Российские финансисты говорят, что если человек получает зарплату в рублях, ему не обязательно следить за курсами доллара и евро.
А Вы интересуетесь скачками валюты?
Как Вы считаете, отражаются они на нашей жизни?
Или в Министерстве финансов правы?
Альбина Петровна: – Пошла на почту оформлять подписку – а она подорожала на 20 процентов. Прихожу в аптеку меньше, чем на десять процентов, повышения цен нет, в магазине стабильно все дорожает. Мы возмущаемся – нам отвечают: «А как вы хотите? Доллар же растет». Как всегда – за счет нас, простых людей, со своими проблемами хотят справиться. Еще попрекают – мол, расхватываете продукты, как только они на полках появляются. Вот уж чего нет, того нет: такие цены, что еще подумаешь – покупать или не стоит. Унизили нас, пенсионеров и работяг.
Виктор Кириллович: – Ясно как дважды два – рост доллара и падение рубля не могут не отразиться на наших кошельках.
И еще это свидетельство безграмотной политики властей предержащих, потому что, как мне кажется, рост доллара, за которым ничто не стоит, – это политика, так же, как и падение цены на нефть. С нами что хотят, то и делают, а руководство страны, похоже, не в силах противостоять этому. Вот что страшнее всего в сложившейся ситуации.
Сколько еще рубль будет «плавать», как сейчас стало модным говорить, предсказать не могут даже специалисты.
Николай Васильевич: – Обидно, что жизнь наша на глазах ломается. Только зажили почеловечески, дети стали за границей отдыхать, комфортно и недорого, и – на тебе.
Варвара Васильевна: – Очень неприятно осознавать, что мы так зависимы от этой зеленой бумажки, доллара то есть. А что это так, мы уже ощутили на себе. Поэтому и следим за курсом иностранной валюты с содроганием. А сначала была повсеместная эйфория: «Ура, введем ответные санкции против Запада! Наконец-то развиваться сами будем! Себя обеспечим, а вам, глупцам, так и надо!». Оказалось, так и надо нам, а не им. Наши производители, не будь дураки, быстренько сообразили, заявили о неурожае, грядущем дефиците, заранее оправдывая рост цен. А до этого заявляли о небывалом урожае…
Вероника Николаевна: – Денежные вклады советских людей, отнятые в 90-е годы, до сих пор не возвращены государством. А то, что возвращено, – сущие копейки, на которые и приобрести ничего нельзя. Нынешняя девальвация грозит потерей и этих грошей. Один маститый экономист советует хранить сбережения в долларах, другой – тратить рубли на приобретение бытовой техники. А жить на что?
Петр Порфирьевич: – Да и шут с ним, с этим долларом, – на рубли живем. Все это временные трудности, пережили в 90-е, и такое переживем. Все наладится, лишь бы войны не было. Вот о чем надо думать нашим правителям, дипломатичнее быть, не обострять отношений с Западом, а то сами себя в угол загнали и не знают, как оттуда выбраться.
Александр Сергеевич, новый город: – Ну как тут не заинтересуешься, когда скачки есть, и не в сторону уменьшения цен – даже на недорогую еду. Так что, конечно, отражается на нас рост цен на валюту, вызывая, как минимум, чувство досады. А в Минфине, наверное, такие зарплаты, что скачки (особенно при расплате пластиковой картой) и не заметны даже…
Дмитрий Елфимов: – Если депутаты получают зарплату по 450 тысяч рублей, а министры по миллиону – им следить за удорожанием доллара и евро совершенно не нужно, они и так обеспечены. А вот на человека с доходом в 10 тысяч рублей этот рост заметно влияет. Я считаю, наша власть должна отказаться от благ. 450 тысяч рублей – это очень много.
Виктор Григорьевич: – Если взял взаймы в долларах, а зарабатываешь в рублях, как не будешь следить за курсом доллара?
Сильный скачок валюты произошел, когда премьер-министром был Кириенко. Доллар за один день подорожал с трех до пятнадцати рублей.
Тогда валютные спекулянты не успели среагировать. Почти то же самое происходит и сейчас, но теперь этим занимаются и очень влиятельные люди, и спекулянты. Минфину надо срочно принимать меры: народ же недоволен, что у нас то скачки валюты, то еще что-то. Выживать в этой ситуации очень сложно и болезненно, а считаться с нами когда-нибудь все же придется.
Вера Петровна: – Я считаю, правы те специалисты, которые утверждают, что мы еще не успели ощутить на себе колебания доллара-рубля и последствия антисанкций, «доедаем» пока остатки. Когда с прилавков исчезнет на 100 процентов импорт, вот тогда…
И произойдет это, скорее всего, уже в январе. В новом году по-новому заживем.
Записали Елена ЗЫКИНА и Анна ШКОЛЬНАЯ