В Ульяновске 10 ноября в гимназии №79 прошел урок толерантности для учеников восьмых классов. Мероприятие провела первичная организация Ульяновского городского отделения МИЦ (Молодежный Инициативный Центр).
Одной из главных целей мероприятий стало “развитие толерантных основ поведения молодёжи”.

“Восьмиклассникам предстояло решить, с кем бы они ни за что не поехали в поезде, кого бы не выбрали в качестве попутчика. Из представленных вариантов самым непопулярными персонажами оказались скинхеды и наркоманы. Объясняя свою точку зрения, ученики говорили о пагубности вредных привычек и боязни выходок неформалов. Также не в почете оказались женщина-цыганка и беременная чеченка, в основном из-за привычных стереотипов о воровстве и терроризме”. ССЫЛКА

Удивительный урок! Вместо того чтобы говорить о братском единстве нашего народа в трудные годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления. Вместо того чтобы рассказывать о выдающихся писателях, ученых, мыслителях и героях разных национальностей. Детям предлагают выбрать: “с кем бы они ни за что не поехали в поезде”!

Руководитель первичной организации МИЦ Ксения Парфёнова утверждает:
“Одни полагают, что толерантность – фундамент счастливого будущего. Другие же являются приверженцами того, что толерантность лишь прикрытие равнодушия и беспринципности. На чьей стороне правда, судить не мне. Ведь в этом и смысл толерантности уважительно относиться к мнению каждого, вне зависимости от того, солидарен ты с ним или нет”. ССЫЛКА

По её логике, мы должны уважительно относиться к мнению бандеровцев, фашистов, извращенцев, преступников и насильников “вне зависимости от того, солидарны мы с ними или нет”.
Нет ли тут какой-то логической нестыковки? Не выпадают ли в таком построении некоторые важные элементы, под названием нравственность и гуманность? По словам Ксении Парфеновой нравственность в толерантности есть:

“Толерантность это прежде всего, особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию. Это мы и пытались донести до участников нашего мероприятия”. ССЫЛКА

Непонятно, как это особое нравственное качествосочетается с уважением к антигуманизму и злу, в принципе?
Может оно потому и “особое“, что к классической нравственности отношения не имеет?

Это подтверждает и Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Так, статья 1 параграф 3, гласит: «Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины…».

Но воспитание ребенка основано на другом приципе: “Что такое хорошо, и что такое плохо?”. А этот принцип весьма догматичен и абсолютен. Убирая же его, происходит размытие границ добра и зла, с последующей их инверсией.

А может, из детей хотят сделать бесхребетных, особо “нравственных” рабов, не различающих добро и зло? Но ведь рабы и не должны этого различать, дабы не появилось у них чувство несправедливости. И не дай бог, каких претензий к своим поработителям. “Будь толерантен к угнетателю” — вот куда ведет идеология толерантности.
Кстати, в социологии уже есть межклассовая толерантность терпимое отношение к представителям разных имущественных слоев (богатых к бедным, бедных к богатым). Есть еще много видов толерантности, в том числе и сексуально-ориентационная толерантность терпимое отношение к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Существование этого направления в социологии только подтверждает, что ни о какой морали в идеологии толерантности речи не идет.

Видимо, поэтому вражеские идеологи и придумали прятать всю вредную для общества начинку в чуждом и непонятном нам слове “толерантность”.

P.S.
В 2010 и 2011 годах проекты МИЦ официально поддержал губернатор Ульяновска С.И. Морозов. И судя по всему, поддержка инициатив этого центра продолжается несмотря на общественную критику идей толерантности. А также несмотря на скандал, произошедший 2013 году вокруг детских книг Людмилы Улицкой, пропагандирующих гомосексуализм, привезенных Институтом толерантности в Ульяновскую областную научную библиотеку им. В.И. Ленина.

11

22
ССЫЛКА