На заседании Правительства Ульяновской области 20 октября 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с общим увеличением доходной и расходной частей областного бюджета, с уточнением межбюджетных трансфертов, получением бюджетного кредита из федерального бюджета и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2014 году увеличивается на 629 млн руб. Общий объём доходов составит 35 млрд 482,9 млн руб.

В 2015 году общий объём доходов составит 30 млрд 719,5 млн руб. В том числе:

1. Субсидии увеличиваются на общую сумму 50,6 млн руб.

Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на сумму 47,2 млн руб.

За счёт возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет доходная часть увеличивается на 29,7 млн руб.

2. За счёт дополнительного доходного источника – государственной пошлины за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами доходная часть в 2014 году увеличивается на 0,3 млн руб.

3. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства увеличиваются на 6,9 млн руб.

4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличиваются на 0,1 млн руб.

5. В связи с оценкой ожидаемого исполнения налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 870,1 млн руб.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О дорожном фонде Ульяновской области»

Проект закона разработан в связи с принятием решения об отмене льготы по налогу на имущество в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и сокращению объемов дорожного фонда Ульяновской области.

В целях недопущения сокращениям финансирования мероприятий в сфере дорожного хозяйства бюджетные ассигнования дорожного фонда пополняются новым источником, а именно доходами от уплаты денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения в размере 30% от фактических поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области по указанному источнику.

Учитывая запланированную в 2015 году реализацию проекта по внедрению группировки дополнительных средств фотовидеофиксации, в проекте бюджета Ульяновской области поступления от уплаты денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения в 2015 году предусмотрены в сумме 650 000 тыс. рублей, таким образом, принятие проекта Закона позволит дополнительно привлечь в дорожный фонд Ульяновской области средства в сумме не менее 195 000,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что отмена льготы по налогу на имущество в отношении автодорог регионального и межмуниципального значения подразумевает выплату из дорожного фонда Ульяновской области в 2015 году 354 088 тыс. рублей в областной бюджет Ульяновской области, а в 2016 и 2017 годах не менее 472 120 тыс. рублей.

Принятие данного проекта Закона позволит привлечь дополнительные средства в дорожный фонд Ульяновской области и продолжить наращивание темпов восстановления и развития сети областных и местных автодорог.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

На основании обращений директора ОГКУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо», Президента Общественной организации «Ульяновская региональная федерация тхэквондо» с учётом согласования Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области акта оценки последствий заключения договора аренды или пользования помещений для обеспечения взаимодействия по развитию олимпийского вида спорта от 21.04.2014 № 1 представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Общественной организации «Ульяновская региональная федерация тхэквондо» нежилые помещения общей площадью 31,9 кв. м, расположенные в физкультурно-оздоровительном комплексе, по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 18, являющимся государственной собственностью Ульяновской области и принадлежащим на праве оперативного управления ОГКУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо».

В целях усиления общественной безопасности и охраны общественного порядка, профилактики преступлений и иных правонарушений на основании обращений руководителя ОГБОУ СПО «Димитровградский техникум строительной индустрии», директора МКУ «Казачья служба безопасности «Ермак», с учётом согласования Министерства образования и науки Ульяновской области акта предварительной экспертной оценки последствий от 15.04.2014, настоящим проектом закона планируется передать в безвозмездное пользование Муниципальному казенному учреждению «Казачья служба безопасности «Ермак» нежилого помещения площадью 20,96 кв.м на первом этаже здания общежития, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гвардейская, д. 32, являющееся государственной собственностью Ульяновской области и принадлежащее на праве оперативного управления ОГБОУ СПО «Димитровградский техникум строительной индустрии».

В связи с переименованием Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 3 на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 28.02.2012 № 649-пр «Об изменении статуса областных государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования», истечением срока действия договора № 1 от 01.01.2009 о передаче ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России в безвозмездное пользование имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления ОГБОУ СПО «Димитровградский техникум строительной индустрии», а также уточнением площади помещений, используемых данным учреждением, на основании обращений Генерального директора ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России, и.о. директора ОГБОУ СПО «Димитровградский техникум строительной индустрии», с учётом акта предварительной экспертной оценки последствий от 15.03.2014, согласования Министерства образования и науки Ульяновской области. настоящим проектом закона планируется внести изменение в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью на 2014 год», изложив строку 4 Приложения № 4 Программы управления в новой редакции с учётом произошедших изменений.

На основании обращений директора Областного государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VI вида» и директора Государственного казённого учреждения Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» в связи с отсутствием намерения передачи в безвозмездное пользование и необходимости в использовании недвижимого имущества представленным проектом закона также предлагается исключить из Приложения № 4 Программы управления имущество, планируемое для передачи в безвозмездное пользование данными государственными учреждениями.

Социально-экономическим последствием принятия настоящего проекта закона станет создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа, усиление общественной безопасности и охраны общественного порядка, профилактика преступлений и иных правонарушений, а также содействие развитию на территории Ульяновской области детского и юношеского спорта, организация внешкольной воспитательной работы, проведение соревнований, турниров и спортивных праздников.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

На основании предложения главы администрации Кузоватовского района А.Н. Вильчика, учитывая предложение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, письмо государственного учреждения здравоохранения «Кузоватовская центральная районная больница», с учётом решения Совета депутатов Кузоватовского района о безвозмездной передаче муниципального имущества настоящим проектом закона предлагается принять из собственности Кузоватовского района в государственную собственность Ульяновской области здание морга общей площадью 48,2 кв. м, расположенное по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Гвардейская, д. 21.

В настоящее время здание морга используется государственным учреждением здравоохранения «Кузоватовская центральная районная больница» в соответствии с договором о передаче имущества в безвозмездное пользование от 1.07.2013г.

Указанное здание морга расположено на земельном участке общей площадью 38408 кв.м, в Кузоватовском районе, р.п. Кузоватово, ул. Гвардейская, д. 21, находящемся в государственной собственности Ульяновской области и постоянном бессрочном пользовании государственного учреждения здравоохранения «Кузоватовская центральная районная больница».

Принимаемое здание морга предлагается закрепить на праве оперативного управления за ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница».

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Ульяновской области гражданами для собственных нужд»

Предлагаемый к рассмотрению проект закона подготовлен в целях уточнения случаев заготовки древесины для собственных нужд граждан.

Проектом предлагается внести изменения в статью 2 Закона Ульяновской области от 3.10.2007 № 143-ЗО «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Ульяновской области гражданами для собственных нужд». В предлагаемой редакции предусматривается возможность заготовки древесины не только для отопления жилых помещений, но и отопления иных строений (бань, хозяйственных построек). Необходимость внесения данного изменения вызвана тем, что потребность граждан в отоплении нежилых помещений не менее высокая, чем потребность граждан в отоплении жилых помещений. Значительная доля обращений граждан содержит просьбу о выделении древесины для отопления именно нежилых помещений (бань, надворных построек).

С учётом действующей редакции Закона Ульяновской области от 3.10.2007 № 143-ЗО использование древесины для отопления нежилых помещений может быть расценено как нецелевое использование, в связи с чем указанная норма нуждается в доработке.

Действие законопроекта, в случае его принятия, распространится на граждан, реализующих право на заготовку древесины для собственных нужд.

6. О проекте закона Ульяновской «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Проект закона подготовлен в связи с необходимостью приведения Закона Ульяновской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (часть 23 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

На федеральном уровне государственное регулирование в сфере охраны окружающей среды осуществляется Федеральным законом от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 6 которого регламентирует полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в вышеуказанный закон вносятся изменения в части признания утратившим силу полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, таких как контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Закон Ульяновской области от 2.11.2005 № 105-ЗО «О разграничении полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды» разработан во исполнение Федерального закона
от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», соответственно изменения, вносимые в Федеральный закон от 10.01.2002
№ 7-ФЗ, требуют внесения изменений в указанный Закон Ульяновской области в части исключения полномочий по контролю платы за негативной воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, закреплённых за исполнительным органом государственной власти Ульяновской области.

7. О проекте закона Ульяновской «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»

Проект закона подготовлен в связи с приведением закона в соответствие со структурными и кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

В соответствии с пунктами «б» и «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ координация вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, находятся в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем пятым части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) спиртных напитков, в том числе определять места, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно постановлением Правительства от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

На уровне субъекта Российской Федерации данные ограничения в отношении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, установлены частью 1 статьи 3 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 220-ЗО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области».

Законопроект предусматривает внесение технических изменений в часть 1 статьи 3 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 220-ЗО, которая определяет органы, уполномоченные устанавливать места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

8. О проекте закона Ульяновской «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»

В соответствии со статьёй 3 Закона Ульяновской области от 6.06.2007 № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма» местная администрация не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления, предусмотренного статьёй 2 настоящего Закона, принимает решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма либо об отказе в таком признании. Решение местной администрации об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма должно содержать мотивированное обоснование такого отказа.

Однако основания для принятия местной администрацией решения об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма статьёй 3 Закона Ульяновской области от 6.06.2007 № 83-ЗО не установлены, что свидетельствует о наличии в ней коррупциогенного фактора.

Представленный проект закона Ульяновской области устанавливает основания для отказа в признании гражданина и членов его семьи малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии».

Законопроект предусматривает внесение изменений в:

– Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО
«О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»;

– Закон Ульяновской области от 30 января 2006 года № 06-ЗО
«О государственных должностях Ульяновской области»;

– Закон Ульяновской области от 5.04.2006 № 43-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках и посёлках городского типа на территории Ульяновской области»;

– Закон Ульяновской области от 19 декабря 2007 года
№ 225-ЗО «О социальной поддержке родителей и супругов военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболеваний, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей»;

– Закон Ульяновской области от 9 ноября 2010 года № 179-ЗО
«О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» («Ульяновская правда»;

– Закон Ульяновской области от 27 января 2012 года № 3-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки работников противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области и лиц из их числа»;

– Закон Ульяновской области от 3 октября 2012 года № 131-ЗО «О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области».

– Внесение изменений предусмотрено в части заменены используемых в отдельных законодательных актах Ульяновской области терминов «Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «трудовая пенсия» на термины «Федеральный закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации», «страховая пенсия».

– Кроме того, приводится в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» положение об оказании бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реабилитацией лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ульяновской области»

Проект закона направлен на совершенствование статуса благотворительной деятельности в Ульяновской области и правового регулирования в сфере поддержки благотворительной деятельности в Ульяновской области.

Основной целью Проекта является дальнейшее расширение сферы его деятельности, изменения статуса.

Внесение указанных изменений повлечёт внесение изменений в нормативный правовой акт Ульяновской области, утверждающий положение о действующем Благотворительном совете.

11. О проекте закона Ульяновской «О внесении изменения в статью 10 Закона Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Проектом закона предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области от 04.07.2011 № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» для приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Федеральным конституционным законом от 21.07.2014 № 13-ФКЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» вносится изменение в часть 4 статьи 6 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», излагая часть 4 статьи 6 в новой редакции. В целях приведения закона Ульяновской области от 04.07.2011 № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» в соответствие с требованиями федерального законодательства, представленным проектом закона предлагается внести изменение в статью 10 Закона, заменив в ней слова «Материально-техническое» словами «Финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации), материально-техническое».».

12. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Проектом предлагается:

1) внести изменения в часть 3 статьи 51 Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области», регулирующую порядок представления сведений о расходах, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В действующей редакции данная норма устанавливает, что форма представления сведений о расходах устанавливается нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области.

Проектом предлагается уточнить данное положение, указав, что сведения о расходах представляются по форме справки, утверждённой указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

2) внести изменения в статьи Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области», регулирующие порядок представления сведений о расходах, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с данными изменениями предлагается указать, что лица, замещающие государственные должности Ульяновской области (претендующие на замещение данных должностей), представляют сведения о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме справки, утверждённой указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Кроме того, предлагается признать утратившими силу приложения № 1-5 к данному Закону, которыми утверждены формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3) признать утратившими силу положения следующих законодательных актов:

пункт 2 статьи 1 Закона Ульяновской области от 07.10.2010 № 147-ЗО

«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» и статью 9 Закона Ульяновской области

«О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области»;

пункт 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 06.05.2013 № 50-ЗО

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области в связи с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих отдельные государственные должности Ульяновской области, и иных лиц их доходам».

Данными законодательными актами вносились изменения, касающиеся порядка представления сведений о расходах, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» подготовлен в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

13. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий»

Проект закона разработан в связи с изменениями структуры исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

Законопроектом уточняется порядок определения единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест.

В соответствии со статьёй 3 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2012 года № 189-ЗО единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории Ульяновской области определяются Правительством Ульяновской области по представлению исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере развития местного самоуправления и поддержки некоммерческих организаций.

Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере развития местного самоуправления и поддержки некоммерческих организаций, до 1 января 2014 года являлось упразднённое с этой даты Министерство внутренней политики Ульяновской области, функции которого в настоящее время переданы Правительству Ульяновской области.

В связи с изложенным, из текста Закона Ульяновской области от 30 ноября 2012 года № 189-ЗО необходимо исключить слова «по представлению исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере развития местного самоуправления и поддержки некоммерческих организаций».

14. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Проект закона разработан в целях приведения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации.

Законы субъектов РФ по установлению административной ответственности (статья 1.3.1 КоАП РФ) находятся в прямой зависимости не только от Кодекса РФ об административных правонарушениях, но и в целом от федерального отраслевого законодательства, которым установлены объективные критерии, условия и пределы правового регулирования различных сфер общественных отношений. Законодатель субъекта РФ, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения РФ, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, то есть субъект РФ обладает ограниченными полномочиями по правовому регулированию в сфере административной ответственности, которая может быть установлена региональным законодателем лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы нормами законодательства субъекта РФ или муниципальными правовыми актами. При этом диспозиция статьи должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под состав административных правонарушений, установленных КоАП РФ. Анализ законоположений Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании оборота производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) свидетельствует о том, что правовое регулирование отношений в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ее потребления является прерогативой федерального законодателя, ему же принадлежит право определить, какие конкретно действия в названной сфере общественных отношений образуют состав административного правонарушения.

С 2012 года сложилась многочисленная судебная практика, по вопросам оспаривания законов субъектов Российской Федерации, по мотивам их противоречия федеральному законодательству.

В частности, статьёй 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 3), не предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи.

Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в частности, за нарушение дополнительных ограничений времени и условий розничной продажи алкогольной продукции (ст. 4.2). Полномочием по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях наделены как сотрудники органов внутренних дел (полиции), так и должностные лица местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Предлагаемый законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях в части признания утратившей силу статьи 4.2 Кодекса, а также исключение из пунктов 1 и 5 части 2 статьи 36 Кодекса указания на статью 4.2, по изложенным выше причинам противоречия федеральному законодательству.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» также следует исключить указание на статью 4.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Статьёй 13 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за проезд автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения с превышением установленных нормативов без специального разрешения в период введенных ограничений, устанавливаемых правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области.

Введение временных ограничений движения осуществляется в весенний и летний период, путём установки соответствующих дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может осуществляться в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 257-ФЗ, иными федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населённых пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов РФ и в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом лица, нарушившие законодательство РФ и законы субъектов Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, статьёй 13 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность по вопросу, урегулированному Федеральным законом
№ 257-ЗО, что является недопустимым в силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии со статьёй 19.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 5.05.2014 № 125-ФЗ) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Контрольно-счётные органы муниципальных образований являются органами муниципального финансового контроля (статья 157 Бюджетного кодекса РФ), а обязательность выполнения их предписаний в указанных в таких предписаниях срок установлена статьёй 270.2 Бюджетного кодекса РФ и статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области (ст. 25.1). Полномочием по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях наделены должностные лица местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Предлагаемый законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях в части признания утратившей силу статьи 25.1 Кодекса, а также исключение из статьи 27 Кодекса и пунктов 1 и 5 части 2 статьи 36 Кодекса указания на статью 25.1, по изложенным выше причинам противоречия федеральному законодательству.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» также следует исключить указание на статью 25.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

15. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области

Проект постановления разработан с целью приведения Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П, в соответствие с федеральным законодательством в части введения новых полномочий органов регионального государственного жилищного надзора, в том числе по осуществлению лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.

Принятие проекта постановления направлено на создание правовых условий для перехода на лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области, обеспечение защиты прав граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, раскрытие информации об эффективности и результативности осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области.

Кроме того, проектом постановления закреплены новые полномочия Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области в части надзора за соблюдением обязательных требований в отношении жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов, к предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования, по организации и проведению проверок по фактам нарушений в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

16. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области»

Проект постановления разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

В целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы организаций предусматривается создание условий для активизации общественных организаций и профессиональных сообществ.

Кроме того, проектом предлагается устранить противоречия с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных заместителем руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальником правового управления Законодательного Собрания Ульяновской области, в части определения перечня должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА