Моторного завода была до недавнего времени на ул.Локомотивной,через дорогу от 1000 мелочей. в конце 90-х прикрыли. А теперь и моторный завод кончается, рабочие в скотских условиях, на довоенных станках,в разваленных цехах, пашут как до революции на господина за 12-13 тысяч – такая зарплата после Нового года у них случилась. Директор там полнейший отморозок, поставленный доканать и без того чахлое производство. А работягам в этом городе идти некуда и эти люди терпят рабство в полный рост на фоне вот этого http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/10/7181ebe6955613f40f610a0ab54d2fb1.jpg.
прохожий
Вспоминается хорошее,плохое,обыденное забывается. Да хороший был город, зелёный, добрый. И люди были приветливые не креативные и не успешные,а просто советские. И колбаса кстати была в 70-е и масло и молоко настоящие и пароходы по Волге плавали и самолёты в любой конец страны летали в Москву за 16 рублей, а на фирменном поезде за 11-80 купе при минимальной зарплате 70 рублей. Ну и мы были помоложе.
Работяга
Ну ладно б я не жил в те времена, и был бы юнцом ныне. Уважаемые ульяновцы мне то, сказки не рассказывайте. Пацанам можете, мне не надо. В 87 году я на 10 рублей в магазине купить мог не больше продуктов питания чем сейчас на 1000 в столь люимом всем Магните.Кефир. Молоко. Колбасу. Масло. Макароны. Разве только наклейки не давали.
Впервые я появился на этой земле в 84 году Таксист в аэропорт вез. Плакался, что жрать нечего в городе. Чот про Колбина бурчал. 1983—87 гг. — первый секретарь Ульяновского обкома КПСС. Потом Колбина в Казахстан сплавили. Накуралесил он там.
Не придавал значения словам таксиста. Сам жил на севере, слова не знал такого “жрать нечего”. А тут за колбасой в Москву ездили из Ульяновска.
Фильм то на то и фильм, чтобы показать, как Ульяновск мол цветет и пахнет. Только картинки то одни и теже, да ракурсы без фантазии. В жизни все было безнадежно.
Кстати в те года работать на УАЗе не шибко престижно было. Вьетнамцев то пригнали, потому-что местные колхозники ни в какую не хотели на конвейере стоять. Даже за квартиры.
Да и особой радости от пятиэтажной архитектуры не испытываю.
Морозову бы снести весь этот жилой фонд, да построить нормальное жилье. Но, кишка тонка.
прохожий
Колбины,Горбаёвы и Вы появились на этой земле в середине 80-х. А мы говорим о семидесятых когда ещё вас тут не было.
Ye-Ye
И слава богу!
Аноним
Ну не пи…. Покупали продукты – остальное – квартиры и т.д. – бесплатно. По поводу 10 рублей. Бутылка кефира 28 копеек, потом принимают тару за 15 копеек. И того поллитра кефира – 13 копеек, литр 26 копеек. На 10 рублей 10/26=38,4 литра кефира. Литр кефира, похожего на кефир сейчас стоит 50-60 рублей – уже дороже. А кварплата вообще была копейки. Трамвай 3 копейки – сейчас 14 рублей – в 466 раз, то есть 10 рублей к 4660 рублям. Стрижка модельная 2 рубля, канадка – 40 копеек.
shl
Какие продукты были в 80-х и какое дерьмо сейчас в Магните продают, не было никакой безнадеги, было все почти нахаляву- копеешная квартплата, путёвки за 10 процентов, квартиры кооперативные под 1% годовых и т.д.
нетроль
Все жили примерно одинаково и воры не пыжились перед нормальными людьми. Такого разнообразия продуктов не было, но это “разнообразие” нынешнее просто опасно для жизни. И никто не боялся за своих детей, не боялся,что придет тупорылый бандюган со всеми нужными бумажками от властных структур и выкинет тебя из дома, отберет бизнес, а если не получится – сожжет,убьет, зная, что все будет шито-крыто и его Бог ему все спишет за пожертвования на храмбожий.. Минусов тогда много было, но сейчас, когда в новейшей истории председатель Конституционного суда говорит о пользе крепостничества, это означает, мы с “колен поднялись”?
Аноним
А еще не было безработных и НИКТО!!!! не переживал, что не сможет устроится на работу и нечего будет есть. А сейчас хуже чем в Гоголевской “Шинеле”
Односельчанин
Я тоже приехал в Ульяновск в 84 году из саратовской области. Поразило обилие продуктов в магазинах и количество иностранцев в городе. Так-что всё познаётся в сравнении. Откуда вы приехали? Такую колбасу как тогда была вы в “Магните” и за 1000 не найдёте даже 100 грамм.
Владимир Воронин
…путеводители 80-х для иностранных туристов…
http://i-fotki.info/17/f5fd772839e61aea1cedcc527635da2b5f68e8196279751.png.html
Путник-2
@Работяга@ приехал из КЫева.
прохожий
Тут уж чё сказать, если человек полгорода губернатору снести предлагает, да новый построить. Может в Америке такое видел или ещё где? Креатив одним словом. Набери в поисковике Детройт или Новый Орлеан посмотри какое там нормальные жилье. У нас, мил человек, холодно и стенки толще полметра, а не картонные коробки как в одноэтажной Америке, которые ветром регулярно сдувает. И дороги за зиму десятки переходов через нулевую температуру выдерживают. А город свой любить надо-потому что это Наш город и Страна Наша. А если Вам кока-кола, которой сковородки отмывать можно, ближе то и езжайте туда где её придумали.
Работяга
А вы считаете нормальным жить в домах почти с 50 летним сроком эксплуатаци? С ветхими коммуникациям. Я так не считаю.
Владимир Воронин
…объекты ЖКХ нужно своевременно капитально ремонтировать, а ветхое жильё вовремя сносить и строить новое…
…сейчас основная проблема организационная – вернуть деньги на капремонт и новое строительство от тех, кто их в своё время “заныкал”…
Работяга
Сколько можно ремонтировать пятиэтажки? Это почти труха. Людей надо расселять, дома сносить. На их месте строить новые. Сколько можно воровать и придумывать программы капремонта?
Может Вы считате пятиэтажки еще 50 лет простоят? Попробуйте продать в старом фонде квартиру.
Я в 7-8 году продавал квартиру в старом фонде. За полтора года 1 клиент. Ныне еще труднее продать, если не сказать, что в этих домах квартиры не нужны никому вовсе. А какие коммуникации. Я жил в одной пятиэтажке в нконце 90х, вечером микроволновка не включалась. Сети электрические почти сгнили. Дом стоит до сих пор. Мы еще увидем эти пятиэтажки брошенные, спустыми окнами и выломанными дверьми. С сгнившими коммуникациями.
Это позор будет! Брошенные дома, пустые улицы. Но, мы к этому идем семимильными шагами.
Владимир Воронин
…расчётный срок эксплуатации пятиэтажки – 50 лет, если она эксплуатируется надлежащим обрfзом, т.е своевременно проводятся текущие и капитальный ремонты. Если вовремя ремонт не провести, то резко возрастают эксплуатационные расходы…
…коммуникации в большинстве пятиэтажек должны были заменить в 90-ые при капитальном ремонте, но так до сих пор не заменили, дома не утеплили – поэтому эксплуатационные затраты сейчас огромные…
…решение по сносу МКД нужно принимать индивидуально…
…имхо, большинство ж/б коробок 60-х, 70-х будут стоять и через пятьдесят лет, когда современная постройка в основном уже рухнет…
Работяга
Не согласен! В городе обсуждается генплан. Считаю на генплане должно быть отражено, что будут делать с старым фондом хрущевской постройки. Должна быть выработана программа по сносу и переселению из пятиэтажек жителей.
И все за счет Ульяновска, если по нормативам. При желании увеличить площадь, за счет жильцов.
Владимир Воронин
…имхо, не стоит терять время на обсуждение бизнес-плана увеличения частной швейцарской собственности под условным названием “генплан”…
…нужно наказать виновных в неисполнении настоящего законного генплана Ульяновска 1985 года и просто до конца исполнить его…
Работяга
Согласен
Односельчанин
Если и дальше подключать новые дома к трухлявым коммуникациям, то хрущёвка покажется раем.
Владимир Воронин
…коммуникации нужно менять и по санитарным соображениям…
Односельчанин
Они и новые по таким ценам не нужны никому. Симбирский дом, на сайте квартир на продажу: май-4500, сентябрь – 7500, октябрь – 7550. Как видим спрос резко падает.
Работяга
И это только начало?
нетроль
http://transphoto.ru/photo/96010/ я ездила на таких трамваях и еще, смутно помню, были трамваи, узкими рейками обиты и сиденья, как лавочки в парке. Может это он и есть?. Смешно.
гость
Да, это те самые трамваи, о которых Вы пишите ))))
SL0N
Корпус такого трамвая наблюдал на днях переделанным в гараж на ул. Аблукова. Даже проводка под задние фонари еще на месте.))