Попалась на глаза креативная серия ульяновских открыток. Действительно свежо. Новый взгляд после набившего оскомину видового формата. Девушка-автор как то выступала на встрече блогеров в Квартале. Красивая, умная. И, конечно, уже уехала в Москву, бывает наездами. Открытки навеяли на размышления о культурной стратегии. Не той филькиной грамоте, что выписана нам для самопоказухи московскими заезжими. А о главном. Двух магистральных линиях культурного развития, существующих и борющихся сегодня в России (не Москве). Один вектор позиционирует себя как «современное искусство», претендуя на монопольную значимость и чуть ли не условие для «развития» и «прогресса»… На самом же деле скатывающийся зачастую изобразительно сугубо к дизайну, а в главном – к банальному пиару с целью выдаивания бюджетов из «тянущихся к просвещению» регионов. Другой почти загнали уже в маргиналии: «краеведение», «самодеятельность», «регионализм»… На самом деле это и есть Россия. С ее цветущей сложностью и разнообразием смыслов, сложившихся когда то в большое единое целое. Процитирую статью «Русского репортера» http://rusrep.ru/article/2010/10/05/literatura/ : «Пермь Иванова и Пермь Гельмана — это разные города». Я бы больше сказал: «Россия Иванова и Россия Гельмана» – не просто диаметрально противоположные подходы, это различающиеся по своей сути ценностные модели, цивилизации. Что такое Россия Гельмана понятно: в лучшем случае, «отсталая в культурном плане территория». В худшем же – просто пространство для чеса, впаривания «проектов», освоения бюджетов… А вот Россия Иванова – это наше. Другое дело, что нет, как известно, пророка, да и отечество в каком то неизбывном тумане. И когда мы говорим о культуре, мы постоянно встаем перед вилкой этого выбора между двух Россий. И в свете происходящего внешне и внутреннеполитического, вроде бы и выбор то ясен. Однако последние десятилетия оставили после себя такую пустыню (причем не по вине гельманов – в здоровом теле гельманы не заводятся), что выбрать Россию Иванова просто никто не решается – это труд. Труд идентичности, труд постоянного выбора, труд обретения собственной почвы под своими двумя ногами. Труд пройти летом по реке вместо того чтобы прыгнуть на самолет и долететь летом до пережеванных турций, если хотите. В Перми Гельман и Иванов вели непримиримую войну. При прямой поддержке тогдашнего губернатора заезжие осваиватели бюджетов фактически доедали (буквально) уже местную культуру. Несколько больших цитат из того же интервью http://rusrep.ru/article/2010/10/05/literatura/ «…беда в том, что власть решила сделать из Перми эдакий косопузый и колченогий «Винзавод» и в 2016 году объявить его культурной столицей Европы. Убиться веником! Губернатор твердит: «У города должна быть мечта». Я так мечтать не хочу. Широко шагаешь — штаны порвешь! Я хочу, чтобы Пермь стала хотя бы просто Пермью — аутентичным городом, который адекватен своему культурному потенциалу. С интернетом и открытыми границами мир давно стал глобальным. А в глобальном мире ценно уникальное. Какого черта мы гробим свой эксклюзив?» «-И все-таки бренд из Перми сделали именно вы. Это особенность Пермского края или в других регионах вам тоже удалось бы найти столько местной истории, колорита, деталей? Плюс минус все регионы сегодня как слепые котята, но идут одним путем поиска собственной идентичности. Презрительно пшикают «продвинутые» профаны, но другого пути просто нет. Общество больное, без головы и без души: и если не осознаем себя, не осознаем свою культуру, свою идентичность, себя как самостоятельный и живой еще организм – придет сначала вошь, а потом и падальщик. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Кузьма Егоров
Открытки!!!
459
Культура русской глубинки. Электорат Путина ультраконсервативен
http://www.youtube.com/watch?v=2N3IJH8nzR4
Колобкоед
Об чем буквами – не понял. А вот открытка “Ульяновск – родина Колобка” впечатлила. Очень реалистичный групповой портрет правительства УО в интерпретации председателя изобразила девчонка: одни безликие ноли и только один ноль со счастливой физиономией.Кто бы это мог быть?
Аноним
ОТЛИЧНО!!!!!!!!
Аноним
Ежова – министром культуры!
Григорий Нюркин
Интересно буквы Дмитрий написал. Разухарился! “Гельманы” в культуре покою не дают?)))
Жан Миндубаев
Надо бы задуматься нашим “культуртрегерам” над текстом…Что эти “трегеры” везут за большие деньги из всеядно-ненасытной столицы- и как убого поощряется своя, поволожская, близкая и дорогая тысячам людей истинная культура. Между прочим, культуру( я в первую голову ратую за литературу) надо бы еще и продвигать – в том числе и с помощью бюджетных возможностей…
коррупция
Более четверти века …….. на бюджете области нина васильевна благовещенская. На Украине её засунули бы в помойный бак. Доктор наук, вся из себя такая… Просто использовала чистую идею в своих личных целях. ……. Пусть прокуратура проверит, как она использует бюджетные деньги. Половина штата – подснежники, с которых она имеет “мани”. При этом проповедует православие – лицемерка. Вместе со своей заместительницей долгополовой татьяной васильевной делают “дела”. Пилят ………………. Противно!!!
Иван
Интересно краеведческий музей нарисовала. Зигмунду Фрейду бы понравилось.
Дед Парфирий
что скучнейший Иванов, что притворяющийся прогрессивный Гельман – суть одно и тоже. Оба вторичны, оба неактуальны. Оба из поколения слома эпох, оба “как бы” и “на самом деле”. Один сначала писал низкопробную фантастику, второй занимался культурными проектами по принципу “я так вижу мир”. Иванов ведь сначала писал белеберду под жанровым штампом “юмористическая фантастика”. Поинтересуйтесь,почитайте. Если дочитаете до 10 страницы что-нибудь из раннего – я вам завидую и вас жалею.А потом вдруг выдал этого своего никому ненужного географа – брошюру наполненную истинами капитана очевидность. Что там читать? Да вот потом и скучнейшее кино подоспело к месту. Пропоец Хабенский с кризисом самоидентификации. Ох, как ребятушки, это не ново. Поиски себя. Да, но не с таким же реноме. Так что, оба этих символа эпохи срез реальности дают идентичный. Вторичность – вот в чём дискурс их творчества. Мир слишком многогранен, чтобы втолкнуть его в рамки мировосприятия двух экземпляров породы человеческой. Хоть многие сейчас и измеряют вселенную глазками своих фруктофонов. Зря,оххх как зря. Велика Россия, а отступать некуда. Вернее мир велик, вселенная бесконечна. Как говорил, Петр Мамонов – возьмите лупу и посмотрите на палец. Там жизнь. Там столько всего. И это на грязном пальце. А вокруг столько всего, аж дух захватывает.И во всём этом жизнь и разнообразие. А вы Иванов, Петров, Сидоров, Гельман…. Вот вы всё идентификации ищите, смыслы. А кто Вас это просил делать. Кто Вам на это грамоту выписывал. Нет никаких смыслов, живи и радуйся. А коли, что не нравится,сначала подумай,а кто ты есть такой своей сутью микробной,чтобы радость жизни заменять своим мнением и совать другим людям под нос своё видение. Вот от того и так всё. Правильно сегодня Путин сказал – в жизни главное – это любовь. Делай всё с любовью и вот тогда не будет времени рассуждать о противодействии Гельманов и Ивановых. Вот тогда и содержание будет. и другого пути нет у нас.
Дед Парфирий
А по поводу открыток – ни хорошие они и ни плохие. так данность графическая. что есть, что нет. завтра ведь другие напечатают. дети в руках повертят, наиграются и забудут. А те, что раньше на 23 февраля были и на 8 марта с зайчиками, да с новым годом с шариками – они ведь навсегда.
Аноним
наташко уже в москве? где-то у меня завалялся её брелок “наташко че в беретке”. хорошая девочка
Крестьянин наивный
давно уже в столицу перебралась Наталья.
да это
брелок «наташко че в беретке»….ЭТО ЖЕ ШЫЫЫЫЫЫЫЫЫДЕЕЕЕВР !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аноним
А что за брелок?
Аноним
НУТАКОЙ… КВАДРАТНЫЙ…
А ЧТО?
Аноним
Открытки СУПЕР. особенно учиться, учиться и ещё раз учиться. И Колобок
IlI
ИМХО, общая оценка – “3-“. За идею(концепцию) -“3″(одни и те же немногочисленные шаблоны), за исполнение -“2+”. Ни одну бы не купил.
Наполеон
Отсталый вы человек, понты, понты…