В Ульяновске есть несколько опасных перекрестков, с которыми не всегда могут справиться даже светофоры. Например, перекресток улиц Рябикова и Камышинской недавно оснастили новыми устройствами, чтобы отрегулировать движение. В итоге люди идут на зеленый свет в тот момент, когда и машины торопятся проскочить. Жители считают, что виноваты в неразберихе те, кто организовал движение таким образом, а в Управлении ГИБДД полагают, что проблема – в водителях, которые нарушают правила движения.
Перекресток улиц Рябикова и Камышинской всегда удивлял жителей города организацией движения. Там машины начинали поворачивать с улицы Камышинской на Рябикова в сторону улицы Отрадной именно на пешеходный зеленый. Так было испокон веков, люди уже настолько привыкли к такому положению вещей, что совершенно не обращали внимания на красный свет – шли, не крутя головой по сторонам.
Недавно схему движения все же поменяли: если раньше машины поворачивали одновременно с тем, как шли пешеходы, то теперь их пути решили развести: сначала едут автомобили, потом идут люди. Для нормальной организации движения пешеходам даже поставили два светофора, на каждую сторону дороги – по своему, тем более что трасса там широкая, с несколькими полосами движения, с трамвайными линиями посередине. Один светофор горит 100 секунд, другой – 25. Вот с тем, который горит мало, и возникли проблемы.
В часы пик автомобили, которым надо поворачивать с улицы Камыинской налево, на улицу Рябикова, не могут этого сделать – мешает сплошной поток тех, кто едет по прямой. Пешеходы в этот момент стоят и смотрят на пустую дорогу и красный свет, не понимая, почему нельзя идти сейчас. Некоторые, собственно, идут. Затем загорается красный свет для машин, и можно сделать поворот тем, кто этого не успел – но в этот же момент зеленый зажигается и для пешеходов. В итоге начинают движение все – и люди, и автомобили, что создает аварийную ситуацию.
Как нам пояснили в инспекции дорожного надзора Управления ГИБДД по Ульяновской области, с организацией светофоров там все в порядке – виноваты водители, которые нарушают правила движения. Выезжая на дорогу, когда есть понимание, что повернуть невозможно, а потом торопясь проехать на запрещающий сигнал светофора, они и создают, по мнению сотрудников дорнадзора, аварийную ситуацию.
– Участок действительно очень сложный, – сообщил начальник от-дела надзора регионального УГИБДД Ренат Алимов. – Там и трамваи ходят, и пешеходы со всех сторон могут переходить дорогу, к тому же рядом рынок и торговые центры. Тем не менее работа светофоров там организована правильно.
По словам Алимова, дорнадзор ратует за установку светофоров в опасных для пешеходов местах, а Засвияжье с этой точки зрения – достаточно сложный район. Светофоры, по его мнению, можно было бы поставить на перекрестке улиц Камышинской и Самарской, Рябикова и Доватора. В обоих случаях пешеходные переходы нерегулируемы и опасны.
Светофор, впрочем, не гарант безопасности – очень часто зеленый свет для пешехода совмещен с поворотом автомобиля в эту же сторону, по которой идет человек. Например, жители Ульяновска жалуются на «зебру» на перекрестке улиц Льва Толстого и 12-го Сентября. Там очень долго горит зеленый для тех, кто едет по 12-го Сентября. Затем загорается зеленый для пешеходов, но времени на то, чтобы перейти не самую узкую улицу – секунд 15. Это не было бы проблемой, если бы в тот же момент с улицы Льва Толстого не поворачивали автомобили. В итоге торопятся все: водители – проскочить на свой зеленый, пешеходы – на свой. Пока обходится благополучно. Но вообще ДТП в таких ситуациях, когда и пешеход, и автомобиль идут на свой зеленый и самостоятельно разбираются, кто кому должен уступить, – не редкость. Ситуация на улице Льва Толстого усугубляется тем, что именно в этом месте часто гуляют мамы с детьми, подростки без присмотра родителей: рядом находятся сквер, Ульяновский фармацевтический колледж, неподалеку – школа №6.
Степан ГОРИН
Работяга
За то, что сделали на Камышинской х Рябикова надо башку свернуть.
Hermes
На этом перекрестке отсутствуют барьеры безопасности отделяеющие остановку от проезжей части, а переход пешеходный организован вообще черте знает как прямо по стрелке трамвайных путей. По хорошему, остановку надо бы сместить, но остается проблема выезда от Альянса. Вообще, парковки около ТЦ заметно осложнили жизнь пешеходам и пассажирам.
Взять бы хотя бы остановку, которая сейчас есть у ТЦ Дарс – исторически она располагалась (вполне логично) там где сейчас выезд с парковки. Сейчас остановка маршрутного транспорта там неправомерна. Решение это вероятно продвинул собственник ДАРСа… некто по фамилии на букву Р кажется.
Работяга
Вы давно были в ДАРС на Рябикова? Там на третьем этаже харчевня, какая та осталась, все остальные уже съехали. Второй этаж на половину уже вообще пуст, а вторая половина не понятно что. На первом этаже только Эльдорадо и сотовые салончики прозябают. Там остановку надо не передвигать, на на третий этаж перемещать.
Этот торговый комплекс уже труп. И персонажу Р на этот ТЦ давно уже плевать, как и на этой район.
Hermes
Я там был месяц назад. Слово “исторически” в моей писанине означает “с момента появления…” и так далее. И развал Дарса не означает, что он исчезнет вместе с парковкой, и вернет остановку на свое историческое место.
А персоналу плевать было всегда. С самого начала.
Аноним
Переход перестроили для удобства машин, а не для людей. Ждешь очень долго, пока зажжется зеленый, все преимущества автомобилям. А люди, так хрен с ними, пусть быдло ждет. И все равно, деловые наглые нарушают, едут на зеленый для пешеходов, ведь полиции в помине нет, никто не накажет. Полный бардак.
Серега
Когда, когда поставят светофор на перекрестке Самарская – Камышинская? Знак 40 там никто не соблюдает, раньше хоть лежаки были, но их убрали
Lex
Полностью согласен, живу там, каждое утро выезждаю и вечером заезжаю. Тихий ужас! И там еще проложен маршрут “учебников”!!!
@@@
Сама являюсь пешеходом и женой водителя со стажем, перекресток рябиковой и кузоватовской, очень не удобно выставлено время на светофорах для пешеходов, не успевают пешеходы пройти за это время которое там установлено, и машины которые идут по кузоватовской от перекрестка ефремова и кузоватовская проехать прямо/на поворот не успевают все проехать и от этого образуются огромные пробки в обе стороны, в этом случае оба этих перекрестка нужно отрегулировать так,чтобы было удобно и для водителей и для пешеходов, и еще один вопрос- остановка Магнит(р-н Старый двор)кроме знака об остановке и знака пешеходного перехода остановка никаким образом не оформлена, ни “будки” остановочной, ни кармана для остановки маршруток или автобусов, ни выделении пешеходного перехода(а ведь по обе стороны от этой дороги детские сады и школы!) -ничиго, ужас…про дороги- что на проезжей части, что по пешеходной, что во дворах по всей кузоватовской -один полнейший ужас…куда смотрят дорожные чиновники?!
@@@
Кстати, там же были когдато установлены “лежачие полицейские”,которые в последствии были раздолбаны, а новые никто не положил!
@@@
И там же, рядом, под носом, находится облгаи!