Праздник мне слегка подпортили две дамы с неистребимыми следами былого энтузиазма. Вошли и с порога:
– Вот вы очки носите, из вашего ящика газеты торчат, поэтому объясните, почему нам, ветеранам труда Ульяновской области, так резко урезали ежемесячные денежные выплаты?
Пытался отбить атаку дежурным советом обратиться в компетентные органы, в собес, например. Но соседки аргументировали невозможность такого действия, во-первых, потому что нынче праздник и собес не работает, а, во-вторых, «если бы они захотели, давно бы разъяснили причину недоплаты. А раз скрывают, значит, правды не добьёшься».
И начали мы искать правду. Вначале внимательно изучили два закона: Закон Ульяновской области от 09.01.2008 №10-ЗО «О звании Ветеран труда Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Первый гарантировал «гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области», не имеющим права на меры социальной поддержки по другим основаниям и достигшим возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), с 1 июля 2008 в качестве меры социальной поддержки выплачивается ежемесячная денежная выплата. С 01.01.2012 г. её размер составляет 628,97 рублей + ежемесячная компенсация оплаты ЖКУ в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Второй, о котором, помнится, так много говорили небольшевики, подчеркивая ярко выраженную социальную направленность его характера, определил долю в структуре социальных расходов на поддержку ветеранов труда Ульяновской области – 1 млрд. 360 млн. рублей.
Разобрались мы и в тонкостях, составляющих дополнительные выплаты: ЕДВ – это одинаковая для 104,7 тыс. ветеранов труда Ульяновской области сумма, указанная в законе, вторая часть доплаты ЕДК – зависит от расходов на ЖКУ. Летом ЕДК не платили в связи с отсутствием расходов на отопление. Первая выплата была сделана в октябре. В сумме октябрьская доплата составила более 1300 рублей. А в ноябре, не смотря на то, что наступили морозы и счетчик за тепловую энергию проявляет спринтерскую прыть, ветеранам выдали всего по 890 рублей с копейками.
Куда девались денежки за два месяца до окончания торжественно объявленного
года Человека Труда? Оказывается, если конечно, верить официальному документу, например, «Отчету по исполнению консолидированного бюджета за первое полугодие 2014 год» с сайта sobes73.ru, дефицит по средствам на реализацию Закона Ульяновской области «О звании Ветеран труда Ульяновской области» по ЕДВ и ЕДК уже тогда, в июле, составлял 714923.6 тысяч рублей.
Много всяких крамольных мыслей возникает у человека, который пытается самостоятельно найти ответ на причины ущемления его интересов. Я листаю интернет, а сидящие рядом пенсионерки комментируют мелькающие на мониторе картинки. Вот зацепило их слово «крымнаш», вот цокают языками на пятый гуманитарный конвой в братскую Новороссию. Бурную реакцию вызывают рассуждения министра финансов о благотворительном влиянии курса доллара и евро на благосостояние российских граждан. Ругаются дамы, читая о стабильности цен на продукты в Ульяновской области. Вот зацепила мышка отчет с заседания ЗСО с восторженным отзывом о социальном характере областного бюджета на 2015 год.
– Слабохарактерный какой-то бюджет у нас, – говорит обиженная собесом дама-пессимистка
А оптимистка читает с монитора строчки из интервью «Быть немножко мечтателем» в журнале “Открытый регион” (июнь 2013): «Я думаю, быть немного мечтателем и фантазером необходимо. Ставить задачи, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми, но только потому что люди оценивают их с привычной точки зрения и не пытаются искать новые пути решения. Это риск. Но без такого риска невозможно выйти в лидеры».
В руках оптимистки квитанция к поручению ЕДК в ней цифра: 179-90 – ежемесячная денежная компенсация на оплату коммунальных услуг ВТУО. С этой бумажкой она собирается праздновать 7 ноября.