ЧТО ПЛАНИРОВАЛОСЬ СДЕЛАТЬ
Муниципальный контракт №120-14 заключен 30 апреля 2014 г. с подрядчиком ООО “Ремстроймост”. Одним из основных объектов подряда был “карточный” ремонт дорожного полотна на улице Железной Дивизии и выполнение ремонта межрельсового пространства брусчаткой. Сметная документация контракта составлена таким образом, что изначально ремонт должен был затронуть основной участок улицы – от перекрестка с ул. Ленина до перекрестка с ул. Минаева с обеих сторон и далее до кольца на ул. III Интернационала.
Основные параметры, отражающие запланированные объемы работ:
– площадь асфальта, подлежащая замене – 19149 кв.м;
– периметр улицы, на котором планировалось заменить бордюры – 2102 м;
– площадь межрельсового пространства, на котором планировалась укладка брусчатки – 4641 кв.м.
– установка новых знаков дорожного движения и нанесение дорожной разметки термопластиком.
Сметная стоимость ремонта: 23 миллиона 805 тысяч 305 рублей, из них 504 тысячи 985 рублей – за знаки и разметку.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ
В итоге замена дорожного полотна и ремонт межрельсового пространства были произведены только на участке от улицы Ленина до начала перекрестка с улицей Минаева. Не была произведена установка новых знаков дорожного движения в предусмотренном контрактом количестве, не была нанесена дорожная разметка того качества и в том объеме, которые заложены в муниципальном контракте.
Основные параметры, отраженные в отчетах администрации города:
– площадь уложенного асфальта – 9948 кв.м.
– частично нанесена дорожная разметка краской.
Основные параметры, отражающие фактически выполненные работы:
– площадь уложенного асфальта – 6867,61 кв.м.;
– периметр улицы, на котором заменены бордюры – 1379 м.
Реальная стоимость фактически выполненных работ (с условием, что работы выполненны качественно): 8 миллионов 356 тысяч 442 рубля 48 копеек (рассчитана пропорционально площади уложенного по факту асфальта и за вычетом стоимости нанесения дорожной разметки термопластиком и установки знаков дорожного движения). Площадь фактически заасфальтированной части улицы рассчитана с помощью точных геодезических данных.
(При нажатии на картинку откроется полноформатный план с вычисленной площадью фактически заасфальтированной части улицы).
Схемы размещения знаков дорожного движения и нанесения дорожной разметки получить не удалось. В связи с тем, что они не включены в состав конкурсной документации и не являются приложением к подписанному контракту, можно сделать вывод об их отсутствии и у сторон контракта.
КОГДА И КАКИМ ОБРАЗОМ ПОМЕНЯЛИСЬ ОБЪЕМЫ РАБОТ
На дату публикации официально никаких изменений к муниципальному контракту №120-14 от 30.04.2014 г. не зарегистрировано. Изменения сметной документации также не опубликованы. Имеется ответ заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства относительно несоответствия дорожной разметки:
Позже было дано объяснение, что термопластик заменили на краску из-за плохих погодных условий в сентябре-октябре (проверка архива метеорологических данных показала, что погодные условия были хорошими). Также имеется мнение директора МБУ “Стройзаказчик” А. Шканова, который сказал: “…было принято решение комитетом в связи с тем, что нет возможности электротрансу заменить все пути, которые подходят к пушкаревскому кольцу от речного порта, не делать часть работ по улице Ж. Дивизии“. Дата и причины проведения некоего тех.совета не выяснены, равно как и вопросы, которые на нем затрагивались. При этом момент, когда было принято решение не делать больше половины запланированного ремонта дороги, также невозможно определить, поскольку изначально ни представители администрации, ни представители МУП “Ульяновскэлектротранс” не говорили, что ремонтные работы на перекрестке и до кольца вообще планируются. Так, в документации МУП “Ульяновскэлектротранс” говорится о планах ремонта “участка трамвайных путей по ул. Железной Дивизии от перекрестка с ул. Ленина до перекрестка с ул. Минаева протяженностью 1,116 км одиночного пути“.
Законом предусмотрены определенные сроки, в которые изменения к контракту должны быть опубликованы в едином реестре контрактов в сети Интернет. В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 103 Федерального Закона о контрактной системе в случае, если были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, информацию, в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Указанный орган проверяет наличие информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. Таким образом, в течение шести рабочих дней изменения к контракту должны быть опубликованы в реестре контрактов.
К примеру, разметка краской была нанесена ночью 9 октября. Решение об изменении используемого материала должно было быть принято не позднее этой даты. Если допустить, что изменения были оформлены 8 октября, то в реестре контрактов сведения должны были быть опубликованы не позднее 16 октября. Изменения о сокращении объемов работ, очевидно, должны были быть еще раньше.
МОГЛИ ЛИ БЫТЬ ВООБЩЕ ИЗМЕНЕНЫ ОБЪЕМЫ РАБОТ
Статья 95 Федерального закона о контрактной системе: изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Исключения составляют следующие случаи:
– при снижении цены контракта без изменения объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта (на Ж. Дивизии объем уменьшен);
– если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объемы работы не более чем на десять процентов или уменьшаются не более чем на десять процентов (на Ж. Дивизии объем уменьшен больше, чем наполовину);
– если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно (таких обстоятельств не имеется);
– изменение регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги (цены не регулируемые);
– при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (по заявлениям представителей органов областной власти и города расходы на дорожные ремонты, наоборот, год от года только увеличиваются, кроме того, данный пункт касается только казенных учреждений).
Вывод: изменения к муниципальному контракту №120-14 от 30.04.2014 г., меняющие изначально запланированные объемы работ и качество материалов на фактически выполненные и использованные, не могут быть подписаны и зарегистрированы, поскольку будут незаконными. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность.
ИМЕЮТСЯ ЛИ ИНЫЕ НЕДОСТАТКИ
Есть мнение, что ремонт был выполнен с существенными недостатками, основной из которых – недостаточная толщина слоя нового асфальта. По смете к заключенному контракту слой должен быть не менее 6 см на всей дороге, однако эта величина по некоторым рассчетам не выдержана. Подробнее об этом написано здесь. Также среди недостатков отмечают превышение допустимой высоты бордюров на некоторых пешеходных переходах, не обеспечивающий водоотведение продольный и поперечный уклон дорожного полотна.
Не соответствуют иные сметные параметры: количество канализационных люков в смете – 61 шт (на замену – 18 шт), а по факту на отремонтированном участке имеется всего 13 люков, из них ни один не похож на новый. Количество водоприемных решеток в смете – 11 шт, а фактически на улице их всего 5 шт.
Факты, изложенные в настоящем материале, могут быть использованы любым читателем в любых целях, за исключением противоправных. За выводы, сделанные читателями после анализа материала, включая возможные жалобы в контрольные и надзорные органы, РосЯма ответственности не несёт.
житель
Любопытно, а кто должен делать работу, результаты которых в материале?
И почему не сделано?
А если сделано, то какие выводы?
А если выводы иные, то почему?
Вопросов напрашивается много, но вот это, нмв, первостепенные.
Раскулаченный
С уважением отношусь к проделанной работе. Но не увидел в конце материала ссылку на обращение в правоохранительные органы на предмет хищения и в ФАС на предмет нарушений 44ФЗ РФ.
РосЯма
Спасибо. Мы ждем позицию администрации, приемку работ, сравнение принятых работ и соответствие их реальности. Пока Ж.Дивизию не оплачивали и не приняли.
Аноним
Еще стоит найти предыдущий контракт на ремонт. Лет 5-7 назад. Когда в воду ложили асфальт и посмотреть почему так быстро понадобился капитальный ремонт
Алекс
как прыгали через рельсы, так и прыгаем…да еще ехать по трамвайным путям запретили…