Алексей НЕСТЕРОВ, доктор медицинских наук, профессор, заведующий курсом кожных и венерических болезней, врач-дерматовенеролог, автор более 250 научных трудов, в том числе десяти монографий, выпускник 1998 года.

– Алексей Сергеевич, вы достаточно рано стали доктором наук, а сейчас уже ваши ученики защищают диссертации. Сразу хотели заниматься наукой или так “срослось”?

– Скорее, так удачно сложились обстоятельства.

– А что поспособствовало?

– Знакомства с интересными людьми, на конференциях так или иначе сталкиваешься с научной элитой. Возник интерес, появились учителя.

– Направление медицины как выбирали?

– Специальность, конечно, своеобразная, в студенчестве казалось: фу-фу-фу. Это сейчас после сериала “Интерны” студенты нормально реагируют. Хотя медицина, конечно, не юмористический сериал. На шестом курсе пошел в студенческий кружок, посмотрел как лечат таких больных, заинтересовался.

– Понятно, что деятельность университетского ученого-медика – это симбиоз науки, лечебного дела, педагогики. Но все же что вы делаете с большим удовольствием?

– Основная любовь – это все-таки медицинская практика. Главный мой интерес – пациент. Преподавательская деятельность только поначалу кажется трудной, а потом это определенный алгоритм действий. В медицине – каждый больной со своей проблемой, у него всегда что-то не так, как у всех. Поэтому постоянно имеют место мыслительный поиск, творческие моменты.

– Вы преподаете, растите диссертантов. Не оскудела медицинскими талантами российская земля?

– Нет, умные, талантливые студенты всегда есть. Многие мои ученики уезжают в столицу, делают прекрасную карьеру в тамошних клиниках и научных центрах. Их там очень ценят. Это немного обидно для нашей малой родины, но говорит о высоком качестве медицинского образования УлГУ.

…Когда я учился, преподавателей было мало и занятия вели в основном нынешние заведующие кафедрами, светила. Поэтому мы основательно постигали классику медобразования, получили очень хороший базис. Сейчас больше технологий, манекенов, пособий. У нас же единственным подопытным был больной. С одной стороны, не хотел бы я быть тем больным, но на “живом материале” все учится лучше. Нынешние новые образовательные стандарты делают образование более виртуальным.

– В связи с этим что бы вы посоветовали абитуриентам? Как подготовить себя не столько к поступлению (тут их научат учителя и репетиторы), сколько к освоению профессии?

– Сейчас многие во время учебы пытаются подрабатывать, и это сказывается на отношении к процессу получения знаний. Хочешь добиться успеха в учебе и профессии – учи. Надо жертвовать какими-то жизненными благами, ибо всем богам служить нельзя: учиться, устраивать личную жизнь, зарабатывать – так не получится. Сначала придется чем-то жертвовать. И еще. Слушайте только себя. Есть немало студентов, которые сразу говорят: я не буду работать врачом, уйду в бизнес, а сюда пришел, потому что родители захотели. Нынешним студентам вообще нужно быть самостоятельнее – не бояться принимать решения и отвечать за свои действия. Тогда все получится.