Виктория Чернышева Крайний полет модернизированного транспортника проходил с участием представителей Государственного летного испытательного центра, прибывших из Москвы. Самолет пробыл в воздухе 3 часа 44 минуты. Посадку пилоты выполнили в темное время суток, на взлетно-посадочную полосу летно-испытательного комплекса аэропорта “Ульяновск-Восточный”. – Работу всех основных систем – пилотажно-навигационного комплекса, системы автоматического управления полетом – экипаж ГЛИЦа оценил как “отличную”. Сейчас судно полностью готово к эксплуатации, – пояснил главный конструктор ОАО “Ил” Андрей Юрасов. В настоящий момент самолет готовится к передаче заказчику – Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Бериева. На базе воздушного судна будет создан специальный авиационный комплекс. Напомним, из стен ульяновского авиазавода первый серийный Ил-76МД-90А вышел в июне нынешнего года. Самолет изготовили по госконтракту с Минобороны РФ, в рамках которого “Авиастар-СП” построит для военного ведомства 39 воздушных судов. Модернизированному Ил-76 с бортовым номером 0103, по просьбе региональных властей, дали имя “Ульяновск”. Строительство первого серийного самолета, вместе с подготовительными работами, заняло три года. В дальнейшем этот срок сократится до двух лет. В нынешнем году ульяновский авиазавод должен передать заказчику еще один серийный самолет. Справка “РГ” Ил-76МД-90А оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом “Купол-3”, стеклянной кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования. |
|