Региональное отделение ОНФ проверило исполнение Указа Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Положительные моменты и недочеты в работе МФЦ были обсуждены на заседании Рабочей группы «Общество и власть» регионального штаба Общероссийского Народного Фронта с участием представителей общественных организаций, правительства области и администрации города, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и отдела паспортной работы и регистрационного учета УФМС. Вел заседание руководитель региональной Рабочей группы ОНФ Николай Лазарев.
– На сегодняшний день сеть МФЦ в нашем регионе насчитывает 25 центров, в том числе головной офис на улице Льва Толстого, общее количество окон на 30 октября составляет 64, – отметил в своем докладе Михаил Анисимов, возглавляющий Областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области». – В то же время мы понимаем, что этого недостаточно. Всего в сети Ульяновской области должно функционировать 310 окон, из которых 220 полноценных и 90 удаленных. Одно окно создается из расчета на 5000 человек. Реализация схемы размещения стоит порядка 108 миллионов рублей.
В конце этого года и следующем году будут открыты еще несколько крупных МФЦ: в Заволжском, в Засвияжском и Железнодорожном районах. Еще один МФЦ появится в Димитровграде и в Сурском районе.
В то же время основным проблемным полем для нас является обеспечение помещениями самих центров. Один из них планируется разместить в Заволжском районе на проспекте Созидателей в новом помещении. Второй – по адресу: Промышленная, 64 на втором этаже. Третий – на Локомотивной, 85, где силами города Ульяновска сейчас проводится ремонт. В здании заменены окна, электрика, система отопления. Сейчас проводится монтаж потолков.
Активисты ОНФ перед заседанием побывали в помещениях для МФЦ. Они высказали ряд претензий к качеству ремонтно-строительных работ. На Промыщленной надо доработать пандусы и оборудовать санузел для людей с ограниченными возможностями. В помещении на Локомотивной есть проблемы с полами, которые местами «ходят ходуном». Оконные проемы больше самих рам и заделывать щели приходится с помощью пены. Возникают сомнения, будет ли тепло зимой в таких кабинетах.
В районах области проблемы с помещениями для МФЦ стоят более остро. Не всегда представители власти имеют возможность выделить то или иное здание или комнату для многофункционального центра.
Если говорить об общем количестве оказываемых услуг, сообщил Михаил Анисимов, то эта цифра составляет 252. Но такая ситуация не везде. Малое количество окон не позволяет оказывать полный спектр услуг. А увеличение количества услуг ведет к росту времени ожидания в очереди.
Проблемным полем является также подготовка и обучение персонала. При этом важно, чтобы специалисты имели не только профессиональные навыки, но и были терпеливым и дружелюбным по отношению к заявителям.
На заседании активисты ОНФ поинтересовались, когда реально откроются новые отделения. На что Анисимов пояснил, что здания будут переданы им с января 2015 года. Оснащение техникой и обучение людей, по заверениям Анисимова, начнется уже в декабре, чтобы в январе обученный персонал мог занять свои места.
Николай Лазарев, который принимал непосредственное участие в проверке работы центров в области, сделал акцент на недостаточном информировании населения о предоставляемых услугах в сельских районах региона.
При проведении опросов жителей Барыша и Карсуна стало ясно, что многие не знают, с какими вопросами можно обратиться в МФЦ.
Также активисты Народного фронта побывали в многофункциональном центре Ульяновска на улице Льва Толстого и в Димитровграде, пообщались с работниками этих учреждений, провели опрос среди посетителей.
На заседании ОНФ было сказано, что заявители на Льва Толстого жаловалось в том числе и на ненадлежащую обученность сотрудников по наиболее сложным услугам. Например, при оформлении земельных вопросов. Необходимо знать все нюансы оформления документов, чтобы снизить процент ошибок, вследствие которых приходится переделывать бумаги. Что влечет к дополнительным затратам у заявителей времени и нервов.
Нужно сказать, что показатели по времени ожидания в очереди не всегда соблюдаются. Жители Ульяновска ждут своего вызова, как правило, от 15 минут до двух часов.
Представители ОНФ обратили внимание, что не все заявители могут пользоваться аппаратом для оплаты услуги. В этом случае людям предлагается пойти в сберкассу, которая находится на другой улице. Для пожилых – это дополнительная нагрузка. Поэтому активисты народного фронта рекомендовали решить эту проблему в МФЦ с помощью дежурных консультантов у аппарата по оплате услуг.
В залах ожидания даже сейчас было душно, поэтому необходимо решить вопрос установки вентиляционных систем в офисе на Льва Толстого.

заседание

мфц-димитровград